Это клапан вторички. Такой же стоит с другой стороны. Я себе удалил всю эту систему вместе с насосом. Теперь и доступ ко многим вещам легче стал.
А если клапан вторички удалять, то заглушку не какую не надо ставить вместо него? просто открутить? у меня в мозгах вторичный воздух отрублен в мозгах.
заглушки ставить надо - вырезаешь из металла и прикручиваешь родными болтами и все ненужные шланги тоже надо убрать вместе с насосом тем более в мозгах отключено
Краткий отчёт по снятию правой головы: Может где то и повторюсь с другими темами, но изложу все основные этапы. 1. Снял передний бампер (окручиваем гайки и винты под защитой колёсных арок, два винта впереди под снятыми решётками противотуманок). 2. Установил поперечину вместе с радиаторами в сервисное положение, т.е. смещаем вперёд на 8-10 см на длинных винтах М8. В сторону я не отводил - в гараже мало места. 3. Снял воздушный фильтр вместе с корпусом, отключил разъёмы коммутаторов. 4. Снял "штаны" и патрубки дроссельная заслонка - куллеры. 5. Отсоединил топливные трубки от вп.коллетора и заткнул деревяшкой. 6. Слил антифриз через нижний датчик куллеров. 7. Т.к. придётся снимать впускной коллектор, слева и справа скинул разъёмы с форсунок и катушек, а также с датчиков и подвязал к дворникам медной проволокой . Так они не будут мешать. Всё зафоткал на мобилу, чтобы потом не перепутать. 8. Снял насос вторички. Для облегчения сборки все винты оставлял на снятых деталях. 9. Снял грибок ВКГ. 10. Снял вспускной коллектор , прокладки, винты оставил на нём. Отверстия закрыл чистой тряпкой. 11. Открутил и снял вентилятор вискомуфты. 12. Сжал ключом на 16 пружину натяжителя поликлина. Зафиксировал штифтом. Снял ремень. Оказался ещё в норме. Но всё равно под замену. 13. Снял верхний шкив ГУ (три болта с внутренним шестигранником на 6). 14. Немного эротично снимается шкив вискомуфты. 4 болта. Три с вн.шестигранником на 8 и один с 6. Два из них откручиваются через дырки шкива. Я пользовался зеркальцем для их обнаружения. 15. Далее очередь натяжителя. Тут проще - один болт на 17. 16. Теперь можно снять наружные кожухи ГРМ и весь ремешок перед нами. 17. Приспособы для фиксации шестерён распредвала и пальца коленвала у меня не было. Поэтому я проворачивал 12- гранной головкой коленвал и совместил метку на шкиве и на защитном щитке шкива. При этом на шестернях распредвалов большие отверстия - друг на против друга. При этом 1 цилиндр должен быть в ВМТ. (Первый - это правый ближний к ветровому стеклу). Забегая вперёд, после снятия клапанной крышки точность установки распредвалов можно перепроверить по меткам на шестернях цепей (см.рис.) 18. Плавно с задержкой шестигранником сжимаем гидронатяжитель ГРМа и блокируем штифтом (можно обычный гвоздь). Снимаем защитный щиток и шкив с коленвала. 19. Аккуратно стягиваем ремень. У меня стоял оригинал с маркировкой АУДИ в отличном состоянии. ( Может ещё и родной). Хотя пробег 157т.км + наверное тыс.40 до реального). 20. Далее очередь натяжного ролика и обводного. Они то точно оказались от рождения машины- оригиналы АУДИ с датой 02/01. Причём в отличном состоянии. Ни люфта, ни биения. Но всё равно под замену. Помпу, сальники , термостат я решил не менять. Т.к. термостат работал отлично. 