Передув турбины на 2.5 TDI

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем UTUG, 27 фев 2016.

  1. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Не смотрел, но конструктивно понятно, что % который мы видим в программе и есть скважность.
     
  2. лёдчик

    лёдчик Живу я здесь

    28 июл 2011
    1.151
    А6 C5 AFB 98 АКП Q
    Чего то терзают меня смутные сомнения!!!:shock: вторая машина и ни одна из них не страдает передувом.
    А ни кто не пробовал после того как поймал передув остановиться и посмотреть скорост работы механизма??? Один газует другой смотрит.
    Я пробовал просто на горячем двигателе. Реакция моментальная. Резко вверх- вниз.:thumbup:
    Не думаю что при отсутствии вакуума мощная пружина не может провернуть лопатки на min.:shuffle:
     
  3. serg_94

    serg_94 Завсегдатай

    9 фев 2011
    764
    Московская обл.
    Allroad 2.5 AKE 02
    Вот в этом и зарыта часть проблемы, слишком инерционный контур управления по такой обратной связи. Реального положения штока никто не знает, подразумевается, что положение штока строго соответствует скважности управляющих импульсов, заедание привода лопаток и нехватка вакуума (по любым причинам) учесть в таком случае сложно. Электронный привод с обратной связью по положению штока (дополнительно, а не в замен тому, что есть в ЭБУ двигателя) значительно повысит качество системы управления давления наддува. Это мое мнение.
     
  4. Chyrik

    Chyrik Живу я здесь

    9 ноя 2012
    2.504
    AUDI Q7 4L 3.0tdi CASA 2008
    #64 Chyrik, 11 мар 2016
    Последнее редактирование: 11 мар 2016
    можно поставить актуатор от 2.0CR, он с потенциометром, подключить его к осциллографу, а и на второй канал н75-ый. Так можно будет отследить скорость срабатывания и четкость работы. Также по показаниям можно будет собрать информацию в каком положении лопаток производительность турбины будет самая высокая на определенных оборотах и определенной подачи, и подстроить скважность под это положение уже в прошивке. Работа будет сложная, но так можно заново построить более эффективную карту н75.
    Сам давно хотел провернуть подобное, но тогда было некогда, а теперь не с чем )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Скважность это понятно в %, а в реальном времени, в сек. это сколько, вот вопрос в чем.
     
  6. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Наверное так и надо +1000. Я честно думал, что нам вполне хватает штатной скорости реакции электроники, а все тормоза из-за износа той или иной деталюшки, заедает, а вакуум или пружина из-за этого притормаживают или вообще не справляются. Электромех. привод с запасом мощности должен, по идее, помочь.
     
  7. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Про актуатор турбы 2.5 TDI не скажу, не с чем сравнить. А вот клапан ЕГР второй у меня есть. Так в нем пружина реально раза в три легче, чем на моем родном. Вот с чего это? Свой снял, толком он не работал (мембрана пропускала), а другой ставить не стал (не знаю будет ли правильно работать с такой пружиной).
    И еще был опыт. У друга на 2.0 L Пассате был передув время от времени. Посмотрели - пружина в актуаторе слабая, поставили дополнительную - все нормализовалось. От чего пружина вдруг отпустилась?
     
  8. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    да просто виток лопнул, брак

    нафлудили то...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Ну так отломанный кусок ни куда б не делся, а нет его внутри актуатора.
     
  10. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Седня занялся турбиной. Сначала все вычистил и вышкурил.
    После отмывки и шкурки, отчетливо были видны задиры на металле, особенно на первых лопатках на входе в турбу. Пришлось вышкуривать глубже, не знаю сколько снял, ну пару соток точно сошкурил кое-где. Задиров не осталось.
    Было так https://www.dropbox.com/s/k9e7tp3iha36fxz/20160311_113322.jpg?dl=0
    Стало так https://www.dropbox.com/s/xauk4idrubq36ni/20160311_123836.jpg?dl=0
    Кольцо с лопатками имеет более крепкий металл, там задиров не было, просто почитстил до блеска.
    Все собрал со штатными втулками, геометрия отлично двигается, легким прикосновением.
    Взял щупы, у лопаток зазор/люфт около 10 соток. Разобрал опять, поставил свои втулки +5 соток. Собрал.
    Зазор стал 15 соток, думаю оптимально.

    Но испробовать не получилось, случилось ЧП. Пока вытаскивал турбу сломал топливные "пластиковые" шланги, как так сам не пойму, хрустнули как стекло.
    https://www.dropbox.com/s/aipeojlzgfdwdhn/20160311_152054.jpg?dl=0
    Завтра буду колхозить шланги и обкатывать турбу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. iljap

    iljap Старожил

    17 июл 2013
    5.084
    Allr03AKE6M+low
    Радуйся, что это вовремя произошло!:nod::hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Туда им и дорога, трубкам этим.
     
  13. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    не думаю что оно бы само произошло само, я им помог
    еще бы лет 10 отъездили
    ладно, тема не об этом....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. лёдчик

    лёдчик Живу я здесь

    28 июл 2011
    1.151
    А6 C5 AFB 98 АКП Q
    Вопрос - в каком месте мерил зазор? Это раз.
    Судя по первой фотке геометрия можт и работает но лопатки стояли всегда в положении мах!
     
  15. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    нет же, двигались они, еще как, на ХХ четко и быстро, но в динамике заедали временами, особенно при динамичном разгоне

    прочитай заголовок темы, там все расписано
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. dire

    dire Живу я здесь

    20 мар 2013
    1.110
    ДНР
    А6 2,5 AfB
    Идея хорошая, контроллер как перешивать предлагаешь???
    Да и не плохо бы ошибочку прописать, типа несоответсвие давления и положения актуатора, ну или лопатки нах, в полож. Мин производительности
     
  17. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Случайно не обратил внимание, какое расстояние между лопатками в положении, когда управление упирается в упорный винт (фактически это настройка упорного). Встречал в инете инфу, что оптимально это расстояние 2 - 2,5 мм в зависимости от турбины и мотора. Интересно, как у кого в реальности на наших авто.
     
  18. Chyrik

    Chyrik Живу я здесь

    9 ноя 2012
    2.504
    AUDI Q7 4L 3.0tdi CASA 2008
    Я не предлагаю дописывать прошивку, думаю это невозможно, по крайней мере очень сложно. Я предлагаю использовать потенциометр только для того чтобы откатать прошивку под турбу. Показания датчика считывать с помощью осциллографа, получится аналоговый сигнал по которому можно будет составить шкалу положения штока и судить в каком положении он находится в нужный нам момент измерений. С другой стороны разработчики могли заложить возможность подключения к эбу дополнительных датчиков , эти выводы просто не активированы, очень много мест в прошивке где карты забиты нулями. Найти бы места эти свободные и откалибровать датчик в соответствующем месте и вывести на диагностику, можно было бы смотреть положение в реальном времени в измеряемых величинах, но как то это очень сложно, а вот с помощью осциллографа портативного вполне реально
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. UTUG

    UTUG Властелин 8-ми колец

    7 ноя 2005
    22.138
    Allroad AKE МКПП
    Специально пытался обратить, но это не возможно измерить. Т.к. лопатки находятся на снятой горячей половине, а рычажек и упор на картридже. Так... если примерно прикинуть положение рычажка в момент упора, то там между лопатками гдето 1.5-2.0 мм у меня. Но всё это примерно, причем дважды примерно, на глаз.... :laugh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Понял, спасибо. Да и в инете так же показывают, аккуратно снимают улитку и смотрят что получилось. И так много раз.
    Я почему спрашиваю, не нравится мне настройка турбы. Мучился с ней долго в итоге вроде лучший вариант получил, но передув небольшой на 2000 убрать - никак. И при сбросе газа слышен свист, он наверное и на оборотах есть, но различим становится на сбросе. Перепроверял весь тракт, опрессовывал - ничего не нашел.