Главное что бы не было утечки антифриза. Даже малая утечка будет возбудить речку. Правильно развоздушивать надо или бочок поднять максимум вверх или приблуду на горловину ставить, а за тем на холодную стянуть шланг обратки с печки, чтобы освободить отверстие и при поднятом бачке жижа самотеком пойдёт через отверстие. Как только пошла без воздуха одеть шланг. После прогрева поднять обороты до 4000 секунд на 20 и все. Как бы так.
Если термостат на большой круг ОЖ не пускает - печка холодным дуть будет? Все же термостат глючит вроде. Нижний патрубок раньше прогревался (т.е. термостат открывался), а с холодами замечаю он чаще холодный. Причем после замены ОЖ резко ухудшилась ситуевина. Еще ОЖ хреново поменяли - много осталось старой, сейчас снова превратилась в жижу непонятного буро-малинового цвета. Говорили мне мастера, что для полной замены нужно термостат снимать, мол только тогда все слить можно... Это так?
Печка стоит на малом круге охлаждения. Нижний патрубок будет тагреваться только при температуре около 90 градусов.
Да вроде всё правильно. Отопление салона забирает всё больше тепла, движок охлаждается всё интенсивнее всё более холодным воздухом, посему и охлаждение ОЖ через основной радиатор требутся всё реже. Всё логично, не так-ли. И даже когда термостат откроется, в нижнем патрубке охлаждённая в радиаторе ОЖ - понятно, что она всё холоднее становится с холодами. Не нравится жижа - слей еще раз, по-любому старой останется ещё меньше. Снять термостат для слива - это круто, но дорого.
Поменял термостат и помпу. Снова залил новый антифриз. Воздух выгоняли долго и муторно. Из блока выгнали через клапан (примерно ближе с левой башке). Из печки тоже (через клапан ниже лобового). Проблема не ушла - на ХХ дует прохладным, на оборотах - горячий. В общем, моторист отправил к "печнику" с вердиктом забит радиатор печки. Поехал к "печнику". Тот тоже парился, выгонял воздух, что аж из клапана било струей вверх. Говорит, не из-за радиатора печки, он подлез рукой из салона с водительской стороны, трогал там что-то. Говорит радиатор жарит конкретно и типа не в нем проблема. Провагал климат. Тест исполнителей - все работает. Никаких ошибок, в том числе по заслонкам. Так и уехал восвояси от печника. Он говорит покатайся еще, типа может быть уйдет воздух со временем. Как быть?
Мне когда меняли ГРМ с помпой ну и соответственно антифриз - ничего не выгоняли. С 2 минуты подержал обороты 3000 и все жарит адски (двиг тоже BDV). Недавно потек один патрубок, пришлось снимать и соответственно доливать порядка 3 литров антифриза, долил, завел - печка жарит. Это я к тому что может действительно климат чудит?
А до того случилась пренеприятнейшая история (до того как решил поменять помпу и термостат). Выхожу утром, антифриз весь вытек. Думаю, долью дисводы хотя бы до мастеров доехать. В общем, лью воду, а она откуда-то снизу выливается прям самотеком. И тут решился на отчаянный поступок - поехал без воды. Благо ехать совсем рядом - около полутора км, выходной день - трафик пустой. Доехал, там глянули снизу, а там патрубок соскочил. Залили они обычной водички для проверки. Довели до рабочей температуры. Сказали газовать - газую. И... тут вдруг температура скакнула. В бачке вода кипит, какая-то шелуха на поверхности, по виду как накипь в чайнике. И помпа потекла. Пришлось там же оставить на замену помпы. Заодно махнул термостат и ролик натяжителя (оказалось, издает шумок). ГРМу не больше 25тыс км, не стали менять. Теперь думки не случилось ли чего мотору... И помпа накрылась - просто совпадение или есть связь с этой историей? Хотел еще к тому упырку ехать, который менял антифриз, и наехать за криворукость. Вообще как можно было так умудриться, что патрубок на соплях держался, а потом и вовсе соскочил. Но что-то уже отошел...
Не до веревки было... Было строго два дня на ремонт. Ну там вытекало струйкой, но прям не сразу все. Когда подъехал на место все еще текло, а бачок, конечно, уже был сухой... В общем там клипсу патрубка не защелкнули нормально, она соскочила со своего места и патрубок сдвинулся.
Не снимая полку под рулём дотянуться можно до трубок радиатора/теплообменника. Они обе будут горячими и в случае упавшей перегородки в "голове" теплообменника салона ! Сняв полку получаем доступ к теплообменнику, к части с перегородкой. Её горячесть, однако, тоже не говорит о нормальной циркуляции Недавно была тема, клубень снимал и мыл теплообменник. Может стоит бачок вынуть и убедиться в его чистоте и в сохранности перегородки. Помпа из-за работы "по сухому" может перегрелась и потом потекла. По поводу "случилось-ли чего" - жидкости уровень держится, в бачке не бурлит, перегревов нет ? Тогда пациент скорее жив, чем мёртв
Подтвержу, я снимал радиатор печки, по факту при снятии на нем работал только один канал радиатора, то есть немного сверху и одна полоска снизу, весь них радиатора был забит, задний ресивер радиатора даже не нагревался, то есть в нем была просто дырка по которой шел антифриз, после промывки стал нагреваться почти сразу и весь, короче снятый радиатор я мог держать в руках при вливании в него кипятка, а промытый не мог... Нельзя исключать радиатор просто пощупав патрубки... Да и что-бы его снять не нужно разбирать салон.
Итак было подозрение на помпу (или термостат). Уже бывало, что температура поднималась и ОЖ из бачка выкипала. Если поддавать оборотов - температура держалась. Так что, все равно собирался менять ее. Пока толком не ездил, так, разок только. Будет возможность покатаюсь и посмотрим вылезет ли сам воздух (если в нем вопрос). После остановки заметил, что крышка бачка довольно долго шипела (закрученной). Воздух спускает...
Действительно дело оказалось в завоздушивании. Поначалу падал уровень антифриза, доливал пару раз по сантиметру. Это, значит, выходил воздух. Сейчас печка работает как надо.
Я сегодня утром обнаружил что у меня минимальный уровень, возможно с шлага немного ушло, но и воздуха вышло дофига. Все таки не зря в эльзе написано как нужно развоздушивать, жаль это не делают простые сервисы...
Извини, сейчас нет времени искать инструкцию. Разница с форумными советами только в том, что по мануалу воздух выгоняется подключенной установкой, которая создает давление... Из моих опытов выходит, при условии того что машина стоит на ровной поверхности: если на холодную сдвинуть патрубок печки ничего не потечет, возможно даже наоборот произойдет забор воздуха. А если машину хорошо прогреть и создать давление, тоесть ен открывать крышку бачка ОЖ, то тогда свистит воздух, потом идет антифриз, газуешь еще минут 5 и снова идет воздух... Первый раз я выгонял пробку на прогретой машине но после откручивания крышки бачка, результата не было.
а6 2.4 механика на малых оборотах греет, а как включаешь на полнека дует холодный воздух. Климат контроль стоит на самой горячей. Если радиатор забит то как его снимать и могло ли завоздушить из-за утечки антифриза?
вада дакжна внорма быть печку снимат трудна торпедо снимаетса я снял трубки печки их 2 и засунул туда шланг керхера и пад давлением то вадну то втарую из 3 адной памагает прамывка