Ошибка по дозатору N146

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем ipman, 13 фев 2014.

  1. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Клапан новый в данном случае. И потом, ты очень смело посчитал все на два вольта. 1,8 - 1,9 В это срыв иглы и длительность этого несколько десяток мкс, ну пусть сто. Температура вещь медленная. Основной же импульс порядка 0,3 - 0,4 В, а это уже меньше прилично. Тогда по твоему 13-0,3=12,7 12,7*10=127Вт (ток на удержании ~10А). Да и вообще получается, что чем меньше просад при одном токе, тем выше мощьность. 13-0,4=12,6 12,6*10=126Вт. Это как?
     
  2. buhpro

    buhpro Живу я здесь

    8 окт 2010
    1.032
    A4/B6 1.9TDI 03г.
    #1082 buhpro, 26 янв 2015
    Последнее редактирование: 26 янв 2015
    Вот это как раз не так -кристалл транзистора разогревается мгновенно - а вот на корпус отвод тепла идет медленно, т.к. теплопроводность полупроводника намного ниже чем металла. Иначе-бы по каждому транзистору был-бы параметр: "кратковременно допустимая пиковая мощность". Расслоение транзистора - это как раз повреждение из-за превышения температуры перехода, когда переход плавится и газы рвут корпус.

    Ты точно уверен что 10А?

    Чем меньше напряжение на транзисторе при одном токе (а падение напряжения как раз зависит от сопротивления сток\исток, эмиттер\коллектор) - тем меньше его РАССЕИВАЕМАЯ мощность - т.е. меньше он греется - и соответсвенно напряжение на последовательной нагрузке увеличивается. Если бы переход транзистора был 0.000000001 ом - то на нем бы падало 0.001в, соответсвенно он бы даже при токе в 20А совершенно не грелся-бы. Такой золотой полупроводник :)

    Тогда твой транзистор надеюсь проживет долго и счастливо :thumbup:

    Да и - только что заметил -в описании транзистора:
    Максимальная температура канала (Tj): 150

    Т.е. это максимальная темепература не корпуса транзистора - а его канала перехода, следовательно температура корпуса не должна превышать наверное 120гр. или даже ниже, а ты вроде как корпус с радиатором подпилил - т.е. макс рассеиваемая мощность будет ниже.
     
  3. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Корпус я подтачивал, но и поставил на радиатор.
    Ток удержания по методичке 10 А. Я пробовал калибровать свой датчик, но делал не на токе в 10 - 20А, а в максимуме 5А. Но если верить даташиту, то зависимость линейная и да действительно около 10 А получается.
    Вообще народ впаивает irlr2905, а там параметры еще скромнее, и не чего работает.
    Посоветуй транзистор, если знаешь. Попробую при случае.
     
  4. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    А как иначе. Или по твоему, если в кране есть вода и ты кран откроешь то вода не потечет.:)
     
  5. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    Вы не "не буду объяснять"... Вы - "не могу объяснить":hi::hi:
    поэтому вопрос не к Вам, а к форуму ...

    я просто проследил откуда рождаются легенды в интернете...
    [CUT]Исраэль Соломонович, так откуда деньги?
    из тумбочки...
    а в тумбочке откуда?...
    таки Сонечка туда положила...
    а Сонечка откуда взяла?
    из шкафчика...
    а в шкафчике откуда?
    таки я положил
    а Вы откуда взяли?
    Какой же Вы непонятливый , гражданин следователь?
    я ж Вам объясняю - из тумбочки... [/CUT]
     
  6. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    верно подмечено:thumbup:
     
  7. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    buhpro
    А почему для расчетов не взять напряжение непосредственно на транзисторе? Ведь есть же осциллы (4, 5).

    А вообще, все эти расчеты не верны. В управлении клапаном используются два транзистора, где то в теме даже примерную схему рисовали(где, что то не найду). В цепи одного резистор стоит. Гори всегда другой. На сколько понимаю, на срыв работают оба, на удержание один
    с резистором. При сгорании транзистора, отсутствует именно импульс срыва.
     
