В том-то и дело. В началке, в некоторых городах возвращают советские программы и учебники" где только взяли? Со следующего года возвращают астрономию. А я нашла учебник математики за 1 класс годов 60-х и учебник геометрии 8 кл год 56 или 54. - не сравнить. Текста меньше - толку больше. Когда сын не мог разобрать что там хотели сказать по их учебнику, открывали старый и легко все укладывалось в голове. Внучкам передам )).
Это исключительно мое имхо насквозь субъективное.)))) Сужу исключительно по специалистам, с которыми приходится или приходилось общаться. Беру в рассчет техническое направление - математика, физика, станкостроение, металловедение, химия и т.д. Ну и плюсом к этому в 80-х практически стало невозможно поступить в институт прямо после школы без дополнительных курсов, что с моей точки зрения говорит о недостатках системы среднего образования и об отсутствии полноценной связи между средним и высшим.
Я когда в политех поступал, почти год перед экзаменами ходил к репетитору по математике - без него я бы хрен что сдал, тут ты прав. Химию знал на отлично, услуги репетитора не понадобились, ну и сочинение само собой без проблем)
А таперича прикинь, мой отпрыск тожить благодаря мамо хымыю на отлично, тильки когда пришло времечка выпуска со школы, ВУЗы по той части выставили условие , тильки профильная математика, с базовой накуй. Нет, питарасы в мин.образухи не упредили до.... они просто поставили, а точнее кинули шипкае число абитуриентов. Пришлось поступать в спортивный ВУЗ. НУ-с а хымычить он ужо посля будя, как и все в ентом нашом хосударстве. Жисть заставить и научит.
А я сдала все 4 экзамена на 5 без единого репетитора( русский, математика, история, география). Но 9-10 классы - конечно, пахала. Сканави практически всего прорешала. Но у нас школа была сильная. Хотя при нас уже все портиться стало. До нас несколко предметов на английском преподавались (в т.ч. физика, которую я и на русском не понимала особо), наш выпуск - только военный перевод (вместе с НВП) и машинопись (как УПК) и англоязычная лит-ра.
Раньше же 3 экзамена было? Математику, химию и сочинение сдавал, как помню. А Сканави да - тоже репетитор задолбала этой "сканевей")))
В наше время - 4)) Ребенок в этом году будет заканчивать ту же школу - с репетиторами. Практически у всех так. уже прошли 3 недели в выпускном классе - учителя математики так и нет. Вернее, есть, но сплошные замены - каждый раз разный учитель. аналогично англ яз., но тут скоро их учитель вернется. Про успешных троечников - это мифы. По крайней мере по нашему классу. Если только сильный блат, и то... Если смотреть на класс в целом, у кого были мозги, у тех все нормально, не зависимо от блата. Да у нас и троечников-то практически не было. Стыдно было плохо учиться. Те троечники, которых помню, что троечники, совсем не процветают.
В наше время, донька грызет гранит науки в 4 классе, на род. собраньи классная шипка запужывала нас, мол суровые будуть экзамены по окончании нач.школы. Повесил свой хфицэрский рямень над её письменным столом, рэзультат не заставил долго ждать, учица на 4 и 5. Хм. а скильки ентих троечников замочили в лихие годины конца прошлого столетия? А хлопци та по большому счету были при мозгах, в такой эном.разрухе вертеца та. я чичас не о "быках" с "пяхотою", о тех троишниках преуспевающих коммерцах коих настигли "заказные кули" от отличников. Заказчики та, все как и ты отличниками были за правило
С этой стороной не сталкивалась. Но по разговорам с коммерсами там все ох, как, не просто и сладко. Правда, это действительно конец 90х-начало 2000х было.
