Твой эксперимент будет не совсем корректным, так у тебя в прошивке управление турбой было заточена под предыдущий полудохлый турболаб, который еле-еле дул. Поэтому там все по принципу "турба давай-давай-давай, я тебя не держу..." Но вообще-то прав ты в том, что экземпляр от экземпляра всетаки имеют отличия и момент наступления эффекта неуправляемости наддува у всех варируется. Хотя нельзя тут все валить только на турбу - состояние мотора тоже может руку приложить к суммарному эффекту.
Если по моим логам имеет место открытие 75 клапаном калитку вестгейта а реакция наддува при этом мало меняеться, значит точить можно? Я сейчас пришлю Вам на емейл свои последние логи,очень интересно ваше мнение и вердикт ?
Что касается моего понимания, то 1.В логах мы видим, что после портинга наблюдается ситуация, когда скважность в один момент времени достигает 95% это говорит о том, что достигнут предел регулировки и турбе предлагается дуть сколько она сможет. И это еще говорит о том, что жесткость пружины, даже с преднатягом недостатачна. 2.Слишком малая скорость сброса давления выхлопных газов через вестгейт говорит о том, что либо мозг открывает калитку слишком медленно, либо дыра вестгейта слишком мала. Полагая, что алгоритмы мозга безупречны, приходим к выводу, что для увеличения скорости сброса через вестгейт нужно увеличить диаметр дыры, но тогда потребуется увеличить высоту подъема калитки (до 1/2 диаметра дыры), т.е. отвернуть гайку, уменьшив преднатяг актуатора, что в свою очередь усилит недодув. На мой взгляд, дальнейшее улучшение реализованного мной решения лежит через увеличение диаметра отверстия вестгейта(чтобы обеспечить быстрый сброс газов в обход турбины) и замены актуатора турбины на тюнинговый с набором пружин разной жесткости (чтобы обеспечить запирание калитки при большом напоре выхлопных газов). В этом случае можно будет убрать, в общем-то незначительный, недодув имеющий место до 6000 и передув после 6000.
Вот, кстати, идея! Надо подглядеть параметры вестгейта на гибриде для поперечника. Картридж же там такой же, значит и характеристики турбы примерно теже Надо расточить дыру, также как и там и попробовать приладить актуатор от поперечного гибрида. Антон! Аууу! Есть у тебя под рукой поперечный гибрид? Можешь подсказать диаметр дыры и номерочек с актуатора?
Площадь дырки после портинга увеличилась в 1,6 раза. На столько же должна увеличиться сила, удерживающая калитку, поскольку F=P*S, где P - давление выхлопных газов. Может преднатяг ещё немного увеличить? На верхах то картина более-менее нормальная, у N75 ещё есть запас. Вероятно что дырка 22мм в данном случае будет оптимальна.
Да, попробую увеличить преднатяг, сейчас все хозяйство отрегулировано так, что пропускная способность самой дыры примерно равна пропускной способности пространства ограниченного максимально открытой калиткой (высота подъема калитки = радиусу дыры = 12мм) Увеличив преднатяг еще на 1мм (1 оборот гайки на актуаторе) получим эквивалент дыры в 22мм. Точно, попробовать нужно, я ведь в слепую регулировал, считаю что у меня подъем калитки 12мм, а на самом деле может и 13 и даже 14, там же люфты приличные. Вполне возможно, что увеличив натяг еще на пару милиметров я даже не уменьшу проходное сечение вестгейта.
У меня был с кольцом на холодной части, прям тоже с виду не похож, наверное оптический обман от фотоаппарата....какая то длинная
Продолжение настроек. Как и планировал, увеличил преднатяг еще на 2 оборота (всего 6)- эффект 0. Убежденный в мысли, что спасет большая дыра и более тугая пружина подглядел решение у наших друзей с дальнего востока, предпочитающих машины с правым рулем. Решение состоит в установке на актуатор дополнительной пружины от жигулей-классики. Пружина педали сцепления. Я сегодня не поленился и проверил опыт. Как это выглядит - на фото, это я примерил на старой турбе, на машине, что бы установить,пришлось попотеть. С пружиной давление при котором начинает открываться калитка ~0,7бар. Что из этого получилось - в логах. По моему все не плохо: дует сколько надо, после переключения на 4 передачу пытается дергаться вверх, но далее дует все нормально. Немного пружина жестковата. Это пока временное решение, надо думать над актуатором, как все это цивильно сделать. Хотя, как известно, нет ничего более постоянного чем временное.
Походу попадались графики Франкентурбо с чипом APR, так там тоже передув начиная с 6000. А пружинка от классики решила все
Не решался начать эксперемент, который мог закончиться ни чем, но вот пришла вчера беда - машина резко перестала ехать, наддув не привышал 0,8 на верхах, на низах совсем ничего! Начал думать на байпасный клапан, снял, все ок! И здесь подумал я об вестгейте и кое как залез чтобы его подергать, а он ходит ходуном, как будто его вообще отрезали и он непри делах))) 11 часов вечера, снимаю турбину чтобы заменить актуатор(от стоковой турбы был запастной дома) , довести дело до конца и проточить побольше отверстие в калитке вестгейта! К 5 утра машина была собранна, старый клапан разделал болгаркой, недумая о его ремонте в 3 ночи не до этого было! Вместо шарошки - отрезал кусок от круглого напильника и зажал в дрель , без проблемм расточил примерно отверстие на 22-23 мм! Снял сегодня логи и на мою радость машина перестала впадать в аварию(в последнее время даже на 4500об мин передувала и отрубалась иногда)теперь она едет без проблемм до отсечки, ни каких аварийных режимов!Логи прилогаю, возможно не все так идиально, но для меня это уже радость! Жду коментариев по Логам
Не могу закачать сюда логи, пишет что некоректный файл! закачиваю как фото , но ничего не выходит, напишите кто знает как это сделать