Из моего опыта (12 лет 4 машины) обеднение НЕ приводит к уменьшению расхода, вернее приводит если ездить в каком-то одном режиме (город/ трасса, плавно/динамично). Это связано с тем, что газовый редуктор работает по оооочень усредненной программе. Иногда обеднение приводит к сильно повышенному расходу (сейчас я тоже через это прошел и в очередной раз убедился). А расход газа сейчас больше чем на бензине процентов в 1,2 раза. пс Спасибо, что заострил внимание, кому-то это наверняка пригодится
На АВК всё таки лучше 4 поколение ГБО ставить. У меня, с этим вторым поколением, уже 2 расходомера умерло, теперь стоит от волги. Бак стоит в место запаски. Запаска(теперь только докатка) лежит в багажнике и катается в поворотах, вот думаю как её там зафиксировать. Расход громадный, т.к. много подсосов.
Переход на газ экономически не целесообразен, не только из-за дорогой установки, но и из-за мизерной разницы между ценой на топливо, если только вы не юзаете 98 бензин, и у вас не 5- литровый двигун. К примеру, нефтьмагистраль аи-92, а другой я вообще не заливаю, стоит 25,6 или 25,1 (в разные дни по-разному), газ на той же заправке 16,8 (Нефтьмагистраль принадлежит газпрому ИМХО). Если вы проезжаете в день много или подолгу стоите в пробке, то запуск на бензине (а все почему-то забывают его приплюсовать) не сильно увеличит денежную составляющую, в отличие от режима, когда много частых пробежек на короткие дистанции, но перерывы между ними большие и двигатель успевает остыть. Для того, чтоб настроить ГБО 4-го поколения необходимо либо самому подключать комп, либо постоянно ездить к установщикам на поклон. Так же газовые форсунки требуют постоянной чистки и регулировки (считаю это самый ненадёжный элемент системы). Поскольку газ горит медленнее, требуется корректировка момента зажигания (прошивка или доп устройство на ДПКВ), иначе неизбежен прогар клапанов, либо постоянная их проверка и регулировка (а-ля ЗАЗ 966 или ВАЗ 2101-07, Волги-москвичи). Калорийность газа не много выше, но плотсть ниже, при пересчете на одинаково выполненную работу получаем прибавку к расходу относительно бензина до 28 процентов (из справочника для инженеров БОШ- ссылка была на сайте установщика ГБО). Получается, либо обедняем смесь, чтоб расход был не намного выше против бензина, но тогда теряем в динамике, и переводим двигатель в более горячий диапазон, от чего быстрее стареет масло. Кстати, поголовное заблуждение почти всех, что масло на газу дольше ходит. То, что в нем нет взвеси отмытого углерода (сажи) не говорит о том, что оно не сработалось. менять его надо также, согласно ТО. Работа на газу подразумевает более частую замену свечей и ВВ проводов. Установщик ГБО требует это сделать перед монтажом. В итоге имеем: повышенный расход и меньше мощность (можно привыкнуть и не замечать), но душу греют сэкономленные прямо сейчас 50 руб на сотню км (20000-25000 руб за установку убедили себя как подарок себе любимому). А визиты к установщику на устранение неполадок просто не замечать, хорошо если самостоятельное "к верху попой из капота" кому-то в удовольствие. Для современных двигателей с адаптивными настройками в ЭБУ, постоянное переключение между режимами газ-бензин, приводит к постоянной их перенастройке, что отражается в топливной характеристике. Говорить об увеличении дальности пробега вообще смешно - достаточно кинуть канистру в багажник и она не будет занимать пол его объема и весить как тёща. Технически грамотные прочитают ссылку http://asiacar.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=23&Itemid=23 Если внимательно посмотреть таблицу физико-химичиских свойств газа и бензина, будет понятно, почему расход газа не может быть таким как на бензине.
мужчина , чисто теоритические изыскания которые тут изложены это канешна хорошо. а я уже лет 15 езжу на газу . и ни разу за это время у меня клапана не прогорели ! и расход и и динамика на оборудовании 4 поколения это совсем другая песня ! одно дело думать и говорить а другое дело пользовать это устройство . да и свечи на газе ходят куда дольше чем на бензине
Приплюсовывать запуск не корректно, т.к. заводишься на бензине и сразу едешь на нём до прогрева. Т.е. эти километры к газу не приплюсовываются, а считается чистый путь пройденный на газе. Масло портится не от отмытого углерода в движке (кстати в чистом двигателе отмывать нечего), а от продуктов сгорания попадающих в масло. У бензина оных намного больше. Представьте, еслиб у вас дома стояла не газовая плита а бензиновая. Свечи на газе ходят гораздо дольше.
