Ошибка по дозатору N146

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем ipman, 13 фев 2014.

  1. Kotiara

    Kotiara Живу я здесь

    30 май 2013
    2.153
    Челябинская обл.
    A6/С5 2,5 AFB 97г.
    я уже почти год с вами, но не думал, что на ветке ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ, мы будем обсуждать переходные процессы:rock: так и до теории относительности недалеко
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Все в Мире относительно! Вот веть петрушка какая.
     
  3. Kotiara

    Kotiara Живу я здесь

    30 май 2013
    2.153
    Челябинская обл.
    A6/С5 2,5 AFB 97г.
    если не получится подобрать транзистор с внутренним диодом, то наверное ничего не мешает подобрать диод отдельно и впаять его на провода клапана снаружи
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Chyrik

    Chyrik Живу я здесь

    9 ноя 2012
    2.504
    AUDI Q7 4L 3.0tdi CASA 2008
    самый простой вариант. По сути диод лишним не будет. Потеря напряжения на нем будет всеравно ничтожной
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Chyrik

    Chyrik Живу я здесь

    9 ноя 2012
    2.504
    AUDI Q7 4L 3.0tdi CASA 2008
    там d2pak идет? Думаю неплохой вариант будет
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Мужики, забудьте про диод. Не того порядка величины. МИКРОгенри нам не страшны. Даже при десятках ампер. Расчет же даже приводили. ЭДС на уровне трех вольт никому не страшна.
     
  7. Kotiara

    Kotiara Живу я здесь

    30 май 2013
    2.153
    Челябинская обл.
    A6/С5 2,5 AFB 97г.
    #547 Kotiara, 25 мар 2014
    Последнее редактирование: 1 июн 2015
    вот оба
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. ipman

    ipman Старожил

    10 мар 2010
    7.256
    А6/C5 AKN '00
    У меня в руках полевик, выпаянный из мозгов. На вид действительно IRLR2505, с тремя длинными ногами. Взял я его да и проверил по тестером: транзистор открывается и закрывается. Он что, не сгорел?? Или надо под нагрузкой смотреть? Почему не было сигнала на дозатор? Контакт пропал/отвалился?
    Мастер, который сейчас паял, ругался. Полевик был посажен на простую термопасту, которой все было вымазано кругом. Упоминал, что какой-то волосок не то оторван, не то испорчен был. Дорожки какие-то вырваны/уничтожены были.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    И вот если посмотреть по datasheet схемы для индуктивных тестов обоих, то для 2905 есть диод и еще драйвер, а для 2505 все просто - ни чего.
     
  10. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Вов, у меня так же было. Перестал работать тнвд с паянным транзюком. Отпаял выводы и подключил схемку проверочную - все работает (но нагрузки мощьной не давал), вернул все назад - тнвд труп (нет открытия клапана). Тоже был в замешательстве, всегда считал, что полевик либо работает либо нет.
     
  11. Chyrik

    Chyrik Живу я здесь

    9 ноя 2012
    2.504
    AUDI Q7 4L 3.0tdi CASA 2008
    эксперимент, нужен эксперимент
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. jonatan

    jonatan Старожил

    28 янв 2011
    6.125
    у меня несколько
    могу прислать если попросишь
     
  13. buhpro

    buhpro Живу я здесь

    8 окт 2010
    1.032
    A4/B6 1.9TDI 03г.
    Может я и не прав что касается дальнейших рассуждений - но в формировании "обратного напряжения" основную роль играет "магнитная насыщаемость" и масса этого сердечника и ток через обмотку - вроде эта насыщаемость обозначалась буквами НЕ - у железа было менее 50, а у ферритов 600-2000. Чем меньше это число - тем выше эта способность. Всплеск обратного напряжения во много раз превышает прямое. Возмите обыкновенную катушку зажигания (для контактной системы зажигания) и держитесь разными руками за контакты первичной обмотки (низковольтной), потом помощник пусть к этим контактам подключит 12в и отключит - во время отключения вы получите такой удар током что катушку точно бросите. Я когда-то по дурости попытался измерять это напряжение и спалил цифровой тестер - а он был на диапазоне 200В. В параллель контактам в зажигании установлен конденсатор вроде как на 300В и ток катушки около 0.5А и напряжение 12В. И это 6Вт - а у вас 100Вт конечно у вас железа и витков поменьше - но думаю что наведенное напряжение там приличное и иногда превышает 55в - максимальные для этого транзистора. Кстати полевики очень чувствительны к статическому электричеству - достаточно просто прикоснуться к затвору рукой чтобы повредить его.
     