Министр образования РФ Ольга Васильева заявила о необходимости необходимо возрождать лучший опыт из традиций советской школы воспитания подрастающего поколения. "Советская школа имела очень хорошие традиции именно воспитания. Идея самая простая — люди должны оставаться людьми в любой ситуации. Все новое — хорошо забытое старое. Просто надо посмотреть то, что есть", — сказала Васильева в ходе посещения мемориального комплекса "Мамаев курган". "Военно-патриотическое (воспитание) мы здорово делаем, оно у нас очень хорошо поставлено. Нам нужно добавить сюда воспитание буквально во всем, на каждом предмете: воспитывать в человеке через историю, через литературу, через музыку, через труд — воспитывать человека", — пояснила министр. Она также отметила, что воспитание не должно ограничиваться школой, в процессе также, кроме учителей, должны принимать активное участие и родители. "Часто ругают молодежь в равнодушии. Нет, я много раз говорила, я очень люблю современную молодежь. Мне очень бывает жалко, знаете, какой момент в их жизни — вот эта нерешительность и отчасти робость в принятии решения. А вот те, кто жили до них, у них этой робости не было. Там было четко: что хорошо, что плохо", — заключила Васильева. Профессор МГИМО: "Перед Ольгой Васильевой стоят непростые задачи" "Приоритетным для меня является учитель, потому что я считаю, что без учителя все остальное невозможно, я сама педагог. Так вот, именно учитель с большой буквы — это от него зависит наше с вами будущее, потому что сегодня дети, завтра — народ. Второе — это осмысление всего того, что было сделано: взять лучшее, что можно взять, и поступательно двигаться вперед. У нас прекрасный опыт не одного поколения и даже не одного столетия", — заявила Ольга Васильева в день назначения. Позже новый министр также высказывалась о роли ЕГЭ и воспитания в современных школах. Какие проблемы предстоит решить новому министру образования РФ Ольге Васильевой? Чего ждет общество от реформ системы образования? Об этом Pravda.Ru рассказал историк, политолог, профессор МГИМО Олег Барабанов. - Просматривается огромнейший пласт проблем. Применительно к министрам образования: каждый из них делал, в общем-то, достаточно хорошие вещи, но в целом, в общественном мнении закрепилась пословица: "Всегда может быть еще хуже". Филиппов ввел ЕГЭ. Казалось, что хуже не будет. Но за Филипповым пришел Фурсенко, и стало хуже. Казалось, что хуже не может быть. Но пришел Ливанов — и все начали вспоминать Фурсенко добрым словом. Сейчас много радости, патриотическая часть общества понимает, что, возможно, что сейчас есть шанс, что эта поговорка не сработает и новый министр будет лучше старых. Второй момент: это вал помоев, который был вылит на Васильеву, когда она еще ничего не успела сделать, просто в день ее назначения. На ум приходит фраза: если либералы начинают вопить и стенать, значит, все сделано правильно. Вот это как раз тот случай, когда резко и дружно начали вопить и стенать. Выходит, все сделано правильно. Но, опять же, пока она ничего не сделала. На что я надеюсь? Поскольку я историк, и Ольга Васильева — историк: она обратит внимание на страшную вещь: на ежегодное сокращение бюджетных мест на специальность "История в вузах". С одной стороны, президент говорил о духовных скрепах, о сакральном Херсонесе... И после Крыма значимость исторической памяти начала играть огромнейшую роль в нашей политике. И в то же время происходит чуть ли не в два-три раза сокращение бюджетных мест на историю. В результате это означает что? Сокращение числа преподавателей в вузах, схлопывание исторического высшего образования — в абсолютном противоречии с политикой президента. Я надеюсь, что министр Васильева расширит набор на исторические специальности. С ЕГЭ сложнее. Понятно, что отменить его не удастся. Но у ЕГЭ есть один плюс при всех его минусах: он действительно позволяет хорошему выпускнику школы из любого региона России приехать, попробовать себя в абсолютно равной и нейтральной борьбе при поступлении в столичные и петербургские вузы. Вузовский экзамен — отдельный стресс, подготовительные отделения, кто-то больше свой, кто-то меньше свой... ЕГЭ дает больше возможностей, это правда. Но ЕГЭ не должен быть приговором, ЕГЭ нужно позволять сдавать хотя бы два раза. Первый раз человек сдает ЕГЭ в январе-феврале последнего класса, получает оценку. Если она его не устраивает, он в мае-июне имеет право пересдать. И, соответственно, лучший результат ЕГЭ (не последний, а лучший из двух) несет в вуз. И вторая