На теане пробег свечей у меня на сегодня 145 тыс, для газа не реален. Знаете, националисты тоже считают, что только их голос правильный, и не приемлют ни каких возражений. Я почитал кучу форумов по газу (интересная тендеция- чем новее авто и бюджетнее тем яростнее его приверженцы защищают преимущество езды на газе) И я не просто так интересуюсь этой темой. В 1998 году сам ставил себе на 300 мерин и 1,9 ауди, обе с КЕ джедаем, новогрудок, ловато, гиг 3 длс, а также несколько карбюраторных Тазов (третье поколение только появилось). Наелся, испортил на мерине полностью впрыск. Но поскольку руки чешутся, еще что-то сломать (ауди 2,8, теана 2,3 БМВ 2,0) вот и отписался, но не из-за того, что газ плох, а из-за того, что мала разница в цене на топливо и требуется постоянная настройка форсунок (150 страниц на форуме фокус 2, зато на фокус 1 почти никто не ставит) Данная фраза типа "вода мокрая". В масле комплекс присадок (перечислять не буду). Наивно полагать, что светлое масло это хорошо, а потемневшее уже пора менять. А раз оно светлое, покатаюсь ещё тысяч-цать. Если создаются наивные темы вроде "какое масло хорошо, а какое плохо" то вам туда. И вообще, каждое мнение имеет право на существование, но некоторых нужно поправлять в их заблуждениях. Маркетологи от ГБО поработали над умами. А за тех у кого стоит оборудование и оно не досаждает поломками, кого все-таки радует небольшой выигрыш в цене, я искренне рад. Мне бы ваш оптимизм, и все 5-ть баллонов что у меня есть поставил бы на одну машину (без смеха). Была одна статейка в За рулем, где они на практике доказали на двух ВАЗах, что на газу выгоды нет, я также был очень расстроен таким выводам, и готов был кричать что статья заказная.
Гека, ты ведь толковый парень, судя по некоторым твоим сообщениям, а делаешь такие ляпы У тебя бензин бесплатный, или километры на нем автоматически из одометра списываются?
За 15 лет на бензине без поломок не обойдеться, не то что на газу. Я тоже хотел на газ переходить, но просчитав все понял выгода копеечная. И кто бы что не говорил на газу голова больше 60 тыс. не ходит. Ой, а клапаны как горят. Мотор должен ездить на том топливе для которого он разработан. Ну а если решили ставить, ставте впрысковое.
Вот о чем пишут сами Фокусоводы 2 (можно цитировать любую страницу) Цитата (АлекСаша @ Сегодня в 08:05) Цитата (CrutovSN @ Вчера в 19:09) Мне удалось только к 35000км на газу выявить и устранить все косяки установщиков biggrin2.gif вот щас на моем бывшем феде голову заменят или клапана притрут с заменой... и можно сказать что косяки установщиков устранены pinch.gif (70000км на газу) Очень дорогая цена выходит на вторых "Фокусах" косяков газовых... rolleyes.gif Если двигатель цепной (1.8, или 2.0), то попадает газовод только на регулировку клапанов (тут в теме писал один, что еще в 2008 году в сервисе с него взяли 14000 рублей за это дело) Но если двигатель ременной (1.6, или 1.4) то человек попадает еще на замену ремня и роликов (ремень у нас одноразовый, натягивается один раз и снимается разрезанием) А это уже(регулировка клапанов и замена ремня) выйдет больше 20000 рублей. Вот и прикиньте... Окупите вы ГБО, или нет...? 30 тыс. стоит Ваше Ланди Рецо, больше 20 тыс. рублей последующая регулировка клапанов и замена ремня (если ременной мотор). Уже 50 тыс. рублей вышло. Плюс ТО всякие там и настройки ГБО (все вместе, почти 60 тыс. рублей, если в сервисах делать) Проехали Вы 70 тыс км. на газе. А это значит, что экономия на топливе у Вас составила те же 60 тыс. рублей, которые на обслуживание и ушло... Выгоды нет совсем, если в сервисе делать все. Мало того, гимор еще обо всем этом думать, ездить в сервисы и пр. Так что, газ окупается на Фокусах только у тех, кто сам ковыряется с ремонтом (но мало кто решиться сам клапана чинить и ремень менять при этом постоянно) Был бы дурратековский Фокус2 с регулировочными шайбами клапанов (как движки Зетеки на первых Фокусах, где регулировка клапанов шайбами выходила всего в 2 тыс. рублей, без всякого снятия распредвалов), то выгода была бы очевидной на газу... А у нас гимор один, если человек на клапана попадает... girl_to_take_umbrage2.gif Так что, следующую машину буду искать с гидрокомпенсаторами, или хотя бы шайбами регулировочными... Пока из C-класса с гидрокомпенсаторами вижу на нашем рынке только Шкоду Октавию, Шевролет Круз, и "Шевролет Лачетти. На всех остальных такая же засада, как и у нас с клапанами (Киа Сид, Киа Серата, Рено Меган и пр.... там стаканы везде под распредвалами)
да о чем спор то ! каждый ездит как ему нравится и на чем ему нравится . не 44 кузове на моторе был пробег около 400 тыщ. мотор работал его слышно не было . и ща 2.8 тоже шепчет . никто не заставляет никого и не убеждает каждый делает выбор для себя . есть теория и есть практика . а сдуру то можно и поломать то о чем все знают .
400 тыс это что, подвиг? У меня на фокусе 1,8 более 300 тыс. Я никакого спора не веду и сам не против газа. Только высказал оппозиционное мнение, которое кому-то почему-то не нравится. Может я таким способом хочу себя убедить, что буду счастлив 50 рублям с сотни км, и куплю такую систему, которая не потребует регулировки форсунок каждые 10-20тыс (валтек например) или замены дорогой рампы в сборе. Вы поймите, с бухты барахты купить и пользоваться совсем не одно и то-же, что поначитавшись о проблемах настройки и эксплуатации, сделать выбор в пользу газа. А ездить к установщикам и выкладывать по 500-2000 за визит нет желания.
Проехал 120т.км., ничего не прогорело, все работает замечательно)) Да, к стати, первые двигатели разрабатывались под газ - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F1%F2%EE%F0%E8%FF_%F1%EE%E7%E4%E0%ED%E8%FF_%E4%E2%E8%E3%E0%F2%E5%EB%E5%E9_%E2%ED%F3%F2%F0%E5%ED%ED%E5%E3%EE_%F1%E3%EE%F0%E0%ED%E8%FF
Да ладно вам, у меня сейчас на спидометре 738 тысяч пробег, правда на газу 50 тысяч . и экономия 150руб. на 100 км.
В таком случае нужно указывать о каком поколении ГБО речь. Моему ГИГу, к примеру, вообще не нужно не какое обслуживание, ему всё пофиг, ездит и ездит. По поводу разницы в цене. Да порог имеется, но всё нужно считать. У меня для порога равнозначности в цене должен газ подняться до 18р при бензине 92 - 28р. Вот если газ поднимется выше 18р то само собой начну пользоваться бензином. А ни кто и не предполагает. Присадки не имеют ни какого значения, так как подыхают уже на второй тысяче км. Далее остаются только смазывающие свойства масла. И как думаете, у какого масла они будут лучше? У масла наевшегося продуктами сгорания бензина или газа? Советую поменьше читать сею газету. Не только в цене, еще и мягкостью работы двигателя. Как думаете, я свои выводы делаю из статей за рулем или своего собственного опыта? Вы не поняли моей мысли. Перечитайте еще раз. Как то даже и комментировать влом. Как думаете, сколько мой двигатель уже прошел без ремонта на газе? 300ce По поводу окупаемости. Вы берете какие то сложные, дорогие варианты, страшилки. А почему не рассмотреть например мой вариант? ГБО б\у выменял на компьютер (благо этим делом занимаюсь) так же на халяву прилипший к рукам. Установил и настроил сам. Затрат рубля 2, окупилось уже раз 50.
Тоже лежит в гараже халявный комплект lovato 2-го покаления. Как-нибудь на досуге поставлю. Единственное, что смущает так это балон в форме запаски. Антихлопок в черепаху врезать ? Или прямо в коллектор ?