  14. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    :dash: Индуктивность несоизмерима.
     
  15. buhpro

    buhpro Живу я здесь

    8 окт 2010
    1.032
    A4/B6 1.9TDI 03г.
    Расчет по индуктивности в данном примере вообще ниочем не говорит.
    Во первых: индуктивность измерялась, когда сердечника не было в катушке - как я понял у вас втягивающий электромагнит. Только когда подано напряжение - только тогда сердечник переместиться в катушку.
    Во вторых: вы не учитываете физических процессов, которые происходят, когда намагниченный сердечник выстреливает обратно из катушки. Я вам привел пример с катушкой зажигания с неподвижным сердечником - и то там многократно увеличивалось напряжение - а в вашем случае дополнительно за счет движения возникает напряжение, которое накладывается на напряжение, полученное от размагничивания. Период размагничивания и период выстреливания намного короче периода насыщения и втягивания.
    И это никакими формулами не расчитать - а просто надо взять осциллограф и убедиться в этом практическим путем. Для некоторых это проще чем навесить диод или найти нормальный транзистор :shock:
     
  16. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    :dash: Ну так возьми осциллограф и посмотри "период выстреливания".
     
  17. buhpro

    buhpro Живу я здесь

    8 окт 2010
    1.032
    A4/B6 1.9TDI 03г.
    Вообще то это я тебя имел ввиду - есть такая категория людей, которые всегда "идут своим путем" - у них от долгого битья о стену возникает твердолобость - таким уже никакой диод не поможет.
     
  18. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    #558 sl1220, 26 мар 2014
    Последнее редактирование: 26 мар 2014
    Парни не ссорьтесь.
    Во-первых: магнит у нас выталкивает, стало быть L убывает, но ход иглы мал - 0.4мм. buhpro исли не трудно, попробуй теоретически с формулами показать, как расчитывается выброс.
    Во-вторых: когда у меня не было чем померить ток на клапане, я мерил напряжение и пытался его в ток перевернуть. Измерял осциллом с щупом 1:1 выброс был и он больше чем 3 В (http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=6684110&postcount=187), честно сказать я не помню сколько именно получалось, но меня не удивило какими-то дикими цифрами. Надо сказать, что осциллограммы снимал, когда по дозатору ошибка была, но народ показывал и на исправном - выбросы похожие.
    Было бы хорошо снять осциллограммы напряжения на не паянном транзисторе и сравнить с перепаянным (без диода). Многие вопросы отпали.
    Может кто нибудь проделать это. У меня сейчас тнвд из Белорусии, не могу сказать паянный или нет, провода на клапане резались.
     
  19. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Твой полуграмотный бред даже комментировать западло. Учись, потом поговорим о твердолобости. Если ЭДС самоиндукции не зависит от индуктивности - рекомендую учебник ТОЭ, если сердечник "втягивается" - рекомендую мануал по VP44, если "сердечник выстреливает обратно из катушки", то это вообще в цирк. Больше бы читал - меньше бы приходилось умничать и переходить на личности.
     
  20. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    #560 cbvjy, 26 мар 2014
    Последнее редактирование: 26 мар 2014
    надо понимать, что все мощные ПТ, рассчитанные для работы в схемах переключения, уже содержат диод...
    именно поэтому на осциллограмме не видно импульса ЭДС самоиндукции, она заземляется через встроенный диод...

    есть еще проблема - чтобы ПТ открылся , его нужно правильно "запустить"
    поэтому еще раньше я писал о том , что стоит использовать запускающий импульс -> схема запуска ПТ-> ПТ-> катушка дозирующего клапана...

    и еще, тут какую-то кашу наваливают:

    то ВЧ импульс тестером меряют...
    то игла "выстреливает"

    понимаю, не все в школу ходили, перестройка... ну , там , личное "а на куя мне"

    так вот, еще из Фарадея (примерно 150 лет тому назад) - если сердечник изначально не намагничен, то он всегда втягивается в катушку...

    в случае с дозатором конструкция аналогична - при импульсе сердечник (а он не намагничен ) втягивается в катушку, а визуально кажется, что он выталкивается...