1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

открываю бак - шипит воздух

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Quwer, 1 фев 2009.

  1. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    С крышкой заливной горловины разобрались , а теперь давайте подумаем Для чего собственно все-же служит отверстие в адсорбере Vent ? Начнем с этого...:nod:
     
  2. B.J.

    B.J. Живу я здесь

    8 июл 2008
    1.104
    AUDI 100 2.3 NF QUATTRO 1990г.
    Понятно, спасибо. Вот только в предназначение сей цокалки я не очень въежаю. Проверял 4 клапана без подключения напруги, так они все даже ртом продуваются, не говоря уж про двигло ! В чем смысл тогда этого клацанья, если двигло, считай, напрямую с адсорба сосет ? Разобрал я один, блин, цилиндрик пластиковый мм5 в диаметре и пружинка хиленькая, которую разряжение двигла отшвырнет, как пушинку вместе с ентим цилиндриком, торец которого(в нерабочем положении) закрывает канал, идущий к адсорбу. И без всякой напруги мотор тянет с адсорба. Или я не пойму чего, поправте ! Да, а по "научным" данным давлений-разряжений клапанов б/бака нет ,ни у кого инфы ? Чудитца мне, что взаимосвязь между ними - немаловажная !
     
  3. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Как крышка разбирается (на всякий случай).

    Фото 1 - С помощью отверток подходящих отщелкиваем защелки.
    Фото 2 - Разобрали. Слева - корпус с клапаном и валом-трещеткой.
    Фото 3 - Из корпуса вытащили вал-трещетку.
    Фото 4 - Корпус с начинкой. Надо извлечь стакан.
    Фото 5 - С помощью часовых отверток пытаемся извлечь стакан.

    Разбор крышки бензобака - Фото 1.jpg Разбор крышки бензобака - Фото 2.jpg Разбор крышки бензобака - Фото 3.jpg Разбор крышки бензобака - Фото 4.jpg Разбор крышки бензобака - Фото 5.jpg

    Продолжение следует...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Как крышка разбирается (продолжение).

    Фото 6 - Пошла, родимая.
    Фото 7 - Вот он и вылез почти.
    Фото 8 - Стакан валяется слева. В корпусе виден клапан.
    Фото 9 - Клапан извлечен из корпуса.
    Фото 10 - Вот он - виновник непропускания воздуха. Состоит из трех частей.

    Разбор крышки бензобака - Фото 6.jpg Разбор крышки бензобака - Фото 7.jpg Разбор крышки бензобака - Фото 8.jpg Разбор крышки бензобака - Фото 9.jpg Разбор крышки бензобака - Фото 10.jpg

    Продолжение следует...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Как крышка разбирается (окончание).

    Фото 11 - Клапан разобран на составные части. Тут надо сказать, что, когда я первый раз разбирал крышку, то обнаружил эти три части клапана (тарелка малая, прокладка, тарелка большая) слипшимися, что и являлось причиной неработы клапана. Поэтому перед сборкой следует все это разлепить и чего-то сделать, чтобы в дальнейшем оно не слипалось. Я, например, слегка смазал маслом. Даже не смазал, а потер все это между масляными пальцами.
    Фото 12 - Обращаю внимание, что в большой тарелке есть отверстие для прохода воздуха.

    Разбор крышки бензобака - Фото 11.jpg Разбор крышки бензобака - Фото 12.jpg


    Теперь о том, как оно работает. (Рисунки упрощенные. Ну как смог).

    Рис. 1 - Исходное состояние - клапан закрыт.
    Рис. 2 - Клапан работает на "вдох". Ясен пень, дабы работало, надо чтобы тарелка малая отлепилась от прокладки. Движение воздуха показано красными стрелками.
    Рис. 3 - Тот самый случай, когда нагревшиеся пары бензина не могут по каким-либо причинам уйти в адсорбер. Тогда клапан работает на "выдох". Думаю, давление в баке должно быть приличным - пружина малая достаточно тугая.

    Разрез крышки бензобака - Рис. 1.jpg Разрез крышки бензобака - Рис. 2-3jpg.jpg

    Вдруг кому пригодится.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. pr0digy

    pr0digy Участник форума

    15 мар 2005
    236
    Были Audi 100/45 A
    Молодца,зачетно!:thumbup: Админы,отчет в FAQ :umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.085
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    оно тебе надо?
    может плохо кончится :)
     
  8. UR@N

    UR@N Участник форума

    1 авг 2007
    190
    A6/C5/2.4 2002
    oko-63
    Спасибо огромное! Думаю многим пригодится!
     
  9. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    мне ОНО не надо :nod:, у меня система в порядке и за 18 лет до сих в ней ничего не сломалось ,а вот на новых машинах далеко не всегда проблема решается заменой крышки , хотя ,впрочем,действительно пускай диагносты разбираются...:very_cool:
     
  10. B.J.

    B.J. Живу я здесь

    8 июл 2008
    1.104
    AUDI 100 2.3 NF QUATTRO 1990г.
    Отверстие сие ИМХО служит для выхода паров бензина и вентиляции адсорба на НЕРАБОТАЮЩЕЙ машине, стоящей на СОЛНУШКЕ.
     
  11. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.085
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    понеслось.
    адсорбер служит для аккумул. паров бензина и защите окр. среды,
    а ты пишешь "выхода".
    с твоими рассуждениями бензин на стоящей машине за месяц баками будет в атмосферу уходить.:laugh:
    написано VENT на трубочке, значит - это вентиляция адсорбера.
    на работающем двигателе в впускном тракте создается разряжение,
    работающий клапан адсорбера дает скопившимся парам бензина поступать во впуск частями, а не всем сразу.
    а поступающий в адсорбер уличный воздух как бы проталкивает их.
    при этом в адсорбере не создается разряжение.
    как-то так :umnik:
     
  12. B.J.

    B.J. Живу я здесь

    8 июл 2008
    1.104
    AUDI 100 2.3 NF QUATTRO 1990г.
    Про "пары бензина" - сорри, ошибся( ИМХО очищеный воздух). Тогда объясни, куда девается воздух из б/бака машины, стоящей на жаре с неработающим двиглом ?
     
  13. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.085
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    чёт я действительно ступил.
    увидел пары и понесло...:)
    действительно, при нагреве объем увеличивается, пары в адсорбере собираются, а воздух наружу через этот сосок или отверстие.
    ну, а при работе всасывается, все как и говорил раньше.
    так, наверное.
     
  14. B.J.

    B.J. Живу я здесь

    8 июл 2008
    1.104
    AUDI 100 2.3 NF QUATTRO 1990г.
    Ну конечно так ! Но тема, все же про ШИПЕНИЕ при отвертывании пробки б/бака ! Что получается : на пути к адсорбу стоит еще напорный клапан, открывающийся , если давление в б/баке превысит 0,2-0,3 бар и служащий защитой адсорба от перелива бензы. Отсюда вопрос : а не такое ж ли давление(разряжение) открытия должно быть в клапане пробки б/бака ? Мож и шипеть не будет ? А судя по инфе темы давление открытия "пробки" -0,8-0,9 бар, а у "напорника) -0,2-0,3 бар. Даже с учетом давления слива "обратки" - великоватое разряженьице выходит ! Может в чем не прав - поправте !
     
  15. Кроко

    Кроко Старожил

    15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.
    Привет участникам дискуссии! Вижу,что много пропустил, пока проверял в действии бездействие "Системы вентиляции"! Хотя добиваюсь , чтоб в моих машинах работало все, что напичкано.
    Эл/магн.клапан у меня сдох как пару недель. Заглушил его на входе, заказал. Но "поставщики" видно в ценах запутались(обещали за 1,5т.р.,потом за 1,7т.р), а теперь типо заказ потеряли.
    Я и рванул на пару дней, на 2т.км.
    Деформации бака ни в какую сторону не произошло. Из под пробки не шипело при откручивании на АЗС. Ездил от полного до 500км.
    Расход туда (спешил)при 120-140км/час = 9,4л. Средн.скорость 93км/ч.
    Расход обратно(дождь/туман) при 100-120км/ч = 8,8л. При моих "примочках".
    Хоть и согласен, что лишнего даже в "Уралах" не бывает(сам их собирал и продавал ранее), но вся эта система навороченная в принципе чисто дань веянию современного времени и отмазон от "зеленых".
    По поводу разности давлений : В пробке 0,8-0,9 - это давление сброса паров в экстр.случаях. Сопротивление на всос воздуха в бак минимально(проверьте ртом).
    Напорный клапан на пути к адсорбу нужен для поддержания "давления насыщенных паров". У любой жидкости своя "летучесть" и это значение(у воды одно, у разных бензинов другое).
    Есть такой почти бенз - БГС(бенз газовый стабильный), не путать с газолином. Я много его продал Заправщикам для разбодяжки. У него октан 60-67 и плотность прыгает от температуры. Давление паров вообще бешенное. Но даже он на жаре с закрытым баком бак не раздует. А вот без крышки на утро пол бака не будет.
    Т.е. давление в баке поддерживается для меньшего испарения и парообразования. Это про клапан перед адсорбом.
    С уважением, Ваш Крок.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    Ну вот видишь ,а говоришь не надо..:D Что поправился это правильно ,напорного клапана в чистом виде нет ,но конструкция бачка адсорбера не такая простая как представлена в пособии (поэтому и не люблю эти красивые картинки ) ,в ЭЛЬЗе (да и на практике ) достаточно быстро можно разобраться о функциональном назначении системы. Жалко что далеко не всегда диагносты придают значение этой системе ..А зря:very_cool:.
    Забитый(пережатой лапой) патрубок вентиляции бачка адсорбера дает в итоге приблизительно 20 % мусор в коррекции топливо-воздушной смеси ,тот самый аддитив непонятно прыгающий за границы регулировки при этом все в моторе исправно :shock:и увидеть это можно только исключив систему из впуска ...Впрочем открытий чудных еще не мало впереди ...:nod:
     

    Вложения:

  17. HOUSOFF

    HOUSOFF Новичок

    7 сен 2008
    74
    A4 8E, 1.8TQ AMB, 02г АКПП
    Доброго времени суток!

    сам в данный момент сталкнулся с проблемой эл.магн клапана/адсорбера.
    Машина на холостых аборотах вибрирует, едет тупо и аппетит знатный.

    Вот и прочитав все мнения вывел для себя порядок действий как устранить проблему (поправьте, если не прав):
    1. Открыть бак и послушать есть ли изменения в работе ДВС, если есть-то дело в эл.магн клапане
    2. Снять клапан, постучать, промыть WD-40
    3. попробовать тягу через адсорбер(потянуть в себя воздух через шланг перед клапаном
    Далее:
    если клапан мертв-то заглушить шланг перед ним или после него и ездить до нового?
    Если адсорбер не протягивается- соединить шланги напрямую в обход него?
    Еще прочитал мнение что если отсоединить питание от клапана, то расход упадет и динамика улучшится,но вибриции (детонация?)останется.., так ли это? и насколько это безболезнено..?

    Буду благодарен за корректировку.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. HOUSOFF

    HOUSOFF Новичок

    7 сен 2008
    74
    A4 8E, 1.8TQ AMB, 02г АКПП
    Всем спасибо- проблемку вроде решил!
    Снял клапан- поклацал его, продул, промыл..
    Потянул в себя из адсорбера-вспомнил вкус паров бензина..):rotate:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Кроко

    Кроко Старожил

    15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.
    Привет Анапе!
    У тебя , вроде, была совсем другая проблема. Связать:"Машина на холостых аборотах вибрирует, едет тупо и аппетит знатный." - с этим дурным клапаном очень трудно. Но если так кординально помогло - то это просто панацея! Или так хорошо намохался очищенных паров с адсорбера???!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. HOUSOFF

    HOUSOFF Новичок

    7 сен 2008
    74
    A4 8E, 1.8TQ AMB, 02г АКПП
    и РОстову привет!
    на самом деле может я не так что-то описал, но промывка этого клапана WD-шкой и клацания им под напряжением-на какое-то время помогло!а именно- двигатель стал работать помягче и соответственно-стоя на перекрестке и держа ногу на тормозе вибриции на руле-коробке-заднице были минимальны!
    НО-пару дней-а потом все снова.. что делать как быть?! менять клапан? помница вы писали о его возможном устранении-или понял не так....?=)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...