Купил AUDI Q7 двигатель 4,2 бензин и обнаружил что слабо греет печка, в машине установлен 4-х зонный климат но при температуре двигателя 90 градусов из сопел идет чуть летний воздух причем у всех пассажиров. При увеличении скорости вентилятора воздух холоднее, но при активной езде в машине становилось теплее, при остановках холоднее (на улице всего 0 градусов, представляю что будет при -20) т.к. ездить в шапке и в рукавицах не хотелось пришлось разбираться. Как оказалось в машине есть дополнительный насос в системе отопления V50 (при диагностике компом ошибок по насосу нет, система его не контролирует т.к. он управляется через реле и блок управления его не видит) было принято решение его проверять. В связи с большой вероятностью выхода его из строя (менял на туране подобный только он стоит в системе догревателя двигателя) купил сразу аналог бош 0392020024 за 40$ (оригинал 200) и на разборке подобрал разъём с проводами т.к. оригинальный другой. Насос установлен под подкрылком переднего левого крыла, в верхней его части, подробно описывать разборку не буду, т.к. там все видно и понятно, фотографий не делал. Замена: 1. Ставим машину в режим домкрат (для пневмоподвески); 2. Снимаем переднее левое колесо; 3. Снимаем подкрылок выкрутив все видимые саморезы и гайки; 4. Взору открывается куча трубок алюминиевых соединённых резиновыми шлангами, а ровно по центру в верхней части крыла расположен насос за трубками; 5. Проверяем насос, при включении зажигания насос должен вращаться (жужжать) если этого не происходит, то снимем с него фишку и измеряем напряжение поступающее от контроллера, если оно есть, то насос под замену, прозванивать насос на сопротивление бесполезно, т.к. в нём стоит электронная плата; 6. Откручиваем крепление трубок к кузову и выводим трубки вместе с насосом; 7. Берём ёмкость для слива антифриза, снимаем один из хомутов на насосе и сливаем антифриз в ёмкость (у меня вытекло литра 4); 8. Снимаем старый насос при этом обращаем внимание на направление движения потока жидкости (стрелка на одной из выходных трубок), новый насос немного длиннее и тоньше по корпусу, трубки расположены под углом 90 градусов друг относительно друга (у родного трубки выходят в одну сторону, поэтому придётся заменить шланг с поворотом 90 градусов на прямой). 9. Для установки нового насоса я заменил шланг с поворотом 90 градусов на прямой, длина шланга не более 15 см, лишнее можно отрезать. 10. Установив насос не забудьте правильно подключить полярность насоса (в противном случае он будет вращаться в другую сторону и результат будет ещё хуже чем было до этого); на насосе бош полярность нанесена на разъёме, а на машине измеряете тестером либо определяете по схеме; 11. Собираем всё назад, заливаем антафриз, выполняем инструкции по развоздушиванию системы и радуемся комфорту в машине. Есть один способ для 100% проверки работоспособности насоса: - машина прогрета; - включаем зажигание (кондей включен на обогрев); - выключаем зажигание и на кондиционере нажимаем и удерживаем кнопку ON/OFF несколько секунд, должен включиться с некоторой задержкой вентилятор печки и насос который меняли; Эта функция называется "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСТАТОЧНОГО ТЕПЛА" работает в течении 30 минут. если всё работает, то салон продолжает греться с не запущенным двигателем, если насос не работает, то из сопел очень быстро пойдёт холодный воздух. Создал эту тему т.к. при решении проблемы не нашёл ничего подобного, либо у всех всё хорошо, либо на эту проблему не обращают внимание.
