В чем спор??? В наличии системы адсорбера или клапана в крышке? Если не хочешь проверять, забивая бак чопиком, то вынь крышку, протри, приложи к губам и дуй/соси. Вот там "систему нипель" и обнаружишь! В армии был? Прапор тебе "систему нипель" разъяснял?
Вот это не знал! Где,чем и как?? Если смочь увеличить частоту его включения или частоту его цокания, то шипение внутрь бака увеличится. А ребят волнует обратное - чтобы не "шипело"! Это нужно анулировать эту систему вентиляции, уровнять подачу бенза в ДВС и его обратку, да забить чопиком бак.
Разочарую тебя, камрад. Клапан-то в крышке есть и дабы убедиться в этом, не обязательно "забивать бак чопиком" или идти в армию, чтобы познать "систему ниппель", достаточно разобрать эту крышку . Только вот засада: клапан там срабатывает при избыточном давлении в баке, а не при разрежении! Т.е. "сосать" в бак через клапан крышки никак не может, а вот сбрасывать давление (напр., при сильном нагреве) - может. Кстати, пружина там достаточно тугая и "дуй/соси" ну никак не получается. Так что в бак "сосать" может только через абсорбер. Вот, воспользовавшись поиском, нашел тему http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=121669&highlight=%F8%E8%EF%E5%ED%E8%E5 а там картинка из которой видно, что воздух в бак может поступать через дырку, обозначенную как "Vent", далее через абсорбент и трубку с гравитационным клапаном. Из чего следует, что для борьбы с разрежением в баке надоть копаться в абсорбере (чистить, заменить, выкинуть его на...). Ну и трубка, конечно. А вот и фото моей разобранной крышки А может, у меня крышка какая-то не такая, не оригинальная? Единственная надпись, что на ней обнаружил, >PA 6.6-GF 30< - это материал, полиамид.
Ну не знаю про глупые советы по поводу замены крышки бака, а у меня на Гольфе 3 ВРШ так именно и было (стояла крышка неоригинал) и шипело. Поставил оригинальную - все гуд.
Да, спор на ровном месте не на шутку разыгрался! Где же рефери, круче официалов? Абсорбер придуман для "зеленых", чтоб пары из бака ни при каком перегреве в атмосферу не выходили. Схему знаю и до того. Трубочка из абсорбера - сбросная. Бывает, что из нее бенз льется у некоторых . Если эл.магн.клапан абсорбера клинит в положении закрт, то при отк-ии крышки пары наружу прут. Если его заклинит в откр.положении, то при рабочем клапане в крышке идет усиленный всос в бак.При откр-ии крышки вдох внутрь. При нерабочем клапане в крышке идет деформация бака. Проверено и доказано на практике не только мной. Сверь с теорией. Мало на схему смотреть - нужно понять процесс.
Спор это или не спор - не важно. Я вот истину ищу. У самого при открытии крышки шипит. Все как-то забивал на это, но, прочитав про смятый бак, озадачился. К сожалению, адсорбер в руках не держал, было бы все понятно. А так приходится из скудных мануалов инфо черпать, и здесь искать истину. Вот и пытаюсь понять процесс. И не согласуется он с твоей теорией при моей крышке бензобака, в которой клапан открывается только на выдох! Через нее в бак воздух из атмосферы попасть не может стопудово, конструктив такой. У меня крышка неправильная? А если предположить, что крышка у меня правильная, то бак может "дышать" только через адсорбер. Значит, в нем, кроме слива, должна быть "дырка" для вдоха/выдоха. Где правда? Вот и Лёхан приводил выдержку про 80-ку: Я думал, что осознал этот путь. А щас .
У меня тоже шипит... Разбирал крышку и по конструкции один в один с твоей. Сейчас езжу недокручивая крышку до конца - не шипит! Но разобраться хочется с этой проблемой, а поиском ничего конкретного не нашел (может искать не умею). Внесите ясность Господа!
2 oko-63. предположим клапан в твоей крышке на сброс, а разряжение заполняется из адсорбера. но надо только вдуматься в название "вентиляция бензобака от паров" и станет сразу ясно. предположим, что клапан в твоей крышке работает на сброс, тогда в жару подходи к крышке и нюхай. но этого не происходит, т.к. пары улетучиваются в адсорбер. не происходит также и лишнего давления, т.к. насос работает с такой производительностью, что там может создаться только разряжение (смятые баки), но этого тоже не происходит, т.к. есть обратка и есть приток через крышку. по ссылке, что ты дал вместе с картинкой, тема, в которой мы с Кроко участвовали. если внимательно почитать, то там есть мои посты, где этот процесс описан. ты же взял только картинку, которая тебя устраивает. ЗЫ если бы крышка работала на сброс, то зачем тогда адсорбер вместе со своей борьбой за экологию. у меня тоже шипит. но только когда бензина мало в баке. просто "пшик" и все. но его тем лучше слышно, чем меньше бензина в баке. я не парюсь.
