Не, ты наверное немного не понял меня. Насос должен работать во время работы стартера и когда мотор заведен. А так же, когда вкл. зажигание, но если после вкл. зажигания по прошествии 15-20 сек. не происходит запуска, то насос отключается и ждет вкл. стартера или запуска мотора (ведь можно и с толкача заводить). 1 картинка: насос включился с поворотом ключа, отработал установленное время и выкл., и включился со стартером. 2 картинка: тоже что и 1, но двигатель не завелся. 3 картинка: запуск произошел до истечения установленного времени. 4 картинка: запуск без реле стартера.
1.Включаем зажигание, включаем насос, ждем 20сек. 2.Если стартер не включился или двигатель не запустился(запуск определяем по повышению напряжения) выключаем насос. 3.При включении стартера включаем насос. 4.После выключения стартера ждем 5сек, если за это время напряжение не увеличилось(двиг не стартанул) выключаем насос. 5.Двиг выключили насос выключили. Так пойдет?
Все правильно. По напряжению может не стабильно работать, мало ли, что может с аккумом произойти или с геной. Давай заведем лишний проводок.
xkeen, я с контроллерами дела не имел, подскажи программатор какой. Можно его собрать самому (нечто не сложное). Кинь ссылочку пожалуйста, где почитать, поучиться.
Я начинал с ponyprog, в google куча схем, но все либо LPT либо COM портовые. Сейчас я использую http://www.khazama.com/project/programmer/ и программатор USBAsp, делал сам. Можно купить готовый http://www.aliexpress.com/item/FREE...GA8-ATMEGA128-Support-Win7-64K/817846333.html Инфы тоже куча вот к примеру http://www.123avr.com/ Спрашивай - помогу.
взять сигнал с датчика давления масла как Славик сделал. Лампочка потухла -> двигатель заведен. Мне лично этот вариант не нравится, но альтернативы я не вижу покачто
Да, я в итоге сделал по датчику давления масла на лампочку. Пробовал по генератору, уж и не вспомню, но не понравилось. Можно по тахосигналу, как на многих сигналках сделано, но моя схемка с таймером усложнилась бы, надо частоту распознавать. На контроллере, думаю, это много проще.
Кстати, Слав на счет программатора можешь не переживать. Если ко мне поедешь то у меня прошьем. У меня Willem есть, им думаю контроллеры зашьются такие.
По мне так, что тахо, что датчик масла, что генератор, одного порядка вещи. Что удобнее в конкретном случае, то и использовать. Серег, почему по датчику масла не нравится? Какие предпосылки?
Как то я не уследил за маслом и уровень был на минимуме. Наступили морозы и при резком подъеме на развязку у меня загорелась лампочка давления. Масло долил и больше такое не повторялось. Остался неприятный осадок. Просто лично мне не хотелось бы чтобы эти вещи были завязаны. Я не то чтобы против. Просто думаю правильнее именно по оборотам включать, при том вдруг датчик давления навернется и насос не включится
Так лампочка гореть будет, и сразу увидишь. А так, конечно тахо более верно отражает работает двс или нет.
Думаю нужно исходить из данного вопроса так: Если вариант с тахо реализовать не сложно то нужно выбирать этот путь, если же это страшный гемор то вариант с лампой