Сними стопорное кольцо мебраны и ударом распределителя об мягкую деревяшку она вывалится. Там увидишь внутри пластик и трещины.
В общем решил я раскошелится и купил насос подкачки, плунжерную пару, и набор резинок. Возникает вопрос ни у кого нет эскиза втулки для установки индикатора для выставления вала насоса. Как поставить секцию низкого давления что бы в ней не выскочили пружины? В остальном вроде все уже знакомо.
Ставишь шайбу, а потом вставляешь в нее шиберы с пружинами, помогая через окно датчика. о чем речь? Вал ставится в корпус, шестерня на него по следам от выреза под шпонку.
в моем шкиве нет паза под шпонку есть только едва заметная метка маркером что как то не очень точно для установки вала.
Это не страшно, +/- 1-2мм это допустимая погрешность, она выбирается затем регулировкой угла впрыска по шнурку
там главное угол поворота вала и можно регулировать через боковое окно но лучше все это дать специалисту ибо там требуется выбирать износ торцовой поверхности корпуса что очень важно при ремонте насоса
В моем колхозе могут только ремонтировать ТНВД от МТЗ и камазов и то не всегда, но это все лирика. Сегодня начал собирать свой насос и возникли вопросы, прежде всего по осевому люфту. Предварительно собрал насос с новой распределительной головкой и подшипником, но волновую шайбу не ставил и замерил осевой люфт он составил 1.7 мм. Люфт мерил щюпами измерив зазор между регулировочной шайбой и торцом вала (индикатора у меня нет) Если учесть что осевой люфт допускается ДО 0.4 мм а шайба у меня стоит 2.8 мм то по расчетам новая шайба должна быть 4.1-4.2 мм. Такие шайбы вообще бывают? Можно ли установить 2 шайбы меньшей толщины? Ну и на последок пара фоток запчастей на фото роторы шиберных насосов на каком фото изображена новая деталь? Ответ не очевиден!
Пересмотрел кучу схем насоса в разрезе и могу сам ответить на один из своих вопросов. Поставить 2 шайбы нельзя поскольку шайба надевается на центрующий буртик на валу и если вторая шайба на него не встает, то она может натворить дел внутри насоса вплоть до того, что срежет вал нафих (это конечно маловероятно, но возможно). На разных сайтах в том числе и в этой теме осевой люфт указывался либо ДО 0,4мм либо в пределах 0,4-1мм так где правда? Я уже склоняюсь к мысли выточить самому шайбу и отшлифовать торцы на станке до нужной толщины и подкалить эту шайбу.
Ты распределитель точно до конца посадил? Откуда у тебя такой люфт? Ты выбирал переднюю стенку корпуса?
осевой люфт надо измерять перед разборкой и устанавливать шайбы по каталогу соответствено до 0.4 они есть в запчастях
Насос я собрал, проблема осевого люфта ушла сама собой, причина из разряда "сам дурак". Сегодня таки запустил двигатель. Сначала он работал неустойчиво, но после того как цикловая стала где то 3.5 двигатель стал работать ровно. Но есть еще одна проблема - угол впрыска не меняется и все время составляет 16-16.6 градусов ВТDC, при этом никаких ошибок связанных с регулятором и углом нет. При чтении ошибок всплывает только одна ошибка - дохлый ДМРВ. Вариант, что поршень заклинил считаю маловероятным так как при сборке все ходило от руки без заеданий.
Опять вопрос из той же темы. Раз уже собрал - хорошо. Есть небольшой финт по установке подкачивающего насоса, чтобы не мучиться в потрохах с пружинками и шиберами. Собранный насос низкой секции одевается на вал с шайбой. Корпус насоса шкивом вертикально вверх, и снизу вставляется вал в сборе с шиберным. Может чуть придется подстукнуть или подправить, но если вставлять вал очень аккуратно и ровно, заходит без проблем. Потом можно вынуть только вал, и закрутить болты на шиберном. Можно не вынимать вал, а подсунуть болтики сбоку вала и закрутить.
чтобы все разлетелось. Призрачный какой-то финт. Когда кольцо насоса ставишь на место, оно без усилия не заходит, а тут все заводится снизу вверх. Корпус если в тисках, то они будут мешать.
Я делал оправку из пластиковой бутылки и скотча.. Обрезал пластиковую бутылку одел её на внутреннее кольцо (в котором ходят лопатки) зафиксировал скотчем, поставлял лопатки и аккуратно опускал в насос. Проблем не возникало.