Спасибо, мужики! Проверят мозги, может в них дело. нащет стука я толком не знаю, не видел еще машинку. Мастер ничего не заметил, но может не обратил внимания. Изначально, когда я привез машину, ее сутра послушали на холодную и сказали что стук - это стучит поршень, четвертый. НО: я не присутствовал и не знаю какой именно был стук на тот момент, но то что слышал я - это вряд ли поршень был, и тем более что звук пропадал на 2000rpm, а болтающийся поршень вряд ли "затихал бы". Давление меряли на нейтрале, на оборотах оно тоже в норме, цифру не знаю, сказали что гуд. Ошибка вылетает на ХХ, мерять под нагрузкой особого смысла нет наверно? Вот шпонка - с учетом "стука" вероятность есть. Хотя опять же - пока я буксировал машину на сервис, мотор работал (дождь был), и на прогретом стука на ХХ не было и на драйве был намного слабее, а разбитая шпонка от нагрева не особо должна зависить. Нащет проверки исполнительных клапанов - ниче не говорили, не знаю. я спрашивал - не может ли быть тупо обрыв провода до ГНЦ? - ответили, что ошибка другая была бы.
еще читал что могут быть грабли из-за неправильно установленной (плохо закрепленной) гребенки у датчика холла - в принципе ее достаточно чуть сместить - и будет такой же эффект думаю
Предварительный итог: мозги в порядке. Шпонка звезды провернута. звезда на колене, она ремешок ГРМ тянет, отсюда фазы сбиты. Повезло что на колене паз целый, иначе - замена колена. Ездил бы дальше - провернуло бы до встречи клапанов. Напрашивается вывод - если пишет ошибку по фазам, не надо спешить с заменой ГНЦ. он стоит 9-20килорублей, работа 4000р. сначала есть резон проверить шпонку, (те же 4000р). Хотя случаи такие редкие, но последствия (если ездить) могут быть тяжелые. я так понял, шпонку срезает от времени, когда меняли ГРМ, Шестерню не отвинчивали.
Мне + 50 силы и + 150 магии (за проницательность ) ... theretherethere ЗЫ. По секрету - если разбит паз на колене это не есть сигнал к его замене ... Опытный кулибин перетачивает его повернув строго на 90 гр даже не снимая колена и собирает все взад
ДА, +100 к карме). Вообще в и-нете попадались похожие темы (перерыл за 2 даня немало), про шпонку мало кто вспоминает. Вот скока моторов у меня было, чтоб шпонка взяла и сама раздавилась - не слыхал еще. Но все бывает впервые)
Забрал машинку. Ошибка осталась. тока 16396 теперь. был "недосдвиг" в позднюю, а теперь в раннюю сторону. Никаких посторонних шумов в моторе нету, при заводке холодного даже в первые секунды - все тихо, гидрики не стучат, в районе цепи - тоже все тихо. Мотор работает нормально, никак не проявляется. Было заменено - цепь, звезда ГРМ на колене, ГНЦ (неорижинал). Насчет мозгов - не знаю в чем именно заключалась их проверка, сказали, что все в порядке, хотя когда машинку хотел забрать, выяснилось, что прошивка стоит заводская, я попросил залить обратно мою абсолютовскую. Но до замены звезды, с заводской прошивкой ошибка оставалась. Что это еще может быть? Куда ехать на грамотную диагностику? Тупо менять детали наугад больше не хочу, и так уже по дурацки дофига лишнего "поменял".