21. Теперь, собственно, очередь самой головы. Сначала клапанная крышка. Но мешает сосок клапана свежего воздуха (см . рис.). Пришлось с ним тоже повозиться и снять. Он дает ещё и доступ к винтам турбины и коллектора. Здесь я сделал много дурной и не нужной работы. Выпускной коллектор не нужно корячиться и откручивать от головы ( экономим на прокладке). Я сдуру открутил и напрасно. И приёмную трубу не нужно откручивать от турбины. Срываем до щелчка и отворачиваем только три болта (вн. шестигран. на 8)на конце коллектора - турбина. Геморой ещё тот. Пришлось между коллектором и корпусом вбивать деревянный клин, чтобы доступиться к одному из винтов. Всё, винты сняты. 22. Скинул клапанную крышку, прокладку. Теперь очередь длинных винтов головы ТОРКС 55. Усилие приличное. Но всё пошло. Потянул голову, пошла и - хлынул не слившийся до конца антифриз. Довольно много. Залился во 2 и 3 цилиндры и в масляные каналы. Хреново...Масло недавно менял. 23. Теперь голову на осмотр. На больном 2 цилиндре оказался погнутым выпускной клапан средний. Видно после нарезки резьбы не всё осталось на метчике. Заказал клапанок (9$). Отдал знакомому на СТО, чтобы заменил клапан и притер заодно. Сам не рискнул. Теперь сборка. 24. Заказал следующие расходники: * Ролик натяжной NTN GT357.41 см.рисунки. - 48$ * Ролик обводной SNR (но был в коробке NTN GE357.31). - 34$ * Прокладка головы Victor Reinz 61-31350-00. - 25$ * Прокладка выпускного коллектора (сдуру снял)Victor Reinz 71-34047-00. - 6$ * Прокладка впускного коллектора Victor Reinz 71-34209-00 - 2шт.x 4$ * Прокладка турбина - приёмная труба (тоже сдуру снял)Victor Reinz 70-31349-00 - 4,5$ * Прокладка клапанной крышки большая Elring 413.830 - 18$ * Прокладка клапанной крышки (под свечные отверстия)Elring 413.860 - 13$ * Ремень ГРМ DAYCO 94835 - 34$ * Ремень ручейковый DAYCO 6PK1855 - 18$. 25. Перед сборкой провел попутно следующие операции: * Заменил подшипники (по 1шт) и щетки ( по 4 шт.) двух электровентиляторов (нашел неплохой комплект из четырёх щёток Cargo bsx98f4 (Италия) за 2$. щётки 7х10х18. Немного сточил 10 до восьми и всё гут. Проверил на 12 В работу. * Снял ВКГ крышку и прокладку (металл), почистил от бяки. * Почистил от бяки и грибок с трубками ВКГ, продул, промыл карбоклинером. Может и нужно было и заменить, но уж очень долго ждать . * Разобрал, обслужил и проверил на 12 В насос продува катализаторов, щетки были ОК, подшипники ( 2шт) заменил, кстати однотипные с вентиляторными. * Проверил на 12В работу насоса афтекулинга. * Проверил датчик вентиляторов 8D0 959 481 B синий 4 контакта ( нижний патрубок возле радиатора), датчик включения афтекулинга 078 919 369. Для проверки первого подключил стрелочный тестер с зуммером на короткое замыкание к контактам 1-2 (95 С), второй электронный с термопарой. Датчик опускается в антифриз вместе с термопарой и греем до срабатывания зуммера. Затем зуммер перекидываем на 3-4т конт.(102 С) кипятим антифриз. У меня сработал при 102-103. Водой плохо проверять - у меня кипела уже при 96. * датчик включения афтекулинга грел в духовке до срабатывания (110) .Осторожно и быстро, чтобы не перегреть датчик. * Сборка - всё в обратном порядке. Для точности установки ГРМ я проверял метки на шкиве ГРМ + метки на шестернях распредвала. См.фото. Ремень сел втугую. Остальное вроде без нюансов. Заменил на всякий случай масло, фильтр + антифриз, т.к. при снятии головы много антифриза пролилось в масляные каналы, соответственно было видно масло в антифризных каналах блока. В общем, получилась довольно большая эпопея из-за одной свечи. Сошлись во мнении, что всё могло быть из-за срыва резьбы во время замены свечи предыдущим хозяином. Т.К. и остальные свечи я открутил почти рукой. Видно сорвали эту свечу, а остальные чуть зажали со страху. В итоге - попадалово на такую эпопею. Хочешь сделать хорошо- сделай сам!