Плаванье оборотов ГБО на AAR, прошу помощи

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем zumer2010, 2 дек 2012.

  1. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Как это нет, когда у нас резко подскакивает вверх напорный диск расходомера при резком открытии заслонок? Там очень резкое и очень сильное обогощение получается, даже ЭГРД повлиять не успевает, если я правильно понимаю работу джетроника., если мы о бензине говорим.
    Это есть в ГИГе, и лямбда на ухнарь отключается в этом режиме (3 секунды показывает богатую смесь, но на управление не влияет). Там сам редуктор от вакуума рулится. В принципе, я не знаю как работает обычное ГБО и обычный редуктор, но думаю так же вакуумом управляется. Или нет?
    Я лишь пытаюсь донести мысль, что если ГБО изначально будет немного придушено, или наоборот сильно будет лить, то не получится его правильно настроить по лямбде. И в том и в том случае по лямбде будут правильные показания, а ехать нормально не будет. Вот я о чем говорю. Но, будем надеяться, что получится...
     
  2. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    Правильно - ЭГРД "не успеет" потому, что ЛЗ и ЭБУ команду беднить начнут давать с задержкой времени. Я писал выше. Сам ЭГРД очень быстро может реагировать. Тем не менее никакого длительного обогащения по факту нет. Только доли секунды. И если при низкой температуре нужно обогащение, то изменение сигнала от ПНД дает нужное кратковременное обогащение - увеличенным током на ЭГРД.Это чтобы не было провалов...
    Да, от вакуума.
    Разве на ГИГе есть ЭБУ с ЛЗ? я не знаком с этим ГБО. Если даже есть ЭБУ, то то, что ты говоришь о 3 секундах никак не относится к ГБО без ЭБУ. Там нет такого обогащения. Ему не откуда браться.

    Если будет лить или будет придушено, то НЕ будет на ЛЗ правильных показаний. Даже при очень маленьких обогащениях напряжение на ЛЗ будет 0,8...0,9В. Проверено.
     
  3. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Есть, рулить оно может не только по лямбде но и по датчикам давления, разряжения, детонации, заслонки.

    Ну как не откуда? Поднимаются обороты - увеличивается разряжение на редукторе - редуктор даёт больше газа. Или не так?
     
  4. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    889
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    В теории да за счет разряжения, а в практике получается, что если на хх добавить нагрузку получаем бедную смесь и плавания оборотов мне кажется проблему можно решить с помощью завышения оборотов хх, но как их поднять...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    #45 IDX, 10 дек 2012
    Последнее редактирование: 10 дек 2012
    Аа! ну тогда вероятно - при выключении ЛЗ может проскочить импульс управления...и после этого надо "твои" 3 сек, чтобы это прошло...
    распылитель ведь стоит перед ДЗ на прямую разряжение в коллекторе не влияет га количество газа. Пропорционально воздуху (примерно) пойдет газ...
    А зачем их поднимать? На редукторе (гбо) ведь все нужные рег. винты присутствуют (даже, если нет ЭБУ газа). И РХХ делает свое дело, т.е. пытается держать заданные обороты...остается подогнать с легка богатую (говорю же - на гране уменьшения напряжения ЛЗ - это 0,8В) смесь в зоне ХХ и радоваться жизни. :) У меня получилось, хотя и не сразу понял что к чему когда машину купил.
    А если ГИГ еще и коррекции имеет по ЛЗ, температуре и еще по чему либо, то это ваще круто... еще точнее и стабильнее должно все получиться.

    Это если гбо исправно.
    Эффект такой тоже наблюдал. Например при вкл. компрессор кондиционера. Но плаванья оборотов не было из за этого. Тут важно грань "бедноты" найти при которой устойчиво мотор работает..
     
  6. zumer2010

    zumer2010 Участник форума

    17 мар 2012
    460
    A100/C4 2.3AAR 92г
    товарищи, творится не понятное явление,настроил ее вроде,обороты не плавают,тяга конечно не фантан,НО проехав 20 км заметил что обороты снова начали подплывать,на следущий день завел прогрел,проехал 20 км обороты не плавали:help:
     
  7. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Во. Опять влезу. Настраивая по лямбде вы не учитываете, к примеру, завтрашнюю температуру за бортом. - А это уже другое давление в баллоне, другая работа редуктора, другая температура впрыскаиваемого газа и т.п.
    Посему повторюсь - железо правильно настраивать нужно, с запасом на "погоду". Пусть изначально будет смесь чуть богаче, зато потом плавания при меняющихся условиях не будет.

