Не в курсе про воздух в ГБЦ, попробую завтра залить прям до отказа через тройник, но сомневаюсь, потомучто в патрубке ОЖ есть, и еслибы там был бы воздух он вышел через тоненький патрубок от верхней части радиатора к бачку и через пробку соответственно. А по поводу печки, я уже понял что там проблема, но есть 3 варианта - воздух, засранный радиатор или заслонка. Воздух через патрубок стравлял на заведенной машине при рабочей температуре - результатов 0! Но и если подумать, то и до замены ОЖ проблем ни с заслонкой ни с радиатором небыло. Я уже незнаю что делать, очень не хочется снимать печку(
именно поэтому, чтобы выгнать оттуда воздух, надо сделать так, чтобы это место перестало быть самой высокой точкой. Т.е. поднять морду. Порой это помогает. Либо стравливать воздух (из этой самой высокой точки). Upd: для случая, когда патрубок с клапаном заменён на патрубок без клапана. Например, на A80 с ABT (у меня) проблемы вообще не возникает с выгоном воздуха. Обороты дать побольше и всё. На А100 с AAE долго выгонял воздух из печки, как ни гонял мотор (хотя, по сути, то же самое, что ABT). Конкретно - прогрел полностью мотор до включения карлсона (печка не грела) и оставил машину остывать. На следующий день просто завёл и прогрел. Возможно, остывая, при снижении давления в системе чё-нибудь куда-нибудь вытянуло Ну, это предположения. По крайней мере печка стала греть.
Патрубок длинный, имеет прогиб, да к тому же тройник имеет наклон вверх, поэтому воздушный пузырь обеспечен наряду с имеющейся в нем ОЖ (если ОЖ заливается через РБ).
и крышка расширительного бачка при выгоне воздуха из патрубков должна быть ЗАКРЫТА а откуда же тогда воздух стравливать? в том то и смысл: заводишь двиг, греешь до срабатывания вентилятора, приоткрывашь вентиль на патрубке печки (или отпускаешь хомут патрубка если нет винта стравливания) и выгоняешь воздух - это самая высокая точка системы - и воздух стремится к верху и не мешает при этом еще помять при выгоне воздуха большие патрубки к радиатору, оба а если задрать морду кверху и стравливать воздух с патрубков печки - вот тогда он и уйдет в ГБЦ и ничего не выйдет
что значит результатов 0?, поясни, чё, воздух не стравился и ОЖ не течет? а она сильно должна течь, а не сопливить 1 если воздух - стравливай 2 если забитый радиатор печки - то ОЖ при снятии патрубка будет еле сочиться, а должна под давлением, а оно в системе должно быть 1,5 атмосферы 3 если воздуха нет 100% и ОЖ из патрубка хлещет хорошо - то см. заслонки, а это уже разбор торпеды.
Не, если есть вентиль на патрубке и он работает, то разумеется не надо ничего задирать )) Или если патрубки снимать, то тоже не надо. Действительно, не уточнил я этот момент. Я говорил о тех случаях, когда установлен уже патрубок без вентиля и воздух не стравливаем. Машины-то старые. Вобщем, тазиковский метод. Порой помогает. Хотя, если подумать, то прогиб патрубков, идущих на печку такой, что эти патрубки всегда остаются верхней точкой. Прогиб всё равно остаётся ниже. Может быть даже поднятие морды помогает устранить завоздушивание не именно в печке, а где-либо в другом месте? У себя я вообще ничего не откручиваю. Воздух выгоняется простым прогревом двигателя и прогоном на больших оборотах.
Все делал как надо, стравливал не на задраной, при рабочей температуре, заведенной. Там ОЖ просто капает, а если нажать на какой нибудь большой патрубок, то ОЖ хлещет, но если не жмешь, то она опять начинает капать! (у меня нет вентеля)
странно. в печку идёт 2 патрубка. Ты снимал какой? Который куда идёт? Ты его снимал или просто хомут ослаблял? В системе должно быть давление, поэтому если на прогретом моторе (с открытым термостатом) снять какой-нить патрубок, должно выплеснуть ОЖ. Забитость радиатора печки можешь проверить сам. Сними оба патрубка и продуй радиатор. Станет ясно куда копать дальше. Пустой (без жижи) радиатор продувается достаточно легко (особенно новый ). опиши чётко и подробно последовательность действий своих по стравливанию воздуха. при этом должно быть понятно, мотор работает или нет, есть давление в системе или нет (по толстым патрубкам ясно будет). и вообще, патрубки никакие местами не перепутал во время своих мероприятий? ну, мало ли...