Добрый день, проблема =) машина (q7 4.2 бенз ) превратилась в холодильник, ваг показал ошибку моторчика заслонки, моторчик поменял а воз и ныне там, куда смотреть -что делать - хелп, ошибок по климату Ваг не находит
Прежде чем создавать тему, можно задать тот же вопрос поисковику: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=443561&highlight=%E3%F0%E5%E5%F2+%EF%E5%F7%EA%E0
Удаление воздуха из части контура рециркуляции ОЖ климатической установки Необходимое условие – Значительная часть контура рециркуляции заполнена ОЖ, небольшие скопления воздуха присутствуют лишь в нескольких местах контура рециркуляции ОЖ Указаниеt Так как при установке элементов климатической установки (например, теплообменника) они предварительно заполняются, в контуре рециркуляции находится лишь немного воздуха, и, следовательно, будет достаточно вывести климатическую установку на максимальную мощность обогрева при горячем двигателе (рабочая температура, при этом начнется регулирование циркуляционного насоса); при этом двигатель должен несколько минут работать на повышенных холостых оборотах (ок. 2000 об/мин), чтобы полностью удалить воздух из контура рециркуляции ОЖ. t При прокачке контура системы охлаждения особое внимание уделить полному удалению воздуха из теплообменников. Если в теплообменниках все еще остаются скопления воздуха, клиенты могут жаловаться на на недостаточный обогрев зимой или на различие температур воздуха, подаваемого из дефлекторов при одинаковой настройке в регулируемом режиме → Глава Удаление воздуха – При необходимости заполнить бачок охлаждающей жидкостью до верхней отметки →Двигатель, механическая часть; Ремонтная группа19 – Включить двигатель и оставить работать до достижения рабочей температуры. – Выбрать с помощью передней панели управления и индикации блока управления Climatronic -J255- (а при наличии и с помощью задней панели управления и индикации Climatronic -E265-) максимальную мощность нагрева со стороны водителя и переднего пассажира (напр., путем перемещения регулятора температуры в положение „HI“) – Выбрать с помощью передней панели управления и индикации блока управления Climatronic -J255- (а при наличии и с помощью задней панели управления и индикации Climatronic -E265-) частоту вращения приточного вентилятора прибл. 30 % максимальной мощности. – Приточный вентилятор -V2- (при наличии и задний приточный вентилятор -V80-) работают на частоте вращения в нижнем диапазоне мощности. – На автомобилях с автономным / дополнительным обогревом включить его на короткое время →автономный / дополнительный обогрев; Ремонтная группа82 – Дать двигателю поработать ок. 2 мин. на повышенных холостых оборотах (примерно 2000 – 2500 об./мин.) – Выключить зажигание и проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости долить ОЖ →Двигатель, механика; Ремонтная группа19. ВНИМАНИЕ! Контур рециркуляции ОЖ находится под давлением, при открытии расширительного бачка возможен выброс горячего пара или горячей ОЖ, поэтому крышку необходимо накрыть тряпкой и открывать осторожно →Двигатель, механика; Ремонтная группа19
После замены насоса неделю всё было хорошо, но в определённый момент печка в очередной раз стала плохо греть, хотя при остановленном двигателе функция "Использования остаточного тепла работала и насос журчал, соответственно неисправность насоса отпала, скорее всего в системе что то было что не давало жидкости бегать по системе с заданной скоростью. Симптомы были следующие: в салоне становилось тепло (при -10) после часа езды и печка на максимум, температура двигателя уже давно 90, задняя печка дула ледяным практически всегда. Принято решение мыть, т.к. в системе много контуров было принято решение мыть каждый контур отдельно 1. печка передняя, 2. печка задняя, 3. контур в сторону двигателя. Все эти контура можно разделить только под передним левым крылом. Все работы проводились под передним крылом. 1. Был демонтирован подкрылок и откручены трубки от кузова 2. Сняты шланги от контура передней печки http://www.audi-club.ru/forum/album...71b7ca0912a5048862afc_67802.jpg?dl=1452268478 и слит антифриз в емкость.. Проточной водопроводной водой под давлением от водопровода промыта передняя печка откуда выскочило прилично грязи http://www.audi-club.ru/forum/album...045c088892d99a145079c_67804.jpg?dl=1452268478, промывка сначала осуществлялась против нормального протока затем по протоку до полного осветления воды. http://www.audi-club.ru/forum/album...f9d076c554aabe9a50101_67800.jpg?dl=1452268478 3. тот же алгоритм для задней печки и в стороны двигателя. 4. после промывки все контуры продул воздухом. 5. особое внимание обратить на алюминиевые трубки, у меня две трубки были забиты почти наглухо, поэтому снимаем шланги с трубок и заглядываем во внутрь, я отложения отковырял отвёрткой (если получится, выложу фотки там всё видно) одна трубка забита это поворот 90 градусов от насоса, а второе место это тоже поворот 90 градусов но к задней печке. Отложения довольно твёрдые но при растирании пальцами легко превращаются в песок. 6. Собираем всё обратно и заливаем новый антифриз. Дальше описываю свои действия по развоздушиванию системы (у меня получилось) Завожу двигатель и подливаю антифриз, поднимаю обороты до 3 000 (кратковременно), влезло примерно 9 литров антифриза, доливаю полный бачок и выезжаю, еду примерно километров 30 (двигатель должен нагреться) в это время переднюю и заднюю печки перевожу в режиме авто от LO до HI с работой на режиме LO около минуты, примерно на 15 км начала греть передняя печка а на 20ом задняя, ну и к концу поездки в машине жарко (на улице -16). Надеюсь что кому то это пригодится и поможет, разберусь с фото - выложу. http://www.audi-club.ru/forum/album...2094477194653a81c750d_67805.jpg?dl=1452268478 На следующем изображении вид самого двигателя находящегося вверху крыла со снятой фишкой питания. http://www.audi-club.ru/forum/picture.php?albumid=10042&pictureid=67801
На прогретом авто (3.0d) передний климат отлично работает, а вот задний как не крути дует холодным, в чем проблема ?
