Задача на смекалку. Счас старший заканчивает первый триместр в школе. Оценки по математике: тринадцать (13) пятёрок (5) и шесть (6) четвёрок (4). Вопрос: какая итоговая оценка?
Я знаю правила округления среднего в нынешней школе. Ты не знал его?))) Отличается от математического, таки да.)))
Так и есть, но в Мск в среднем по больнице правило именно такое: >/=4,75 -> 5, ниже - пятёрки не будет. А вот в регионах, особенно на СК, правила иные.))))
Ещё важна наверно тенденция, от 4-ки к 5-ке или наоборот. То есть могут поставить 5 в качестве аванса.
Нет, ещё важен вес каждой оценки: за тесты вес выше, за домашние работы - ниже, за работу в классе - тоже другой, и т.д.
ХЗ - если брать мальчика - то я бы смотрел на его тягу к шахматам, технике, математике и биологии.....умение решать сложные задачи в шахматах и любовь к математике - гораздо важнее оценки в средней по больнице школе. Но недавно читал - что в Ярославле высшее больше ценится образование в ВУЗе, чем полученное в Москве, именно по той тематике - что мы обсуждали чуть ранее - в Москве уже полно молодых преподавателей , которые учат поверхностно и не требовательны....А вот в Ярославле пока старая школа СССРа жива...
Я думаю, не всё так просто. Скорее, выбраться из Ярика в Мск крайне сложно и накладно, вот и идут в местные ВУЗы, а престиж и качество тут вторичны. Посмотри конкурсы - этим всё сказано. И похожие цифры были и при СССР. Реально сильных региональных центров образования не так много, но они, конечно, есть. Однако, я не помню там Ярославля. А местные всегда нахваливают своё. Ну, а чей самовар им ещё продвигать в массы? Только свой, что логично и предсказуемо. ЗЫ: так бы и я в деревню с удовольствием свинтил, ибо большой город позадрал, но есть, как говорится, нюансы.)
смешно читать, что вы написали. Зависит от отношения учителя, который, особенно в такой ситуации, может легко поставить ученику лишнюю пятерку. Другое дело, что знаний это не прибавляет. Лучше обращать внимание на квалификацию преподавателя и методологию преподавания и независимо тестировать знания. а то и с пятеркой может быть полный караул. О перспективах - приходил в школу проректор МАИ, уговаривал брать физику, возьмут даже с тройками, с минимальным пороговым баллом ЕГЭ - Москва перестала сдавать физику, у них хронический недобор, а к ним очередь за выпускниками от МИгов, Сухого и ещё кто-то третий. говорил, что представители КБ отлавливали абитуриетов прямо в коридорах и уговаривали заключить с ними договор, и идти по целевому набору. Они и обучение проходят в большой степени в этих КБ - те спецов под себя растят. А с химией и биологией и другими естественными науками, оказывается, в Москве перебор. Не говоря уже про соц-экном.
я не знаю. Но вот у одноклассницы сын заканчивал МАИ (достаточно давно уже). и уже курса с пятого его пригласили в Боинг (тут, у нас в москве). Зарплата, говорила, высокая, но сколько я не интересовалась.