A6 C5 Плохо заводится - поиск причин, советы, помощь

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем romasarov, 15 фев 2011.

  1. brusse

    brusse Bad e-mail

    23 авг 2010
    184
    Audi A6 C5 2,4 99г
    Что смогу вспомнить, то и расскажу. Да, кстати, это идея не моя, все бралось с разных форумов, да и у нас тоже хватает людей, которые разбираются в этом великолепно, если что, то поправляйте.
    Для начала вам нужно убедиться, что с "железом" двигателя и его электрическими датчиками все в полном порядке.
    Как я уже говорил выше можно пойти двумя путям:
    1. Замена свечей зажигания на четырехэлектродные NGK BKR6EQUPA-номер по VAG 101 000 067 AA , а также замена форсунок на четырехдырочные модифицированные 2.4 л V6 5V - 078 133 551 BB, а для 2.8 V6 5V - 078 133 551 BA. Менять термостат я думаю не обязательно, т.к. новый термостат на чуть большую температуру открытия, что приводит к более высокой температуре работы двигателя, из-за чего, как я понял, меньше образуется нагара в камере сгорания.
    2. Этим путем пошел я. В контроллере двигателя я изменил базовые значения каналов в Адаптации 10.
    -подключаем Вагком и включаем зажигание;
    - 01 электроника мотора;
    - 02 опросите регистратор неисправностей ( не должно быть ошибок);
    - 11 функция Login-Prozedur;
    - задали код который соответствует вашему двагателю, без него невозможно править базовые значения в Адаптации;
    - 10 функция согласование или Адаптация;
    - канал 04 - поменяйте это значение с 128 на 160
    канал 05 – с 128 на 154
    канал 08 – с 128 на 160.
    Если все сделали правильно, то значения сохранятся. Можно не бояться, т.к. все можно легко вернуть на свои места. Например, мой контроллер не позволяет менять 5-й канал, с этим я так и не разобрался, может логин не тот. Кстати, ко мне приезжали пару знакомых на диагностику и я обращал внимание на данные в канале Адаптации и у всех были измененные значения и с холодным запуском зимой у них не было проблем. Кто им их изменял я не знаю.
    Вот список логинов для разных двигателей. Некоторые могут не подходить, значит надо пробывать от других движков, ничего страшного не произойдет, если вы введете неверный логин, просто контроллер не пусти. Мне подошел 01283 (двигатель ARJ).


    Bremsenelektronik}Steuergerät Login/Codierung II (Bosch 5.3 ESP)
    STG 03 (Bremsenelektronik) auswählen
    STG Login/Codierung II -> Funktion 11
    AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
    (Schaltgetriebe)
    09675
    AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
    (Automatikgetriebe)
    09677
    AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
    (Schaltgetriebe)
    09575
    AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
    (Automatikgetriebe)
    09577
    ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ
    (Schaltgetriebe)
    09595
    ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ
    (Automatikgetriebe)
    09597
    AHU/AHH (Schaltgetriebe)
    09655
    AHU/AHH (Automatikgetriebe)
    09677
    AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
    (Schaltgetriebe)
    09555
    AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
    (Automatikgetriebe)

    09557
    ALZ (Schaltgetriebe/ C54-Bremse vorn)
    09675
    ALZ (Automatikgetriebe/ C54-Bremse vorn)
    09677
    ALZ (Schaltgetriebe/ FN3-Bremse vorn)
    09575
    ALZ (Automatikgetriebe/ FN3-Bremse vorn)
    09577
    AMX Leichtpanzer (Schaltgetriebe)
    09495
    AMX Leichtpanzer (Automatikgetriebe)
    09497

    Steuergerät Codierung (Bosch 5.3 ESP)
    STG 03 (Bremsenelektronik) auswählen
    STG Codierung -> Funktion 07
    AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
    (Schaltgetriebe)
    04175
    AHL/ADP/ARM/ANA/ADR/ARG/APT
    (Automatikgetriebe)
    04177
    AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
    (Schaltgetriebe)
    04275
    AEB/ANB/APU/AGZ/AZM/AZX/AWT/ATW/AUG
    (Automatikgetriebe)
    04277
    ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ
    (Schaltgetriebe)
    04295
    ALG/APR/AQD/AMX kein Leichtpanzer/AHA/ATQ
    (Automatikgetriebe)
    04297
    AHU/AHH (Schaltgetriebe)
    04155
    AHU/AHH (Automatikgetriebe)
    04177
    AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
    (Schaltgetriebe)
    04255
    AFN/AVG/AVB/AFN/AVG/AJM/ATJ/AVF/AFB/AKN/AWX
    (Automatikgetriebe)

    Теперь можно разобраться за что отвечают каналы адаптации, тоже взято с инета:
    Описания каналов адаптации для Бензиновых:

