Это не клапан, это эжекционный насос. нужен для создания разрежения в усилителе тормозов на малых оборотах.
Ошибочка у вас здесь. У ТС деталь имеет номер: 078 133 701 E, но их в природе уже нет - вымерли, по этому я при замене использовал 058 133 753 B + дюритовый шланг подходящего диаметра. Не обращайте внимание на название, основная его функция это обратный клапан совмещенный с системой вентиляции картера на холостых оборотах при закрытой дроссельной заслонке.
Если не изменяет память там прямой шланг с впускного коллектора через обратный клапан, а вентиляция картера выполнена отдельно.
Сам датчик там врядли умер. Он бесконтактный, на фланце магнит, а вот разъем и провода могут моросить.
Я бы на вашем месть попробовал записать лог (графики) в диагностике при торможении, может что и выявит.
Примерно так: http://www.ross-tech.com/vcds/tour/logging.php Или воспользуйтесь поисковиком: https://www.yandex.ru/search/?lr=19&offline_search=1&text=запись логов при помощи vcds