Когда транзистор полностью открыт катушка через сопротивление (транзистора) подключена к +12. Тогда ток должен нарастать линейно. Славик ты мерял токовым датчиком. Не заметил линейность? Интересно было бы узнать ее длительность и сравнить с этой.
Вот (http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=314314&d=1361025381) полученная мной токовая осциллограмма (такие же и выше по теме приводились). Как видишь ток открытия (передний фронт) не линейный. К сожалению не осталось осциллограмм напряжения (мой бук сломался, а на нем все), но у меня такого не помню. В одной из тем, по моему "Встал под Воронежем" я давал осцил. напряжения и еще люди выкладывали. Я не могу объяснить форму твоей осциллы. На выходных возможно смогу измерить у себя. Вот нашел осциллы напряжения (http://www.a6-allroad.ru/attachment.php?attachmentid=2050&d=1341845722 , http://www.a6-allroad.ru/attachment.php?attachmentid=2051&d=1341845728). Измерял щупом (10МОм, 8pF), подключал к иголкам, которыми прокалывал провода к клапану. Единственное НО, транзюк тогда уже был сгоревшим (авто не заводилось).
Мазай, во первых я сразу предупреждал что я в глаза не видел ваш клапан дозатор и мои предположения чисто интуитивные, во вторых - я никогда не умничаю и никогда не стану писать заумные термины по радиоэлектронике на нетематическом форуме. Или ты думаешь что на форуме по ауди сидят только радиотехники. И не стоит перевирать то что я сказал особенное если ты иностранец и не понимаешь великого и могучего русского языка. Но специально для тебя перевожу: "намагниченный сердечник выстреливает обратно из катушки" следует понимать как "в момент закрытия транзистора происходит размагничивание сердечника в результате чего наводится ЭДС в противофазе и сердечник под действием сжатой плужины выталкивается из корпуса соленоида что также наводит дополнительную ЭДС". А вот это действительно бред для простого обывателя, который точно его не будет читать - но для таких как ты надеюсь уже понятно - или опять придерешся к неправильной формулировке? А в третьих я программер - и мне приходится всегда писать "на максимально понятном" для простых пользователей языке без заумных словечек, что по русски называется "объяснять на пальцах", а в нашей среде звучит как "документация для дебилов".
Нелинейности на твоем графике нет. Надо понять почему. Цель измерений была узнать какое напряжение между стоком и истоком транзистора. Крокодил был подключен к массе автомобиля. Щуп был подрублен к одному из проводов дозатора (он же сток транзистора). Можешь в воскресенье проделать аналогичные измерения? Очень интересно PS: Крокодил прицепи к крюку который для подьема движка слева от насоса.
Форма фронта тока вполне понятно почему такая. Решение уравнения для цепи подобной нашей имеет вид, где присутствует экспанента (е в степени t/T), а это как раз такой вид и имеет. Один провод к клапану +, другой на сток. Исток транзистора на земле. В принципе, что измерять как ты (сток-земля, что как делал я (+ - сток), форма должна быть одинаковая. Но спорить незачем, лучше измерить. Если получится, осциллограмму сниму.
Поставил сегодня мозги ремонтные. Завелась, работает нормально. Час погонял на холостых, покрутил до отсечки. Покатался по городу в пробках, километров 30 вышло. Заводил глушил на горячую раз 30. Об успехе говорить рано, буду дальше наблюдать. На всякий пожарный родные мозги в коробочке лежат и паяльник газовый
Сегодня съездил на работу. Тьфу тьфу! Ошибок по дозатору не вылезло. Страшно конечно так ездить. Как на иголках, сгорит не сгорит, но ничего, испытание требует жертв
Сам хочу попробовать, я всетаки думаю о выносном, чтоб в дороге без особых проблем можно было поменять. Вот Александр ("ТНВД сдыхает?") вынес, будет испытывать.
Почему так думаешь? Поделись мыслями. Если из-за длинных проводов, то можно и не сильно длинные постараться сделать.
Во первых прокладывая провода есть большая вероятность повреждения начинки мозга в целом. Позолоченные нити очень хрупкие. Во вторых условия охлаждения на штатном месте лучше т.к. это место постоянно омывается свежей соляркой и очень быстро отводит тепло, ведь эта омываемая площадка и есть самый первоисточник охлаждения насоса в целом. Корпус тнвд же не будет обладать таким эффектом. Он не будет отводить тепло от транзистора, а будет лишь поглощать его (как нагревается чугунная батарея) т.е. быстрого отвода тепла не ждать, нежеле когда солярка взяла его и унесла прочь в бак. А в пробках в жару насос будет постоянно раскален, я думаю многие со мной согласятся. + окружающая температура горячего воздуха по капотом 80-90 градусов, а внутри же насоса температура будет примерно ровна температуре топлива
Да и + ко всему Слав. Ни кого не хочу обидеть, но транзистор на крышке будет смотреться как колхоз )))