что то ты мудришь....там 2 патрубка, ослабь хамут на правом, как термостат начнет открываться из этого патрубка будет течь ОЖ а при назатии на газ она будет бить фонтанам...
Что-то мне не нравится слово капает. Помпа гоняет тосол по кругу и под давлением всегда, даже на холостых. Надо снимать выходной патрубок и смотреть, течет ли оттуда тосол или нет. Может, просто по времени совпала засратость печки и замена чего-то там. Я приоткрывал крышку на бачке, чтобы слышно было свст выходящего воздуха. Это не смертельно. Если приход горячий, а выход нет, то в радиаторе печки проблема, забит сильно канделаками всякими. Свободный ток тосола по радиатору печки не даст ощутить разницу рукой, прально говорят, Т ОЖ почти одинакова будет. Ну и смотри заслонки воздуха, может, ХОЛ\ГОР заслонка не перекрывает воздух с улицы.
Сегодня попробовал отсоеденить основной патрубок от ГБЦ и залить тута ОЖ, как я и думал там все до завязки полное. А на счет патрубков печки, отсоединял левый чтобы стравить воздух - подольше ждешь, из печки начинает хлестать ОЖ, вроде бы все - воздух ушел, но как патрубок наденешь, погоняешь машину минут 10 все возвращается к началу - патрубок не нагревается, опять отсоединяешь, там опять ОЖ не идет. Проделал процедуру раза 4 - бесполезно. В бачке тосола немного ушло, скорей всего то что вылилось из печки пока воздух травил.
В отсутствии пузырей в ГБЦ убедились. Патрубок обратки с печки снимал при открытом или закрытом термостате?
На сколько я вник в тему,мне каж-ся у тебя сам радиатор забит...проверь по варианту BLACKа...(т.е. сними оба патрубка перегни их чтоб тосол не уходил и продуй,у тя после замены радиатора можт грязь заплылась туда...(я даже посты читал где его промывали водой со всякими моющими средствами со шланга...мне свой пришлось заменить 600 рэ стоит,а работа в сервисе 3000 рэ встало))))а прогнать мне его удалось по варианту опять же BLACKа на пригорке прогревал, и оставил ночевать...P.S. до этого же печка нормально грела????????
Я менял основной радиатор, а не печки. До этого все нормально было, но вариант что радиатор печки забился самый правдоподобный. Может подскажете, могу я его продуть под напором, или под напором водой промыть?
Да-да,я и имею ввиду радиатор печки...вобщем не вспомню где был пост можт даже и здесь... 1)отсоединяли оба патрубка промывали и водой со шланга,только я вот щас думаю если до этого печка работала нормально,то скорее нужно промывать в обратном направлении обязательно,если вдруг туда грязь нагнало из блока...но все таки не лучше всякой химии...(кстати вопрос...был ли заменен радиатор до тебя???просто родной латунный,а на замену как правило ставят алюминиевые, дешевле...поэтому с химией надо аккуратнее, мне каж-ся,я не химик так сказать... и вот почему именно химия...каналы в радиаторе не просто спиралевидные,там еще дополнительно сделаны углубления(в сечении самой трубки,для лучшей теплоотдачи,и именно эти самые сечения и забиваются,вот в этом и беда всех наших радиаторов печек...поэтому химия лучше... 2)подобрать шланги подходящие по диаметру, на оба патрубка,только один спустить в яму( в любом случае будешь в теплом боксе с ямой же делать),разводили химию и переливали сверху раствор соотв-но через радиатор и сливали в яму в таз,процеживали раствор, и обратно наверх,и так как можно больше раз... ну и так для себя так сказать за замену радиатора,скажу только +, после замены своего радиатора в машине ташкент...в 25 градусный мороз ездил по трассе 120-130 у меня даже задние стекла высыхали,а со старым радиатором передние сзади обмерзали... а пост щас попробую поискать...
Спасибо за помощь, завтра буду пробовать промывать, о результате отпишу. Но проблема с рабочей температурой 90 с лишнем градусов остается. Ведь не должно такого быть, темболее в такую погоду. У меня она на трассе даже не падает!
По поводу температуры,во всяком случае...у меня летом гдето около 90-95, зимой ну можт 80-90...хз...и вот еще !!!конкретно!!! отпиши модель двиг-ля...по книжкам пробегусь... Блин в пятнадцатый раз уже форум перечитал))))остался вопрос открытым о заслонке...может недооткрывает привод(крутилка с панели приборов....)