Теоритечески да. Но цифры будут не столь внушительны. Скорее сказать, зависит от качества изготовления ламп. Вы прекрасно знаете, надеюсь, что обыкновенные лампы накаливания в вашей квартире сгорают в момент включения. Но, я уверен, что вы тоже обратили внимание, что лампы определенной категории, модели, завода, цены - купленные в одном или другом (подделка) магазине могут проработать абсолютно разное время. ИМХО если лампа сдохла - туда ей и дорога. ЗЫ: Вспомните схемы плавного накала кинескопа, для якобы продления его жизни. Так вот, при этом забывали один минус - нить накала, и катоды просто "отравлялись" порами металлов и не выжигались в процессе естественного горячего старта кинескопа, который был ему необходим, чтоб избавиться от "шлака".
Ну, иногда и потрындеть полезно. Я вот, если таки заморочусь этим, точно определился, как буду делать. До этого все виделось по-другому.
Все верно. Я и писал где-то раньше, что полезно поэкспериментировать с разными лампами. У меня вот комплект филипса нового в багажнике про запас лежит, ибо найт брекер больше нравится. И горят уже почти год, хотя предрекали гораздо меньше. Впроче, я их меняю, не дожидаясь перегорания. Да, за практикой последнее слово. Ага, а потом еще были схемы для восстановления этих кинескопов с прямо противоположным принципом действия . Да, в авто схема плавного включения - лишнее. Проще и эффективнее чаще менять лампы. Я вон при заправке пару комплектов в бак "заливаю" . Хотя, справедливости ради, схемы эти где-то 70-80 годов рождения, тогда и лампы, наверное, в дефиците или дороги были.
Ну раз уж вспомнили кинескопы, то давайте вспомним схемотехнику ТВ "полупроводниковых" моделей. Там в цепи накала между кинескопом и ТДКС специально ставился низкоомный резистор для ограничения стартового тока.
А тут сложного ничего нет. На блужданиях под капотом питающего провода к фарам теряется до 20-30% мощности, поэтому многие ставят реле поближе к фарам, а "плюс" берут от генератора коротким проводом для максимального эффекта. Но там другая опасность - вода. В этом плане удобнее электронное реле фар, оно герметизированное: Дополнительно оно еще с лампами побережнее обращается за счет мягкого включения.
А что делать с проводкой которая идет от подрулевого переключателя на фары после установки и подключения реле разгрузки?? Получается что два контакта врезаются в эту линию, остальные плюс и масса. Если я правильно понял. Так каким образом происходит разгрузка напряжения с подрулевого переключателя? Правильная ли эта схема подключения? И что делать со старой проводкой?
Схема правильная. Суть в следующем. Штатно через подрулевой на лампы идет достаточно большой ток (около 10 А). Если внедрить реле по выше приведенной схеме, то ток с подрулевого будет уже идти не на лампы, а на обмотку реле, включая его. А реле уже будет включать лампы. Т. е. этот ток в 10 А будет идти через контакты реле, а через контакты подрулевого будет идти только ток питания обмоток реле, что раз в сто меньше тока ламп. Так и происходит "разгрузка напряжения с подрулевого переключателя". Точнее, "разгрузка тока". А старая проводка используется полностью. Просто она уже питает не лампы, а реле. Кстати, заодно разгружается и замок зажигания.