Потому что (из опыта обучения жены зразу после автошколы - в которой она на механике училась), когда необходимо сделать одновременно ТРИ вещи - например при повороте налево - а именно, сбросить скорость, выбрать передачу для движения и включить левый поворот, что- нибудь одно да забывается , начинает нервничать (а еще и в зеркала надо смотреть) ;-), в результате либо машина глохнет , либо начинает мешкать с поворотом и долго стоит из-за этого ну и т.п. Автомат по крайней мере освобождает голову от проблемм выбора передачи и все внимание неопытного водителя уделяется оценке дорожной ситуации, что ОЧЕНЬ важно. После года самостоятельных поездок (когда все сводится к автоматизму и рефлексам) можно пересаживать за механику, и проблем описанных мною выше уже не наблюдается. ИМХО для новичка (и ленивых ;-)) автомат очень замечательная вещь.
BMW не стоит ибо очень низка и задний привод не распологает к нормальной езде по заснеженной дороге. Оптимальный вариант передний (полный) привод на автомате с небольшим обьемом мотора чтобы не лихачела. Моя тоже хочет машинку и я склоняюсь больше к AudiTT.