вот нашел статью http://www.mitsubishi-faq.auto.ru/2238/2246/articles/1715.html Свист воздуха при откручивании крышки бензобака На машине ХХХХХ при открытии крышки бензобака стравливаются пары, это нормально? Или что-то необходимо прочистить? Машину только купил, раньше ездил на YYYYY и такого не было. Выдержка из руководства по эксплуатации: ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поскольку топливная система может находиться под давлением, снимайте крышку заливной горловины топливного бака медленно. Таким образом давление или разрежение, которые могут возникнуть в топливном баке, плавно сравняются с атмосферным давлением. Если из-под крышки выходит пар или слышен шипящий звук, подождите, пока это не прекратится, прежде, чем снимать крышку. В противном случае топливо может выплеснуться наружу и причинить травму Вам или окружающим. В зависимости от различных условий, в топливном баке может образовываться как повышенное давление, так и разрежение. Разрежение в баке образуется за счет работы бензонасоса – при неизменном объеме бака и выкачивании топлива. Это разрежение призвана компенсировать правильная крышка заливной горловины с клапаном, которые по достижении определенного значения разрежения (обычно около 0,85-0,9 бар) впускает в бак воздух. Если этот клапан отсутствует или он неисправен, разрежение увеличивается и наступает такой момент, когда насос не в состоянии его преодолеть - бензин не поступает, машина глохнет (не фантазирую - совершенно реальные случаи). С другой стороны, для компенсации повышенного давления в баке (вследствие повышения температуры и др.) имеется система улавливания топливных испарений. Работает она следующим образом: Пары бензина уходят из бака через контрольный клапан, настроенный на определенное давление и попадают в бачок абсорбера. Это происходит только при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, включается режим «продувки» абсорбера, когда за счет разрежения во впускном коллекторе пары топлива поступают в него из бачка через электромагнитный клапан, работу которого контролирует ECU. В режиме холостого хода двигателя клапан закрыт. Когда дроссельная заслонка открывается, клапан также открывается – пары бензина поступают во впускной коллектор. На режим работы клапана также влияет температура охлаждающей жидкости. Если температура ниже определенного значения (для современных моделей Mitsubishi это 65 0С), электромагнитный клапан закрыт. Такой сложный алгоритм работы клапана предназначен для снижения токсичности отработавших газов в режимах холостого хода и прогрева двигателя. При неисправности системы вентиляции бака, повышенное давление или разрежение в баке не компенсируются, и при открывании крышки бензобака ощущается шум или свист, обусловленные выходом паров топлива или входящим в бак воздухом (соответственно).
Итак, други мои. Уже чего-то написал вам в ответ типа возражения. Что хоть тресни, а моя крышка на вдох не работает, что кнструкция такова и пр. Но вот взял ее в руки опять и вдохнул череез нее, чтобы убедиться, что ничего она не пропускает через себя в бак. И что вы себе думаете? ПРОПУСКАЕТ!!! НА ВДОХ!!! Но ведь не пропускала, когда только снял с машины! Но, как говорилось в известном киножурнале моего детства, "мы не привыкли отступать". Короче, разобрал я ее снова, исследовал и понял истину, принцип работы клапана. Не работала на вдох до разбрки потому, что тарелка клапана наборная (из трех частей) и эти части прилипли друг к другу. Может быть, как-нить нарисую чего-нить поясняющее. А пока посыпаю голову пеплом, Кроко и ser_gr72, вы были правы! И как резюме: крышка должна пропускать воздух на вдох! Чтобы убедиться в этом, достаточно ртом втянуть (всосать )через нее воздух. Воздух должен прходить почти без сопротивления, при этом слышно характерное "похлопывание" резинового клапана. Кстати, клапан таки работает также и на выдох, т.е. стравливает избыточное давление из бака. Но это давление должно быть достаточно большим (пружина там тугая). Думаю, сделано на всякий случай, например, адсорбер забит напрочь или трубка. Или вообще заглушена. Вот так. Осталось посмотреть, как она, свежеперебранная, поведет себя на машине.
Вот тока покатался немного. Легкий пшик остался, заметно меньший, чем раньше, и, думаю, это не страшно. Там в клапане все-таки пружина хоть и слабенькая, но ее хватает, чтобы разрежение небольшое держать. Продолжаю наблюдение.
Если изнутри глянуть, там четыре защелки. Две малые отвертки суем туда и по очереди их отщелкиваем, вытягивая при этом за резьбу внутреннюю часть. Внутренний стакан тоже двумя отвертками выковыриваем, действуя ими, как рычагами. Короче, без особых хитростей. Отвертки типа часовых хорошо подходят при выковыривании.
Народ как почитаю эти темы так страшно становится) Пойду в другой раздел, а то может тож что начнется плохое с машиной)
Господа ! Прежде, чем разбрать свою крышку, хочу спросить : кто-нить знает "научные" параметры(бары, атм) при которых эти клапаны открываются ? Того, что в пробке(разряжение) и того, что на пути к адсорберу(от давления). И еще вопрос по электроклапану адсорба : на моей авте(А/100/44 2,3л 1990г) после запуска мотора через 4-5 сек включается этот клапан и, как обкуреный дятел цакает без перерыва, пока двигло не заглушишь. А как у вас ?
Разобрал я свою крышку смотрю на этот клапан и хоть убей не пойму как он работает. по всем мыслям получается что работает на сброс а не всасывание.
аналогично, только слышал я его, когда машина стоит. на ходу под капот не залезал и не прислушивался.:rotate: