Что такое -"открыть /закрыть как можно быстрее"??? у механической системы существует время отклика сделаете стартовый импульс коротким - рискуете не получить срабатывание длинным - получите дополнительный перегрев ПТ ИМХО стартовый импульс всегда постоянен и оптимален конечно же , оба транзистора срабатывают одновременно при прохождении стартового импульса, затем стартующий транзистор закрывается (или сгорает)
Оба раза транзистор сгорал в безобидной ситуации, обороты не более 2-2.5 тыс.об/мин. Первый, родной сгорел после 2.5-3 часов езды по трассе под 170-180 км/ч (понятно, что не постоянно) и после такого прогона нас.пункт, сужение, уперся к колонну и ехал минут 20 размеренно под конец в не большой подъем. Просто мягко мотор заглох. Второй (тнвд б/у, не похоже, чтоб был перепаян, но провода резанные) вообще на ровном месте. Погрел на стоянке и почуть начал двигаться, через пару светофоров на торможении ток же мягенько встал. Я вот логики найти не могу. Нет можно сказать, что вот гончил, а потом встал практически, циркуляция соляры никакая - перегрев. Тогда второй не укладывается в схему, там и нагреться то не успел. Думается здесь комплекс, нагрев (плохое охлаждение, в моем случае воздух) + мех. причины (вибрация - стслоение от подложки) + увеличенная нагрузка на эл.магнит, а значит и на транзюк (заедание иглы, грязь) + .... + колесо подспустило . Ну, не знаю. Если кто нить может аргументированно (не как я) объяснить - пожалуйста, не сочтите за труд, напишите 1,2,3...пусть 10 строчек.
Славик проблема не с транзистором а с иглой, возможно её заеданием, возможно с пружинкой под ней, и.т.д. много раз на б.у. рабочий ТНВД с сгоревшим транзюком меняли мозги и он сгорает заново
Дим, привет. Иглу я отметил, как вариант, но Дим этого явно не достаточно, и это я попытаюсь показать экспериментально, на столе. Но не сейчас, времени в обрез.
Дим, твое мнение и опыт очень важны нам . Мне один мастер объяснял, что транзистор должен быть "правильным" (вероятно, из каталога farnell на заказ, в магазине таких нету) и особенно пайка. Якобы испытывали снятые мозги без соляры, с вентилятором - не сгорали те экземпляры, где спинка полевика быля припаяна к подложке, а не прилеплена термоклеем. И это без всякой иглы.
параметры IRLR2905 - 42 A 55 В 0.0135 Om(при 10В на затворе) и 0.02 Om(при 5В на затворе) Сопротивление обмотки дозатора 0.25 Ом, тогда ток через транзистор 12В/0.25Oм=48А, мощность рассеивания на ключе 48А*48А*0.02=46Вт Эти 46 Вт как раз и греют транзистор. а если взять AUIRL1404ZS - 130 А 40 В 0.0059 Om мощность рассеивания на ключе 48А*48А*0.0059=13.5936Вт мысли вслух
На farnell нарочно находил транзисторы поздоровее, попадались экземпляры рассеивающие до сотни ватт, макс. темп-ра кристалла 175°С
AUIRL1404ZS - 130 А 40 В 0.0059 Om " 175°C Operating Temperature" это для всех mos транзисторов 130А*130А*0.0059=99.71Вт с ростом температуры сопротивление транзистора растет, а значит и мощьность рассеяния.
то что транзюк паять нужно я ещё давно пришел к этому, только вот не так это просто. Можете попробовать и все поймете в чем загвоздка
Володя пойми принцип, если меняем оригинальные сгоревшие мозги на другие ОРИГИНАЛЬНЫЕ с ОРИГИНАЛЬНЫМ ТРАНЗИСТОРОМ, а они практически СРАЗУ горят то проблема НИКАК НЕ В ТРАНЗИСТОРЕ, Видимо есть какой-то элемент механики ТНВД (говна, износ,...) из-за которого происходит это сгорания, на ремонтных ТНВД таких проблем нет
А если подавать на клапан сигнал и смотреть токи? Если будет заедание иглы то должны быть скачки тока. ЗЫЖ Сигнал скопировать с работающего мотора. Тестировать в самом напряженном режиме.
Осцилограммы тока для исправного двигателя уже выкладывались на форуме. Ток в начальный момент 20А, ток удержания 10А. Если нужно могу выложить с о своего двигателя с предвпрыском и без, при прокрутке стартером, на холостых и повышенных оборотах.
Дим, а думашь я не спрашиваю у каждого мастера, в чем проблема? Предполагаю, может игла зависает, может внутрикорпусное давление низкое, износ - все ржут, замыкаются, отнекиваются. Прошу расскажите, как локализовать причину, а не следствие. Они - все нормально, тебе повезло, что полевик 2,5 года выдержал, мы паяем на 3 месяца, потом повторно
1) два графика с предвпрыском, я ни чего не путаю, там длительность предвпрыска больше чем у основного ? 2) при стартовой подаче длительность клапана в 10-15 раз больше чем при любом рабочем режиме ? !!!! (вот где можно палить транзисторы)
Палиться то транзистор открывающий, а он работает во всех режимах примерно одинаковое время. bogdig, а возможно по четче именно открывающий импульс заснять, интересно форма и длительность на разных оборотах.