    Я это очень хорошо чувствую на ГИГе, могу подстраивать из салона. И подстраивать приходится постоянно - то заправки разные, то температура, то влажность. Газ очень чувствителен.
     
  8. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    Согласен. Так я об этом как раз и ратую. ЛЗ только как индикатор. Иначе можно далеко залезть в богатую смесь, и вовсе не "чуть".

    И в обще - настраивать надо только на горячем моторе. На холодном все равно есть смысл заводить на бензине...и гбо без мозгов может давать плавающие обороты некоторое время., пока нагреется.
    Это не глюк гбо а порок его. Если это не соблюдать, то потом пойдут вопросы о большом расходе...

    Надо настроить полную мощность (винт в шланге) и винт чувствительности. "Тяга" в основном от них зависит, а не от ХХ.

    Успеха!
     
  9. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    889
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    #49 soleks100, 11 дек 2012
    Последнее редактирование: 11 дек 2012
    всё правильно хх на редукторе надо настраивать с запасом в сторону богатой смеси, но вот мой мотор например как я понимаю начинает заливать в следствии чего получаю пропуски, а вот если поднять обороты хх можно было бы компенсировать нагрузку на хх, а так держит она 720.

    Если я настрою редуктор так чтобы мотор работал с компрессором то при его отключении газ польется из глушителя:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Naikercooler

    Naikercooler Участник форума

    12 окт 2011
    447
    Аudi A6 2.6 96г.
    Внесу и я свою лепту в этот разговор! Езжу на газу уже несколько лет, и летом проблем нет а вот зимой.... )))) и как эту заразу на строить уже голову не приложу. Плавание оборотов, вибрация непонятно откуда. Короче ппц!
    Про ХХ как его завысить? Проблему решил так на дроссельных заслонках стоит микрик который говорит мозгам что машина на хх или педаль нажата Дак вот просто перекусываем этот проводок и машина уже на не хх а типа едет далее настраиваем пластиковым винтом на редукторе нужные обороты т.е. 1000 +-50 лямбду отключаем совсем. В итоге получается типа "моновпрыск" . Редуктор подает газ ( чем больше разряжение тем больше газа ) никакой тупи зоны при тапке в пол т.к. якобы мы и не на холостом ходе для мозгов машины а нажав на педальку разряжение увеличивается и газа больше вот вам и рывок нормальный с места, РХХ в данном случае подключен но практически не участвует но и отключать ненадо иначе эбу уйдет в аварийный. Лямбда это очень тупой элемент борящиийся за экологию и при работе на газу может вызвать не стабильный хх ведь мозг то думает что работает на Бензе и пытается корректировать а корректировать то нечего вот он уоз и дергает туда сюда )))) отключить короче её и все. БОльшие коррективы вносит пнд это самый первый и в цепи элемент потом лямбда и эгрд. У меня датчик виннерса замкнуты 1-2 3-4 ток примерно 0,6 если еще стоит родной резистивный датчик и он протерт то даже если как я описал выше то стабильного хх не добиться ((((
     
  11. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    889
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    спасибо надо протестить:beer:

    Зы только вот надо релеху в разрыв повесить чтобы на бензе микрик штатно работал.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Artur_79

    Artur_79 Старожил

    11 фев 2010
    5.269
    Курская обл.
    100/С4q /Avant/ACE
    так неправильно, у вас VEZ не будет правильно работать ,+ лишний расход по бензу.
    Газ настроить непросто,но если оборудование нормальное - то возможно. мое самое дешевое и тупое ловато в данный момент работает на 5.вопросы решились с помощью ремонта редуктора, который к слову сказать отходил около 5 лет до этого. Ремкомплект+работа обошлись около 1000р. С ремонта отъездил около 8000км может и больше точно не скажу.
     
  13. Naikercooler

    Naikercooler Участник форума

    12 окт 2011
    447
    Аudi A6 2.6 96г.
    Сделано проще в салон просто выведен маленький тумблер который замыкает или размыкает, или действительно реле которое при вкл газа будет размыкать контакт ))))
    ПыСы у меня сейчас еще проблема пока двиг не прогреется до примерно 70 градусов молотит 1900-2000 оборотов что делать?
     
