В том то и дело что сам тнвд был уже горячим тогда да. А если тнвд холодный то воздух это фигня, сам корпус охлаждает транзистор. Другое дело если говна под иглой или вода попала под иглу и замерзла то пробой неизбежен
На счет грязи и подобного спорить даже не надо. Но вот воздух - хороший теплоизолятор. Если вспомнишь, как мозги исполнены (со стороны соляры, как ковш с переборками), выгнать воздух не просто, а если он там постоянно тусуется, то какое уж тут охлаждение. Кроме того, воздух прошедший дальше при сжатии нагревается и нагревает корпус, вот и второй момент. Плюсуем летнюю жару и активную езду и получим горелый транзюк. Так что воздух со счетов сбрасывать не стоит. И именно поэтому подкачка нужна.
Ну и я раскажу что сомной произошло несколько недель назад . Всё лето катался в радиатором на обратке для понижения температуры и с термостатом от БХХ ну и подкачивающий офигенный без регулятора на 1,5 бар и прокачивает 6 литров за полторы минуты ( пробовал так замерять на обратке , что входит в бак от мотора ) ,ну и температура радовала , солярка выше 45 почти не нагревалась . Всё было хорошо и домой сьездили и заводилась и тянула , всё как пишет книжка . Но вот пришли холода и я решил что ненужен радиатор для обратки и поставил старый клапан-термостат от АФБ. Проверил давление прокачки до фильтра , 1,5 бар как раньше . Ну вот , и катался так кое-какое время . Замечал что машина иногда, не едет так как всегда . Выводы были : то наверное солярка не та , то луна не там . Ну вобщем , недоходило до взять комп и проверить как там дела по мотору. Както ехал с работы домой , и комп был в машине , и она снова начала туго ехать , на улице было гдето в районе 12 гр. Приехал домой и невыключая мотор подключил кабель , и о чудо температура солярки с пости полным баком была 73 гр . Я сразу подумал что , что-то не то с датчиком температуры . Выключил мотор и потом снова запустил , температура солярки начала падать и остановилась на 31 гр и так держалась . Вывод клапан-термостат от АФБ иногда заклинивал по малому кругу и температура росла без контроля . Последствий пока нет но клапан выкинут и сделано всё так как было летом .
Интересное наблюдение. Я, кстати, прошлым лето-осень нечто подобное, не столь радикальное, но все же наблюдал. Термостат АКЕ. Думаешь клинит из-за насоса?
ucry77, плиззз уточни модель и номерок насоса, который качает 1.5 бар без регулятора, с гигантской производительностью И еще, насколько помню, советовали менять клапан на обратке на БАУшный, если устанавливается подкачка.
Я не менял, хоть и купил термостат от BAU. При такой производительности, 6л/1.5мин = 4л/мин скажем обычная производительность, я не понимаю куда пойдет излишек соляры. Или насос перегружаться будет, или байпас внутри насоса уже стоит. Монометр интересно стоит? По мне, надежнее, прозрачнее с регулятором.
многие не совсем понимают, точнее - совсем не понимают, следующее: - мощный полевой транзистор - как электронный компонент - пробивается исключительно от тока; - происходит это мгновенно, что и температура не то что до "воздуха", до подложки "дойти" не успевает; - если Ваш ПТ сильно греется (выше паспортных значений), это означает, что он неверно работает как электронный компонент, и, уж поверьте, никакое охлаждение его не спасет - ни отсутствие воздушной пробки, ни поток соляры 1000 л/мин, ни радиатор из алюминия в форме и размера 4В С5; Что приводит к увеличению тока? Вот вопрос на который нужно искать ответ... имхо - неверный сигнал на вход ПТ (вероятность < 10%) - изменение параметров нагрузки дозатора №146(вероятность > 80%), прежде всего , его индуктивности. индуктивность конкретно меняется при введении/выведении сердечника
Ещё не забываем , что при повышении температуры на мосфет , также падает максимальный ток , в даташен пишет . При 40 гр -35А , а при 100 уже только половина. Реф насоса посмотрю , гдето даже делал фото насоса . Но скажу наперёд , я его снял с какой-то ауди на разборке , растянул пружыну сброса давления и заглушил все штуцера на выходе , только оставил один где подключил подачу . А излишек солярки , он летом выходил через клапан-термостат от БХХ в обратку . И с термостатом АФБ , что-то шипело в ТНВД .
Я не спец в электрике, но подсознательно всегда придерживался этой версии, и всегда говорил об этом ! +1 к cbvjy и Sergey7
+мульён. Ну и говорите дальше. Возьмите и попробуйте, подключите транзюк без радиатора и увидите сколько он проработает. Чтоб спалить транзистор можно ток увеличивать, а можно при стабильном токе увеличить температуру. Оба эти варианта возможны в нашем случае. Еще могу предположить, что повышение температуры приводит к изменению тепловых зазоров и та же самая игла дозатора клинит, ну и конечно при этом ток увеличивается.
Вот Валер, я то ничего не делал со своим тнвд. Перепаял транзистор и избавился от воздуха, почти два года катаюсь. С чего транзистор первоначально сгорел у меня? Наверное из-за кз в катушке эл. магнита. Не, наверное игла клинила из-за говен (не видел правда таковых). Провода тоже целые были. Вот ведь вопрос. Придумайте мне еще варианты, поговорим.
И это ещё хорошо что в електронике ТНВД нет современных электролитических конденсаторов , незря дают 2 года гарантии на современную електронику .
Мне кажется транзисторы горят из-за ограниченного срока службы. И никакое суперохлаждение с доп. насосами им не в помощь. Ведь вылетают сперва заводские полевики, припаянные по всем канонам пайки и охлаждения. Параметры работы уж больно звериные у них.
Володя, Горят транзисторы: 1.из-за говен 2. и из-за воздуха 3. и из-за перегрева. 3 ГОДА, безпрерывно об этом толкую.... Убери эти 3 проблемы VP44, и он будет ходит столько сколько КР если не больше.
Придумать ? Зачем придумывать. Есть факты. На моей старенькой А4, бешеный подсос воздуха, постоянно нужно прокачивать. (Некогда разбираться). Несколько лет маслал стартером при каждом старте, прокачивая воздух. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ С МОЗГОМ ТАМ НЕ БЫЛО И НЕТ до сих пор !!!
У тебя воздух при старте прокачивался и его не было (может было чуть) до следующего раза. Это ерунда. В моем случае, соляра за ночь не уходила практически, был небольшой пузырек в прозрачном и заводился на ура но, чем выше обороты тем больше воздуха засасывало. Вот я о чем.
...наверное, концентрация N2 (азота) возрастает... на лице ТНВД - симптомы болезнь офф кессон... так это ерунда как метод лечения - восстановите сообщение б/бака с атмосферой может, б/бак крышкой не закрывать и я о том же
Если с повышением оборотов воздуха появляется больше, значит подсасывает на подаче. Это плохо, доп насос в этом случае более актуален. У меня же пена прокачивалась в течении нескольких минут после запуска, и во время работы не появлялась, так пузырьки редкие.