Что смогу вспомнить, то и расскажу. Да, кстати, это идея не моя, все бралось с разных форумов, да и у нас тоже хватает людей, которые разбираются в этом великолепно, если что, то поправляйте. Для начала вам нужно убедиться, что с "железом" двигателя и его электрическими датчиками все в полном порядке. Как я уже говорил выше можно пойти двумя путям: 1. Замена свечей зажигания на четырехэлектродные NGK BKR6EQUPA-номер по VAG 101 000 067 AA , а также замена форсунок на четырехдырочные модифицированные 2.4 л V6 5V - 078 133 551 BB, а для 2.8 V6 5V - 078 133 551 BA. Менять термостат я думаю не обязательно, т.к. новый термостат на чуть большую температуру открытия, что приводит к более высокой температуре работы двигателя, из-за чего, как я понял, меньше образуется нагара в камере сгорания. 2. Этим путем пошел я. В контроллере двигателя я изменил базовые значения каналов в Адаптации 10. -подключаем Вагком и включаем зажигание; - 01 электроника мотора; - 02 опросите регистратор неисправностей ( не должно быть ошибок); - 11 функция Login-Prozedur; - задали код который соответствует вашему двагателю, без него невозможно править базовые значения в Адаптации; - 10 функция согласование или Адаптация; - канал 04 - поменяйте это значение с 128 на 160 канал 05 – с 128 на 154 канал 08 – с 128 на 160. Если все сделали правильно, то значения сохранятся. Можно не бояться, т.к. все можно легко вернуть на свои места. Например, мой контроллер не позволяет менять 5-й канал, с этим я так и не разобрался, может логин не тот. Кстати, ко мне приезжали пару знакомых на диагностику и я обращал внимание на данные в канале Адаптации и у всех были измененные значения и с холодным запуском зимой у них не было проблем. Кто им их изменял я не знаю. Вот список логинов для разных двигателей. Некоторые могут не подходить, значит надо пробывать от других движков, ничего страшного не произойдет, если вы введете неверный логин, просто контроллер не пусти. Мне подошел 01283 (двигатель ARJ). Bremsenelektronik}Steuergerät Login/Codierung II (Bosch 5.3 ESP) STG 03 (Bremsenelektronik) auswählen STG Login/Codierung II -> Funktion 11 AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT (Schaltgetriebe) 09675 AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT (Automatikgetriebe) 09677 AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG (Schaltgetriebe) 09575 AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG (Automatikgetriebe) 09577 ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ (Schaltgetriebe) 09595 ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ (Automatikgetriebe) 09597 AHU/AHH (Schaltgetriebe) 09655 AHU/AHH (Automatikgetriebe) 09677 AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX (Schaltgetriebe) 09555 AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX (Automatikgetriebe) 09557 ALZ (Schaltgetriebe/ C54-Bremse vorn) 09675 ALZ (Automatikgetriebe/ C54-Bremse vorn) 09677 ALZ (Schaltgetriebe/ FN3-Bremse vorn) 09575 ALZ (Automatikgetriebe/ FN3-Bremse vorn) 09577 AMX Leichtpanzer (Schaltgetriebe) 09495 AMX Leichtpanzer (Automatikgetriebe) 09497 Steuergerät Codierung (Bosch 5.3 ESP) STG 03 (Bremsenelektronik) auswählen STG Codierung -> Funktion 07 AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT (Schaltgetriebe) 04175 AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT (Automatikgetriebe) 04177 AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG (Schaltgetriebe) 04275 AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG (Automatikgetriebe) 04277 ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ (Schaltgetriebe) 04295 ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ (Automatikgetriebe) 04297 AHU/AHH (Schaltgetriebe) 04155 AHU/AHH (Automatikgetriebe) 04177 AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX (Schaltgetriebe) 04255 AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX (Automatikgetriebe) Теперь можно разобраться за что отвечают каналы адаптации, тоже взято с инета: Описания каналов адаптации для Бензиновых: Channel 01 - настройка оборотов холостого хода. Channel 02 - подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко. Channel 03 - подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении. Channel 04 - обогащение в фазе *после старт* Channel 05 - обогащение в фазе *прогрев* Channel 06 - лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения - реакция быстрее, меньшие значения - реакция медленнее. Channel 07 - дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час Channel 08 - отвечает за обогащение в фазе "старт". Channel 09 - компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов Сhannel 10 - базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах) Channel 11 - рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR) Channel 12 - настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения - увеличивают давление наддува, меньшие значения - уменьшают давление наддува. Channel 13 - не используется Channel 14 - дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения - увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают Описания каналов адаптации для Дизельных: Channel 01 - injected quantity ( кол-во впрыскиваемого топлива на Хол. Ходу) Channel 02 - idle speed (регулировка оборотов Х.Х.)логин не нужен Channel 03 - EGR ( работа системы рециркуляции отработавших газов) Channel 04 - не трогать. (угол впрыска) Channel 05 - starting conditions (количество топлива при запуске) Channel 12 - изменение времени работы свечей накала ( подогрева перед запуском) Channel 18 – настройка ограничителя скорости. Можно только понизить, обратно не вернёшь! Ну как-то так.
