Как вариант подсос воздуха или неправильная работа РХХ. К стати вы проверяли работу конечного выключателя на дроссельной заслонке?
Этот клапан служит для того, что бы картерные газы на холостом ходу попадали во впускной коллектор при закрытой дроссельной заслонке. Стоит не дорого и поменять не долго. У меня он был вообще негерметичным и для моего мотора их уже в наличии нет, пришлось колхозить дюритовый шланг.
Вот что я подумал. Попробуйте тормозить как вы описали в первом посте при переведенном селекторе АКПП в "N" правда это не очень хорошо для АКПП. Возможно плохо работает связка АКПП и ЭБУ двигателя - не успевает компенсировать холостым ходом.
Если уж копать в сторону АКПП, надо проверить сигнал с педали тормоза, не знаю, свалится ли коробка в аварию при такой неисправности.