Задний климат начинает дуть теплым кажется когда температура доходит до 80 гр,это изначально,потом уже как обычно,то-есть если один раз прогреется,то потом если даже падает до 50-60 то дует теплым,когда прогреется хорошенько потом попробуйте!У меня 4-х зонный тоже и у меня тоже сразу теплый не дует!
Прогревал практически до 90гр., все равно дует холодным, уже пробовал делать вентилятор передней климы на минимум, думал перед сьедает все тепло и уменьшив поток воздуха надеялся что тепло пойдет назад, но нифига Сегодня попробую еще раз. Блин зимой машину до 90 гр прогреть не так то просто., особенно перемещаясь на расстояния на около 20км.
Я задний климат очень часто отключаю,я о том что иногда садятся с зади пасажиры,а печка выключена,не кто даже не жаловался,то-есть даже с переднего греет назад норм,конечно если постоянно холодный идет,наверное не открывает горячий,то-есть залипла наверное,нужно покрутить шайбу температуры раза десять +- может поможет,мне на другой машине помогло,но там наоборот было летом,обычно проблемы бывают летом,залипает за всю зиму и потом летом теплый дует... http://wiki.vag.cc/index.php/Категория:SSP файл 361 страница 59-62...Вдруг что-то из этого поможет!
Спасибо за советы, все перепробовал, машина прогрета и постоянная температура 90 гр. Остановился у дома, и около часа пытался "разработать" заднюю климу, уже пробовал по всякому, слема low, справа high, разница температур еле заметна, если оставить такой режим подольше, чутка начинаеть греть, но не сравнимо с тем как работает печка спереди. Да, перед греет супер, но задние пассажиры жалуються на холод, особенно дубеют ноги. Пробовал так же переключать режимы заслонок, все работает, но отовсюду дует холодок переключяя между горячо\холодно тозе отчетливо слышно что где то открываеться закрываеться заслонка. Вообщем долго сегодня мучал эту печку, но как то безрезультатно
посмотрел линк PDF, получается наерно надо вскрывать заднюю обшивку в багажнике, смотреть что там с этим регулятором, и как нагревается сам теплообменник. Кто нибудь туда лазил, насколько сложно снимается обшивка?
Обшивка там очень легко снимается,только вот что делать потом?Вот в чем вопрос!То-есть сам вентилятор рабочий,так как дует,а что там еще смотреть,если заслонки открывает и всеравно дует холодный,может просто завоздушено и т.п..???Ну нужно посмотреть радиатор,он хотя бы теплый,если он даже горячий,то тогда уже проблема заслонки,если холодный,то уже нужно искать,то-есть нужно изучить чтоб понять,где и что там перекрывает задний климат,какой датчик или еще что,который открывает задний климат,когда температура достигает 60-70 гр,все это можно найти в ЕЛЗА,советую скачать и установить и в будушем тоже очень пригодится... http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4955161 Эта диллерская прога как что разобрать и где что установлено,то-есть все по ремонту до последного шурупа!
У меня такое было. Встал эл.привод температурной заслонки. К сожалению на той стороне которая находится между крылом и климатической установкой. А туда так просто не залезть, пришлось климат разбирать. Но у меня дул холодный воздух только с одной стороны. Ошибки по климату есть?
А разве електропривод горячо\холодно не находиться под обшивкой в багажнике? Смотрел на схеме что то такое там есть называеться "исполнительный электродвигатель заслонки регулировки температуры правой задней v314".
Вот указание из SSP по ауди q7: "При слабой теплопроизводительности необходимо проверить работу электрических насосов охлаждающей жидкости и их подключение к контуру системы охлаждения. Дело в том, что насос системы охлаждения и электрические насосы V36 и V50 могут работать навстречу друг другу, и поэтому в теплообменник поступает недостаточное количество охлаждающей жидкости". А кодировка правильная стоит? Четырёхзонный климат?
Да, читал этот момент про насосы, только не врубаюсь как они могут начать качать потоки навстречу друг другу? Это с какого вдруг? Я понимвю насос либо работает либо нет, если аботает то качает в одну сторону, но включить реверс как это возможно? Не понял на счет кодировки, где это проверить? Климат четырехзонный.