  14. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    Не мудрено...поскольку РХХ не фурычит. И расход газа тоже небось более 15л...
    Мозг на самом деле может думать о ЛЗ что угодно и от этого ничего не зависит. По такой простой причине, что канал управления ЛЗ замыкается только на ЭБУ впрыска, который в сою очередь управляет только ЭГРД. На газе ЭГРД выведен из активной работы.
    ЛЗ более ни на что не влияет. Я его рассматриваю только как датчик кислорода (встроенный газоанализатор). И таковым он является. Мне его показания помогают настроить газ. Как - я писал выше. Если не получается, то может надо редуктору ремонт делать, или есть подсосы, или еще что то...

    Канал управлением ХХ не использует ЛЗ. А только: микрик хх, ПНД, ДТОЖ, факт. обороты и выдает на РХХ нужный уровень "напряжения" для ХХ и еще одновременно и совместно с VEZ (через УОЗ) поддерживает зашитые обороты ХХ =750. Как известно - чем позднее УОЗ, тем обороты ХХ меньше. На практике это около 6-8 гр. на ХХ
     
  15. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    #55 Geka, 11 дек 2012
    Последнее редактирование: 11 дек 2012
    Совсем не факт. Да и пропуски вероятней получить на бедной смеси, нежели на богатой. Дело в чём то другом.

    Это называется онанизм. Причину искать нужно, а не дырки через задницу затыкать.

    Ещё один онанист.:shuffle: Без обид.:hi:

    Мозгу пофиг о чём думать, от за детонацией следит. И тем более машины заточенные на 98 бензин куда поближе к данным мозга обрабатывающего газ с октаном 100, нежели 92ой бензин. Но ведь ничё, ездим ведь на 92ом бензине... А газ совсем рядышком получается, так что и зажигание мозгам сильно крутить не нужно.

    Вот именно, оборудование сначала нужно в порядок привести, установить его правильно, а не через жопу криворукими мастерами, и всё прекрасно настроится и будет работать.
     
  16. zumer2010

    zumer2010 Участник форума

    17 мар 2012
    460
    A100/C4 2.3AAR 92г
    провел сегодня эксперемент,снял разъем с РХХ и начал регулировать редуктор.....вот что заметил,обороты даже без РХХ поймать идеальные не получилось без плаванья....так же из всех моих регулировок пришел к такому выводу,что если винт чувствительности чуть выкручиваю,то винт ХХ немного заворачиваю находя максимальные обороты.....
    так же заметил, что обороты выше 800 без участия РХХ выставить не получается
    напруга на лямбде была в районе 0,76-0,86 вольт
     
  17. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    889
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    Надо реле чтобы эбу на бензе понимало, что заслонка закрыта.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    889
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    Какие есть идеи?
    Как настроить так чтобы при включенном компрессоре газа на хх ход хватало, а при выключенном он не тек из глушака?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.228
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    #59 Geka, 11 дек 2012
    Последнее редактирование: 11 дек 2012
    Блин, ну сколько раз повторять! Ну не страдайте вы фигнёй! Клапан ХХ хоть как то вас спасает в стабилизации оборотов при меняющимся: давления газа, его температуры, наполненности баллона и т.п. Вырубая клапан, вам абсолютно нечем стабилизировать ХХ. Не сможет ваше примитивное ГБО само удерживать ХХ при меняющихся условиях.
    Нужно настраивать его так, чтоб диапазон регулировки клапана находился примерно по середине, и клапану было куда "гулять" в зависимости от меняющихся ПОСТОЯННО условий смесеобразования. И так же нужно добиться чтоб и у регулировке угла зажигания было куда "гулять".

    Ну и по поводу того, что выставить у тебя не получилось. Чисто предположение. Если обороты всё время плавают без участия клапана, то остаётся только одно - мозги пытаются крутить зажигание. Отсюда вывод - смесь не правильная. Но опять же, само собой она станет не правильной, если ты вырубил клапан и тем самым изменил количество воздуха.
    Я вот только всегда путаю, у вас отключенный клапан на КЕ всегда открыт или всегда закрыт? Если открыт, то легко объясняется. Выключив клапан ты забеднил смесь, отсюда и плавание как не настраивай.

    Я выше говорил, вначале проверить правильность установки ГБО. Для этого изучить вопрос, а не тупо крутить винты. Я по ГИГу изучил, и знаю такие нюансы, которых не знают большинство установщиков, специализирующихся когда то на ГИГе. А косяков было не мерянно. Ваше ГБО само собой изучать не буду, т.к. не нужно и не на чем тренироваться. Посему и посоветовать толком ничего не смогу.
     
  20. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    889
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    Ответ не правильный, могу подсказать так как при нагрузке на хх сама система не может открыть\закрыть сечения хх хода в редукторе надо механическим путем открыть\закрыть это сечения...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...