На сколько я понял, меняя базовое значение в большую или меньшую сторону мы меняем время открытия форсунок, тем самым добавляя или уменьшая подачу топлива в камеру сгорания (это чисто мое мнение). А вот в какой точно помежуток времени начинается фаза "старт", фаза "после старт" или "прогрев" я так и не нашел этих временных диаграмм, может кто поможет.
Была точно такая проблема.Болячки похожие.Оказалось, что,гофра шланг(топливный) который идет от топ.насоса к верхней крышке бака имел еле заметную трещину около насоса.Когда машина долго стоит(ночь)топливо полностью уходит в бак из магистрали.Вот утром надо 2-3 раза покрутить чтобы магистраль полностью заполнилась. Я с дуру регулятор давления поменял на рампе.Это еще можно проверить,подключив манометр между топл.рампой и пит. шлангом,после остановки двиг.давление в системе не должно резко падать.
А6, 2.4 AML на холодную заводится с раза 5-6, ужасно троит, двигатель просто лихорадит, если "газануть" ОЧЕНЬ тупит, нажмешь педаль в пол сначала никакой реакции, затем набирает обороты. температура "за бортом" на приборке "-45", хотя по факту +10. Когда прогреется, очень тупит, временами при движении обороты могут самопроизвольно начать падать и машина полностью остановится не реагируя на педаль газа, помогает только выключение и включение зажигания. Заменен топливный фильтр Форсунки прочищены Свечи новые Помогите люди добрые!!! В сервисе как обычно - давайте начнем вот с этого,не поможет попробуем что нибудь другое...., естественно не бесплатно)))
Re: Помогите!!! +1 Очень похоже, тем более -45!!! Начни с ошибок! Точно поймёшь и в сервис не поедешь! Вот здесь можешь найти человека готового помочь тебе: http://vagcom.yorest.ru/
Ещё ошибки есть? Ну вот смотри: ДТОЖ говорит мозгам, что на улице -45, мозги понимают, что для запуска мотора смесь должна быть бедная и готовит такую! Если ДТОЖ в норме. то и смесь в норме! Как то так!
да у меня точно так же было ! плохо заводилась и обороты прыгали только на моторе ALF! поменял ДТОЖ и все встало в норму и сделал адаптацию дроссельной заслонки так как мыл ее и чистил)))) Удачи !
Ну что могу сказать господа..., какой то полтергейст творится.. Заменил я этот датчик, поворачиваю ключ зажигания, а на приборке "-50 гр. ", завел с раза пятого,все так же лихорадило мою ласточку.Буквально на глазах температура начала расти и пришла к нормальным климатическим показателям "+8" Но работа авто не нормализовалась Жму на газ, тупит и даже постреливает Решил выждать время, мотор остыл, Поворачиваю ключ зажигания и не верю своим глазам вновь на табло "- 30" глаза из орбит чуть не выпали Когда мотор прогрелся температура дошла до "-7", но на улице было около "+7". И теперь начинается самое интересное - машина начала работать приближенно к нормальным параметрам Нажатие на педаль газа прямо пропорционально отражалось на обороты двигателя, почти "не думая" набирает обороты. Решил проехаться - скорость набирает, но подтупливает. А температура дошла до "-6" и выше ни-ни... У кого какие соображения на этот счет?
Датчик температуры наружнего воздуха, который между бампером и радиатором влияет на работу двигателя? Дело в том что у меня его вовсе нет - торчат 2 провода и все
Подводим итог Замерили давление в топливной системе всего 1 ба, а должно быть 4 замена бензонасоса решила проблему с плохим пуском и приёмистостью. Заводится с первого раза, мощь так и "прёт"!!! Осталась проблема - во время движения стрелка тахометра падает примерно на 900 об. и как ты не жми педаль газа, выше 1150 об не поднимается и машина не едет... Есть предположение что мозг "делает" датчик колен.вала
Плохо заводится при минусовой температуре. Тяжело схватывает на малых оборотах, через несколько секунд (20-30) обороты поднимаются до1200, но троит пока немного не прогреется. Что может быть Ваг ком ошибок не показывает.