С крышкой заливной горловины разобрались , а теперь давайте подумаем Для чего собственно все-же служит отверстие в адсорбере Vent ? Начнем с этого...
Понятно, спасибо. Вот только в предназначение сей цокалки я не очень въежаю. Проверял 4 клапана без подключения напруги, так они все даже ртом продуваются, не говоря уж про двигло ! В чем смысл тогда этого клацанья, если двигло, считай, напрямую с адсорба сосет ? Разобрал я один, блин, цилиндрик пластиковый мм5 в диаметре и пружинка хиленькая, которую разряжение двигла отшвырнет, как пушинку вместе с ентим цилиндриком, торец которого(в нерабочем положении) закрывает канал, идущий к адсорбу. И без всякой напруги мотор тянет с адсорба. Или я не пойму чего, поправте ! Да, а по "научным" данным давлений-разряжений клапанов б/бака нет ,ни у кого инфы ? Чудитца мне, что взаимосвязь между ними - немаловажная !
Как крышка разбирается (на всякий случай). Фото 1 - С помощью отверток подходящих отщелкиваем защелки. Фото 2 - Разобрали. Слева - корпус с клапаном и валом-трещеткой. Фото 3 - Из корпуса вытащили вал-трещетку. Фото 4 - Корпус с начинкой. Надо извлечь стакан. Фото 5 - С помощью часовых отверток пытаемся извлечь стакан. Продолжение следует...
Как крышка разбирается (продолжение). Фото 6 - Пошла, родимая. Фото 7 - Вот он и вылез почти. Фото 8 - Стакан валяется слева. В корпусе виден клапан. Фото 9 - Клапан извлечен из корпуса. Фото 10 - Вот он - виновник непропускания воздуха. Состоит из трех частей. Продолжение следует...
Как крышка разбирается (окончание). Фото 11 - Клапан разобран на составные части. Тут надо сказать, что, когда я первый раз разбирал крышку, то обнаружил эти три части клапана (тарелка малая, прокладка, тарелка большая) слипшимися, что и являлось причиной неработы клапана. Поэтому перед сборкой следует все это разлепить и чего-то сделать, чтобы в дальнейшем оно не слипалось. Я, например, слегка смазал маслом. Даже не смазал, а потер все это между масляными пальцами. Фото 12 - Обращаю внимание, что в большой тарелке есть отверстие для прохода воздуха. Теперь о том, как оно работает. (Рисунки упрощенные. Ну как смог). Рис. 1 - Исходное состояние - клапан закрыт. Рис. 2 - Клапан работает на "вдох". Ясен пень, дабы работало, надо чтобы тарелка малая отлепилась от прокладки. Движение воздуха показано красными стрелками. Рис. 3 - Тот самый случай, когда нагревшиеся пары бензина не могут по каким-либо причинам уйти в адсорбер. Тогда клапан работает на "выдох". Думаю, давление в баке должно быть приличным - пружина малая достаточно тугая. Вдруг кому пригодится.
мне ОНО не надо , у меня система в порядке и за 18 лет до сих в ней ничего не сломалось ,а вот на новых машинах далеко не всегда проблема решается заменой крышки , хотя ,впрочем,действительно пускай диагносты разбираются...:very_cool:
Отверстие сие ИМХО служит для выхода паров бензина и вентиляции адсорба на НЕРАБОТАЮЩЕЙ машине, стоящей на СОЛНУШКЕ.
понеслось. адсорбер служит для аккумул. паров бензина и защите окр. среды, а ты пишешь "выхода". с твоими рассуждениями бензин на стоящей машине за месяц баками будет в атмосферу уходить. написано VENT на трубочке, значит - это вентиляция адсорбера. на работающем двигателе в впускном тракте создается разряжение, работающий клапан адсорбера дает скопившимся парам бензина поступать во впуск частями, а не всем сразу. а поступающий в адсорбер уличный воздух как бы проталкивает их. при этом в адсорбере не создается разряжение. как-то так
Про "пары бензина" - сорри, ошибся( ИМХО очищеный воздух). Тогда объясни, куда девается воздух из б/бака машины, стоящей на жаре с неработающим двиглом ?
чёт я действительно ступил. увидел пары и понесло... действительно, при нагреве объем увеличивается, пары в адсорбере собираются, а воздух наружу через этот сосок или отверстие. ну, а при работе всасывается, все как и говорил раньше. так, наверное.
Ну конечно так ! Но тема, все же про ШИПЕНИЕ при отвертывании пробки б/бака ! Что получается : на пути к адсорбу стоит еще напорный клапан, открывающийся , если давление в б/баке превысит 0,2-0,3 бар и служащий защитой адсорба от перелива бензы. Отсюда вопрос : а не такое ж ли давление(разряжение) открытия должно быть в клапане пробки б/бака ? Мож и шипеть не будет ? А судя по инфе темы давление открытия "пробки" -0,8-0,9 бар, а у "напорника) -0,2-0,3 бар. Даже с учетом давления слива "обратки" - великоватое разряженьице выходит ! Может в чем не прав - поправте !
Привет участникам дискуссии! Вижу,что много пропустил, пока проверял в действии бездействие "Системы вентиляции"! Хотя добиваюсь , чтоб в моих машинах работало все, что напичкано. Эл/магн.клапан у меня сдох как пару недель. Заглушил его на входе, заказал. Но "поставщики" видно в ценах запутались(обещали за 1,5т.р.,потом за 1,7т.р), а теперь типо заказ потеряли. Я и рванул на пару дней, на 2т.км. Деформации бака ни в какую сторону не произошло. Из под пробки не шипело при откручивании на АЗС. Ездил от полного до 500км. Расход туда (спешил)при 120-140км/час = 9,4л. Средн.скорость 93км/ч. Расход обратно(дождь/туман) при 100-120км/ч = 8,8л. При моих "примочках". Хоть и согласен, что лишнего даже в "Уралах" не бывает(сам их собирал и продавал ранее), но вся эта система навороченная в принципе чисто дань веянию современного времени и отмазон от "зеленых". По поводу разности давлений : В пробке 0,8-0,9 - это давление сброса паров в экстр.случаях. Сопротивление на всос воздуха в бак минимально(проверьте ртом). Напорный клапан на пути к адсорбу нужен для поддержания "давления насыщенных паров". У любой жидкости своя "летучесть" и это значение(у воды одно, у разных бензинов другое). Есть такой почти бенз - БГС(бенз газовый стабильный), не путать с газолином. Я много его продал Заправщикам для разбодяжки. У него октан 60-67 и плотность прыгает от температуры. Давление паров вообще бешенное. Но даже он на жаре с закрытым баком бак не раздует. А вот без крышки на утро пол бака не будет. Т.е. давление в баке поддерживается для меньшего испарения и парообразования. Это про клапан перед адсорбом. С уважением, Ваш Крок.
Ну вот видишь ,а говоришь не надо.. Что поправился это правильно ,напорного клапана в чистом виде нет ,но конструкция бачка адсорбера не такая простая как представлена в пособии (поэтому и не люблю эти красивые картинки ) ,в ЭЛЬЗе (да и на практике ) достаточно быстро можно разобраться о функциональном назначении системы. Жалко что далеко не всегда диагносты придают значение этой системе ..А зря:very_cool:. Забитый(пережатой лапой) патрубок вентиляции бачка адсорбера дает в итоге приблизительно 20 % мусор в коррекции топливо-воздушной смеси ,тот самый аддитив непонятно прыгающий за границы регулировки при этом все в моторе исправно и увидеть это можно только исключив систему из впуска ...Впрочем открытий чудных еще не мало впереди ...
Доброго времени суток! сам в данный момент сталкнулся с проблемой эл.магн клапана/адсорбера. Машина на холостых аборотах вибрирует, едет тупо и аппетит знатный. Вот и прочитав все мнения вывел для себя порядок действий как устранить проблему (поправьте, если не прав): 1. Открыть бак и послушать есть ли изменения в работе ДВС, если есть-то дело в эл.магн клапане 2. Снять клапан, постучать, промыть WD-40 3. попробовать тягу через адсорбер(потянуть в себя воздух через шланг перед клапаном Далее: если клапан мертв-то заглушить шланг перед ним или после него и ездить до нового? Если адсорбер не протягивается- соединить шланги напрямую в обход него? Еще прочитал мнение что если отсоединить питание от клапана, то расход упадет и динамика улучшится,но вибриции (детонация?)останется.., так ли это? и насколько это безболезнено..? Буду благодарен за корректировку.
Всем спасибо- проблемку вроде решил! Снял клапан- поклацал его, продул, промыл.. Потянул в себя из адсорбера-вспомнил вкус паров бензина..):rotate:
Привет Анапе! У тебя , вроде, была совсем другая проблема. Связать:"Машина на холостых аборотах вибрирует, едет тупо и аппетит знатный." - с этим дурным клапаном очень трудно. Но если так кординально помогло - то это просто панацея! Или так хорошо намохался очищенных паров с адсорбера???!!!
и РОстову привет! на самом деле может я не так что-то описал, но промывка этого клапана WD-шкой и клацания им под напряжением-на какое-то время помогло!а именно- двигатель стал работать помягче и соответственно-стоя на перекрестке и держа ногу на тормозе вибриции на руле-коробке-заднице были минимальны! НО-пару дней-а потом все снова.. что делать как быть?! менять клапан? помница вы писали о его возможном устранении-или понял не так....?=)