Согласен, что проще работать с тем, что знаешь. Если завтра будет время, могу попробовать нарисовать схемку в Proteus и программку. Насчет датчика, надо посмотреть, мне кажется, подойдет любой, который работал с указателем давления. Первое, что приходит в голову, датчик давления от бочки 035 919 561, там 2 датчика один на лампочку 0.3bar и 0-5bar линейный на указатель, но он стоит не слабо. А так ты сам писал 2106, волга или москвич.
За это слышал и сталкивался. В глубине души хранил версию с самим по себе сдыхающим транзистором. И в этом случае его надо профилактически перепаивать каждые год-два, особенно перед дальней дорогой. Почему же тогда заводской прибор служит лет десять? Он промышленного качества?
От 2106 и т.д. можно, но эти датчики не стабильные (имел практику, правда давно) на стрелку для наглядности можно, а вот как точный прибор врятли. Пробовать надо.
А что мешает предположить это? Машина не бытовое устройство там и температуры и вибрации чем не industrial. К тому же на плате не микросхемы а кристаллы. Специфическая штука. ИМХО транзистор там тоже серьезный. Если предположить что у нас перегорели в первый раз то прикинь сколько прослужили. Прилично.
А какая недоработка? Разместили блок над насосом который после выкл прогревается сильно? Выбрали большие управляющие токи в катушке?
Не знаю пока, надо попробовать. Детальки приедут, буду проверять. Мне больше не нравится низкое сопротивление. В схеме на таймере R-C цепочка. Сам понимаешь, маленькое сопротивление - большая емкость, ток зарядки больше чем хотелось бы.
Без должного запаса по току и мощности, плюс применение транзистора в таком исполнении - спорное решение. Частые выходы из строя этого узла тому подтверждение. Правильную конструкцию, в качестве примера, я приводил. Об ошибках в схемотехнике - без защиты по току выхода клапана подачи топлива, я даже не говорю. Справедливости ради, следует отметить, что для Боша обычно это не характерно.
по молодости увлекался радиоэлектроникой, силовых схем перепаял кучу четко понимаю, что силовой транзистор "вылетает" на 99,99% по току если ток превысит критическое значение , ничто ни спасет транзистор от вылета (ну если только сверхпроводимость) и никакой радиатор не поможет, хоть жидким азотом его обливайте... Теплоемкость алюминиевого корпуса на порядок выше , чем у соляры, это к тому , что если достаточно соляры для смазки, можно "мацлать" "пустой" ТНВД до опупения (я не рекомендую это делать) В импульсном режиме ПТ нагревается во время перехода открыт/закрыт если фронт не "затянут" , полевик даже при 20 А не будет греться выше 10/15 С выше Т окружающей среды а вот если фронт затянут, то происходит быстрый разогрев полевика и именно кристалла транзистора В любом справочнике указана зависимость максимального тока от Т Задача разработчика - не допустить достижения критических параметров именно по электрике (т.е. прежде всего по току) Обычный запас для импульсных схем (как в случае ТНВД) не менее 2-5 раз если разработчик этого добивается, ему пое***ть на условия охлаждения транзистора, дальше проблемы у схемотехника, где эстетически разместить ПТ Предполагаю, что основная причина выхода из строя ПТ - затянутый фронт при переключении ПТ, а а импульсной схеме это происходит при плохом насыщении сердечника дозирующего клапана. На язык родных осин это переводится так : - или игла "медленно" садится при срабатывании - или игла уже "села", а сердечник еще нет, и уже дальше не сядет Еще одно соображение по поводу перепайки ПТ дело в том , что схема запуска ПТ в импульс разработана конкретно под него - т.е. под индустриальный ПТ, кристалл которого "выращен" на том месте , где мы его и видим. Схемотехника переключения ПТ имеет свои особенности в зависимости от типа ПТ и широко освещена в специальной литературе если кто-то из местных экспериментаторов "возьмет" слаботочный сигнал запуска в качестве опорного, подаст его на схему запуска того ПТ , который по его представлению, проходит по параметрам, то, ИМХО, такая замена транзистора приведет к работоспособному результату с неплохой репрезентативностью
В тему про подкачивающий насос. Вскрытие мозга показало, что отошла пайка одной из ног транзистора, т.е. он скорее всего цел. Мастер, который вскрывал, сказал, что было видно, что транзистор сильно грелся. Как думаете лучше заменить транзистор или оставить родной?
Так уж и родной? У родного вроде ток на стоке слишком малый. Мое мнение надо ставить замену помощнее.
Сам был удивлен, но транзистор был без следов пайки, т.е. в заводском исполнении. Теперь подумываю родные мозги перекинуть на механику ТНВД с буквой "L", как думаете дозатор и датчик опережения оставить от "L"? У меня ТНВД с буквой "Е".
Мое мнение, если отгорела нога то транзистору не жить. Поработает недолго и сгорит. Много историй слышал таких, как все начиналось с ноги