  8. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Я понять не могу, что еще надо объяснить.
     
  9. bogdig

    bogdig Участник форума

    20 сен 2010
    164
    Тамбовская обл.
    Audi

    В этой теме в посте #413 я выкладывал токовые осциллограммы снятые преобразователем тока APPA 32 на прогретом двигателе (без предвпрыска) 5 ампер/деление. В посте #398 осциллограммы с предвпрыском.
     
  10. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    #1090 cbvjy, 26 янв 2015
    Последнее редактирование: 26 янв 2015
    есть один момент, который почему-то никто не учитывает...

    чтобы ПТ пропустил через себя ток 20А и более и при этом не полетел, его необходимо ГАРАНТИРОВАННО открыть.

    Чем больший ток мы хотим гарантированно коммутировать таким транзистором , тем выше потенциал должен быть на затворе...

    в ряде схем на ПТ, которые коммутируют 12V нагрузку, на затвор подают до 15-18V от отдельного источника.

    ИМХО и по этой причине тоже фрицы формируют ПТ на подложке с конкретно заданными параметрами и у них это получается...(они в состоянии сформировать ПТ с низким потенциалом на затворе для гарантированного открытия)

    Народ же подбирает ПТ с брутальными характеристиками, но они не открываются полностью при сигнале от схемы мозгов...

    ИМХО ставить нужно такой ПТ , который при прочих равных условиях открывается меньшим потенциалом на затворе (при I > 30 А сток/исток)

    если Вы не откроете мощный ПТ полностью , то он будет сильно нагреваться пока не перегорит...
     
  11. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    А что означает в описании транзисторов таких как irlr2905, irl 2505 - Logic-Level Gate Drive.
     
  12. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Ну да. Срыв около 20А (в данном случае 17А), удержание около 10А (здесь 9А).
    Форма вполне схожа с моими осциллами. Надо все таки довести свой датчик до ума.
     
  13. komlik

    komlik ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

    1 окт 2012
    758
    А6/С5 2.5TDI AKN01
    Видимо, что 4-5 В достаточно для его открытия
     
  14. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Я почему то также думал.
     
  15. komlik

    komlik ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

    1 окт 2012
    758
    А6/С5 2.5TDI AKN01
    Отпишусь по замене транзистора, полировке поршня и т.п. Тьфу-тьфу, сутки прошли полет отличный. С пол тыка на холодную, теплую, горячую. Резко увеличилась динамика при разгоне. Транзистор стоит на термопасту кпт 8, сколько проработает (IRLR 2905) не знаю:) Похоже, первый кто использовал отечественные комплектующие из-за санкций:) Пока все нравится. На снятом насосе(мозги рабочие) обнаружил ту же болезнь с проводами на датчик опережения. Буду разбирать. Заодно гляну состояние поршня
     
  16. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Та глубоко ж до поршня... Провода-то сверху. Могу спасти от разборки для проверки состояния поршня - я разбирал через месяц - ничего не изменилось, царапин не прибавилось.
     
  17. komlik

    komlik ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ

    1 окт 2012
    758
    А6/С5 2.5TDI AKN01
    Так это другой насос, его еще не разбирал:) Тот полгода лежал с про шитым транзистором, руки не доходили. Этот вроде рабочий, мозги еще заводские, а че внутри, хз. На теплую секунд 7-10 порой крутил. Иногда норм. Я так понял, чем больше масла в дт, тем лучше на теплую заводилась. Разберу, гляну. До меня туда явно никто не лазил еще
     
  18. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Ну тогда удачи! Тьфу-тьфу...
     
  19. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    зачетно:thumbup:
     
  20. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    смотря что понимать под открытием...:shock:
    пальцы крестиком, чтобы транзюк работал:hi: