Колхоз я не ставил, такая машина мне досталась. Да и убрать это дело 1 минуты. Всё. Считайте что этого колхоза нет. Но суть проблемы осталась. Движок ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ. Да пусть была бы 100"С, но она упорно идет к 110, а если не остановить, то и к 120 и закипает Нихрена она не соответствует. Клима останавливается при прогреве на 87"С, а стрелка в салоне продолжает ползти в сторону увеличения. С этим согласен, но как проверить нормальная циркуляция или нет, если печка работает на 5 баллов. Вы мне предлагаете ездить, даже если температуру показывает 120"С? Пробовал несколько раз, да и пишут везде, что сама должна выйти на оборотах больших.
нет циркуляции. предположим, термостат не открывается (так и есть по утверждениям). в блоке температура 110 (вверху), а внизу 70. печка может и жарит, но и температура на улице пока плюсовая. если прочитать мою подпись, то станет ясно, что я не просто так все это пишу. температуры должны соответствовать! если снимаешь термостат, то можно увидеть лопасти помпы, попробуй их провернуть, пока шестерню держит ремень ГРМ. пробка сама не выходит, если не предпринять некоторых действий. датчик на 51 канал синего цвета, стоит в патрубке от торца блока до нижнего патрубка отопителя, т.е. в подаче. обратка выходит с верхнего патрубка через патрубок с болтом для удаления воздуха, далее через кран печки и идет в район термостата. у тебя так? подача и обратка на отопителе не перепутаны. если да, то печка будет работать и без помпы. если все стоит ровно, то рассуждай логически по чему 110 градусов не доходят до датчика и не возвращаются хотя градусов 90 до термостата.
Да, с торца блока идет патрубок с синим датчиком на нижний патрубок отопителя. А верхний патрубок без каких-либо болтов для удаления воздуха. Наверно, у меня колхоз образовался при предыдущем хозяине, который ставил газовое оборудование. В этом месте есть тройник на подогрев газового редуктора. Да и крана на печку никакого нет. Где по схеме их глянуть, как они должны стоять? А крыльчатку помпы я обязательно посмотрю, но только в выходной (с работы приезжаю уже темно) Спасибо за дельные советы.
Вроде бы разобрался. Через несколько дней нашел случайно в интернете, как можно проверить, врет ли датчик на стрелку. Подробно расписано здесь: http://sizov.org/audi/report/temper.htm. Изготовил на работе с большой точностью резистор на 31 Ом (он нас больше интересует). Включил его в цепь вместо ДТОЖ на прогретой работающей машине и увидел, что стрелка ушла в большую сторону от середины между точками на 7"С (То есть вместо 110"С показывала 117"С). Снял панель, открутил с задней стороны белую пластмассовую крышку и под ней очень тонкой крестовой отверткой (в идеале нужен шестигранник) повернул немного ручную корректировку стрелки температуры. (Отверстие будет напротив оси стрелки с тыльной стороны приборки). Такая корректировка есть с лицевой стороны на топливном датчике, его можно крутить не снимая приборку, а здесь приходится возиться. Обращаю внимание тех, кто пойдет по моему пути: нужно после подсоединения резистора подождать минуты 3-5, так как датчик теплового типа (стрелка перемещается за счет нагрева элемента) обладает очень большой инерционностью. После этого стрелка стала доходить до 98"С вместо 105-107"С. Но и это еще не все. Пришлось повозиться, чтобы выгнать воздушную пробку. (Она образовалась пока я промывал систему). Стрелка теперь доходит до 95"С при простое в пробке и держится 91-92"С при движении. Кстати клима показывает на 51 канале на 3"С меньше. Спасибо всем, кто примал участие в решении проблемы.
упс. а у меня после двухчасовой пробки порвало верхний шланг в паре сантиметров от хомута, что на головке блока. (симптомы примерно те же что и у топик-стартера) пока остывал - посмотрел показания климата. там сначала (через полчаса после инцидента) показывало 90. минут через 15 остыло до 85. потом завелся-поехал (до дома километров 10 оставалось) и включил показометр климата - там поднялось и дералось на 90. стрелка на приборке держалась примерно на 100. надо было давно посмотреть, сколько бы было на климате, когда на приборке 108. а еще надо бы на лискаре посмотреть, сколько там показывает..