вещь — в вузе у абитуриентов должен быть выбор: он может принести результат ЕГЭ и его зачтут, или если абитуриент недоволен ЕГЭ, он имеет право сдать экзамен в самом вузе. Систему надо сделать добрее, ЕГЭ не должен становиться барьером между жизнью и прозябанием. Абитуриент должен иметь право выбора: либо ЕГЭ, либо, если он не удовлетворен ЕГЭ, вступительный экзамен в самом вузе. Если Ольга Васильева это сделает, то снимет проблему стрессов, поскольку основная проблема ЕГЭ — это проблема чудовищного стресса. Еще одна большая тема — это остановить реформу Российской академии наук, слияние академических институтов. Здесь региональные научные центры страдают больше, чем Москва и Питер. Еще одна важная вещь, чтобы ВАК — Высшая аттестационная комиссия, которая принимает решения о кандидатских и докторских степенях, подчинялась бы не министерству образования, а Российской академии наук. Только тогда будет обеспечен профессиональный контроль и мониторинг. Вот вещи, на которые, я надеюсь, министр Васильева обратит пристальное внимание. http://www.pravda.ru/news/soci... Валерий ОгневВсе начинания нового Министра образования можно только приветствовать и поддерживать. Последние десятилетия все назначенные министры образования обращали свои взоры на опыт западных образовательных систем, забывая о том, что собственная советская система образования считалась одной из лучших в мире. Отдельные государства переняли советскую систему образования и вышли в лидеры в мире. Почему же мы, всегда стараемся перенять что-то, не самое лучшее, и забыть свое передовое. Не могу согласиться с автором в одном вопросе, в отношении ЕГЭ. На мой взгляд, его надо полностью отменить и перейти на устное собеседование и общение на экзамене, учитель (комиссия) - ученик. Так более объективно оцениваются знания ученика. ЕГЭ - это игра в крестики и нолики и не более. Далее, Васильева правильно ставит вопрос в отношении роли учителя (педагога) в деле патриотического воспитания молодежи. Если государство хочет иметь в будущем высоко подготовленных, патриотично настроенных специалистов, чьи взоры будут направлены внутрь России и на её развитие, то педагогическому сообществу, как и медицинскому, со стороны государства должно уделяться повышенное внимание. Президент, порой, говорит правильные вещи, но выполняются они наоборот. Было сказано о поддержке малого и среднего бизнеса, а давление на него увеличилось. Было сказано о создании доступности образования всем слоям населения, а число бюджетных мест сокращается и т. д. Так, что новому Министру образования хочется пожелать успехов в достижении своих благородных целей. Удачи ВАМ! Во второй четверти 8-го класса меня попросили покинуть стены Школы и в 16 лет я уже самостоятельно ремонтировал моторы в местной Автобазе. Но мои дети никогда не слышали от меня, что Школа и не нужна, в принципе.И пусть это будет в поддержку Васильевой: Владимир ДвоскинГосподи, неужели к руководству нашим образованием пришёл умный и толковый человек, который знает, что такое школа, который по-человечески относится к учителю и так же, по-человечески, готов относиться к ученикам. Всё, о чём написано в статье я носил в душе последние десятки лет. Наконец вспомнили о советской школе! Предлагаю копнуть глубже и, поскольку я - учитель математики, вспомнить замечательные учебники, по которым учились не только в 30-е годы в СССР, но и в гимназиях царской России. Вернём детям учебник Киселёва! Очень многим хотелось бы поделиться с новым Министром, понимая, что предложения не уйдут в песок, как вода. Очень хотелось бы поделиться мыслями: 65 лет этот тот возраст , когда можно осмыслить пройденное и понять, как лучше. Может быть, теперь до Министерства можно будет достучаться.
"Мы должны вернуть и сельские бригады, которые у нас были в сельских школах, мы должны вернуть работу на приусадебных участках, которая была всегда, мы должны вернуть уборку помещений школьных, которая никак не граничит с угрозой жизни и здоровью школьника. Мы должны вернуть, прежде всего, ответственность маленького человека за то место, в котором он проводит 11 лет. Не потребитель маленький, а созидатель, который в этой школе созидает вместе с нами, с учителями и родителями", - сказала Васильева на заседании комитета СФ по науке, образованию и культуре.
Боюсь, это нереальная задача) Сейчас детишки, воспитанные на ВК, гаджетах и прочей куйне, работать не будут. Их родители не воспитали так. Даже не знаю, как эту систему можно переломить. Учиться не хотят, работать тем более.