Ну я тож када жму тапку тормоза в пол первым делом смотрю в зеркало и анализирую - догонит или нет..... За прошлую зиму было 3 случая торможения в пол....один раз жестко...со 140 перед переходом на 49 км ленинградского шоссе ночью какой-та чудила оттормозился и встал с аварийкой, а это все за бугром, а я лечу из-за бугра....в общем гдет до 40 скинул скорость,перестроился и дальше тормозить...встал на обочине, думал убью урода...а у него оказывается колесо отскочило куда-то.... В общем я к чему, шипы тормозят хорошо при условии что не тормозит мозг.
О! Картинку нашел! =) Как прокомментируете? Часто слышу, что шипы рано обувать, бла-бла-бла. Вот липучку уже можно. На шипах плохо тормозится...
А мне вот интересно, если посмотреть на вопрос с точки зрения физики, то каким раком липучка будет по укатанному льду тормозить лучше чем шипы вгрызающиеся в него? Я прост ездил по льду на ультрагрипе без шипов, более отстойной управляемости я не видел. И это, я про рельный лед...тот что образуется при длительном укатывании снега или при похолодании с +3 до -2 по вечерам....какие льды рассматривает там редакция за рулем я не в курсах, но чет не верится что голая резинка по голому льду будет тормозить лучше чем шипы...
ПО льду шиповка однозначно будет лучше. Только где его взять в городе, лед этот. 80 процентов зимы катаешь по чистому асфальту. Ну покрайне мере в Донецке льда на дорогах нет. Солью с граншлаком засыпают постоянно.
да липучка для очень больших морозов!!! в +- 0 она вообще нигде не тормозит. разговор про твердые нешипы!!!
она сделана таким образом, что в морозы твердеет и вгрызается в лед и плотный снег всей поверхностью. но в остальных случаях никакая, потому что мягкая.
Эммм....пробовал ,хотябы, ногтем в -20 ковырнуть лед? Успешно? Имхо Бред полнейший это а не тест на картинке...
ноготь- это как раз шип! если бы их было 2 на кв.см и длина была бы 1см, то да. а так вы сами приводите расчеты, что(на асфальте) % соприкосновения шипов с поверхностью минимален. так почему они должны тормозить на льду? а липучка цепляется всей поверхностью. в морозы она становиться чуть тверже, в то время как шипованная резина становиться дубовой и не тормозит вообще. сама резина начинает работать, а шипованная перестает, остаются только шипы.
На укатанном снегу возможно и так, но на льду никаким образом резина без шипов не может быть лучше чем резины с шипами, ессесно я говорю о нормальной резине а не нашем говне дубеющем уже при -5....Нокиан даже в -30 прошлой зимой спокойно пропинался пальцами.... У меня вопрос один, ЧЕМ липучка должна зацепится по УКАТАННОМУ льду, ЧЕМ????? С Шиповкой все ясно....но липучка...имхо, тупо маркетинговый ход....
всей площадью резины. а шипы чем? железками круглыми еле торчащими, которые составляют 3% площади??? в -15 им не врезаться в лед, а резина, в сравнении с мягкой липучкой, становиться пластмассовой. ЧЕМ ЗАЦЕПИТЬСЯ??? ты шип то видел нормальный, который для льда? или хотя бы обычный, но их количество для льда? она в -5 то еле вгрызается!!!(заливочная хоккейная машина, например)
Спор ниочем....С какого хрена резина на шиповке становится дубовой? Ну с какого? Я уж не в курсах с какой резиной Вам в жизни так не повезло. И потом, допустим, возьмем тот-же нокиан, при не крайне сильном усилии шип уходит унутр покрышки, тем самым давая возможность работать резине там где шип ненужен... Взять гудер ультрагрип шип на льду....кавно редкостное, дорогу не держит. В -30 дубовее пластика! Но я говорю про ту резину на которой по области отъездил прошлую зиму без единой проблемы на льду, резина мягкая даже в -30! Шипы не вылетают, лед и снег держит изумительно! И что-то я слабо верю что резина без шипов какаяб она не была будет лучше на льду чем хакка 7 вне зависимости от температур. Чисто мое мнение, не претендующее на истину. А на счет нормальных шипов, да видел, бф гудрич на раллийной субе в карелии, впечатляет, но для наших условий эт перебор
но это единственное, что цепляется за ТВЕРДЫЙ ЛЕД. ты сам говоришь, что шип уходит. он в -15 и ото льда уходит. нечему там цепляться. а резина становиться дубовой в сравнении с мягкой "липучкой", которая становиться именно той, которой должна быть резина в -15. да и нарезка ее такая, чтоб цепляться ТОЛЬКО за лед и плотный снег и ТОЛЬКО в морозы. поэтому она никакая на любом другом покрытии в другую погоду. вот если бы показывали на тестах температуру... то было бы много "вырезано", история с твердыми нешипами, например.
чудо прилипалки - как это наивно) для льда только шип и соотвестствующий стиль вождения, который отсутствует для первого типа.
Объяснение простое: как уже отмечалось, с понижением температуры усилие, требуемое для прокола льда шипом, растет. Кроме того, холодный лед более шершавый, а липучкам это на руку. (с)
Андрей, да нет никаких мистичиских свойств у липучек! Вы зимой в ботинках по голому льду ходили? А в кроссовках? Есть такие зимние рыболовные сапоги, с шипами...это единственное что не особо скользит по льду!. Сноубордовские ботинки, резина на подошве крайне мягкая даж в -30, прошлой зимой проверенно, однако скользит как черт знает что....
Шипы в сапогах, это не шипы в шинах. Хоть для нашего мозга это кажется неправдоподобным, но так и есть. P.S. Той зимой заезжаю на парковку у офиса, выхожу, поскальзываюсь и падаю. А за рулем даже не заметил, что там лед. Просто у многих в голове сидит стереотип о том, что в городе (где льда мало) рулят липучки, за городом (где реагентов нет, и много льда) рулят шипы. Но на деле, оказывается что выбор резины зависит лишь от температурного режима региона, где вы живёте. При этом использование липучек при околонулевых температурах тоже всего лишь стереотип. Это я сейчас имею ввиду "умников", у которых по 3 комплекта резины, но используют они эти комплекты с точностью до наоборот.
Да, не тож что и на машине, ясное дело, но суть от этого не особо меняется, для меня зима значит шип.Тем более после езды на хорошей шиповке желание эксперементировать че-то нету.
Попробую объяснить принцип работы липучки.... В липучке рисунок протектора и структура ламелей (включая её хим состав) расчитана на то, что при увеличении нагрузки при торможении ламели ДОЛЖНЫ деформироваться, как-бы вытягиваясь вдоль направления движения - от этого увеличивается эффективное пятно контакта ( это если положить на асфальт кирпич, а потом посмотреть под микроскопом - то будет видно что из-за микронеровностей поверхности кирпич лежит на 5 % своей общей площади) - деформируемые "мягкие " ламели увеличивают эффективное пятно контакта. Процесс очень схожий с принципом наклонной брони - т.е. с увеличением угла - сечение брони возрастает. У шипованной резины другие задачи - задача ламелей сохранить перпендикулярное напрвление шипа и давление к поверхности. Т.е. задача ламелей - НЕ ДОЛЖНЫ деформироваться при различных нагрузках. Априори из вышесказанного нешипованная резина будет вести себя как более мягкая из конструктивных особенностей - даже при одинаковом хим составе резины. Выйгрыш липучки при сильном морозе уже давно объяснён - липучка сохраняет большое пятно контакта и лёд более шершавый. А шиповке - труднее продавить шип, пятно контакта снижается. Ну, и как правильно тут замечено, условия реальной дороги сильно отличаются от ледяно глади финских озёр.. Удачи на дорогах !
Побывав зимой на о. Сахалин, где погода просто не предсказуема, был крайне удивлен что все ездят без шипов, дороги там чистят, но только когда снег перестает идти, т.е. бывает даже снегом засыпает светофоры, это я к тому, чтобы описать в каких условиях ездят люди и почему то они отказались от шипов. Почитал тему, узнал много нового для себя.