    Channel 01 - настройка оборотов холостого хода.
    Channel 02 - подстройка состава смеси, при увеличении нагрузки. обогащение смеси под нагрузкой, когда тапка нажимается резко.
    Channel 03 - подстройка состава смеси, при уменьшении нагрузки. обогащение смеси при плавном нажатии на тапку или при замедлении.
    Channel 04 - обогащение в фазе *после старт*
    Channel 05 - обогащение в фазе *прогрев*
    Channel 06 - лямбда-регулирование. Задает скорость реакции контроллера на изменение сигнала с лямбды, большие значения - реакция быстрее, меньшие значения - реакция медленнее.
    Channel 07 - дополнительная компенсация ограничителя скорости. Задает ограничение, добавляя по 1км/час
    Channel 08 - отвечает за обогащение в фазе "старт".
    Channel 09 - компенсация угла опережения зажигания. Регулирует угол с шагом 0.75 градуса во всем диапазоне оборотов
    Сhannel 10 - базовый коэффициент подстройка по топливу (работает во всех режимах)
    Channel 11 - рециркуляции выхлопных газов (EGR/AGR)
    Channel 12 - настройка давления наддува, только для турбо машин, большие значения - увеличивают давление наддува, меньшие значения - уменьшают давление наддува.
    Channel 13 - не используется
    Channel 14 - дополнительная компенсация момента на х.х. Регулирует нагрузку двигателя на холостом ходу большие значения - увеличивают спецификацию по нагрузке на холостом, меньшие значения – уменьшают

    Описания каналов адаптации для Дизельных:

    Channel 01 - injected quantity ( кол-во впрыскиваемого топлива на Хол. Ходу)
    Channel 02 - idle speed (регулировка оборотов Х.Х.)логин не нужен
    Channel 03 - EGR ( работа системы рециркуляции отработавших газов)
    Channel 04 - не трогать. (угол впрыска)
    Channel 05 - starting conditions (количество топлива при запуске)
    Channel 12 - изменение времени работы свечей накала ( подогрева перед запуском)
    Channel 18 – настройка ограничителя скорости. Можно только понизить, обратно не вернёшь!

    Ну как-то так.
     
    1 человеку нравится это.
  2. brusse

    brusse Bad e-mail

    23 авг 2010
    184
    Audi A6 C5 2,4 99г
    На сколько я понял, меняя базовое значение в большую или меньшую сторону мы меняем время открытия форсунок, тем самым добавляя или уменьшая подачу топлива в камеру сгорания (это чисто мое мнение). А вот в какой точно помежуток времени начинается фаза "старт", фаза "после старт" или "прогрев" я так и не нашел этих временных диаграмм, может кто поможет.:shock:
     
  3. Кроко

    Кроко Старожил

    15 апр 2008
    5.521
    АVANT BAU.Q.
    Молодцом, я про это и подумал. Спасибо за других в Репу кидаю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Shefer

    Shefer Новичок

    2 окт 2011
    13
    A6/4BC5 2.4 99г
    Была точно такая проблема.Болячки похожие.Оказалось, что,гофра шланг(топливный) который идет от топ.насоса к верхней крышке бака имел еле заметную трещину около насоса.Когда машина долго стоит(ночь)топливо полностью уходит в бак из магистрали.Вот утром надо 2-3 раза покрутить чтобы магистраль полностью заполнилась. Я с дуру регулятор давления поменял на рампе.Это еще можно проверить,подключив манометр между топл.рампой и пит. шлангом,после остановки двиг.давление в системе не должно резко падать.
     
  5. Сергей Е777КХ

    Сергей Е777КХ Новичок

    29 авг 2010
    36
    A6\С5 2.4 03г.
    А6, 2.4 AML
    на холодную заводится с раза 5-6, ужасно троит, двигатель просто лихорадит, если "газануть" ОЧЕНЬ тупит, нажмешь педаль в пол сначала никакой реакции, затем набирает обороты. температура "за бортом" на приборке "-45", хотя по факту +10. Когда прогреется, очень тупит, временами при движении обороты могут самопроизвольно начать падать и машина полностью остановится не реагируя на педаль газа, помогает только выключение и включение зажигания.

    Заменен топливный фильтр
    Форсунки прочищены
    Свечи новые
    Помогите люди добрые!!!
    В сервисе как обычно - давайте начнем вот с этого,не поможет попробуем что нибудь другое...., естественно не бесплатно)))
     
  6. VasilbV

    VasilbV Директор БАНи
    Команда форума

    13 май 2008
    13.356
    Москва
    Вожак стаи
    Re: Помогите!!!

    может ДТОЖ??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Сергей Е777КХ

    Сергей Е777КХ Новичок

    29 авг 2010
    36
    A6\С5 2.4 03г.
    Re: Помогите!!!

    Сегодня думаю поменять его...
    у кого еще какие соображения будут?
     
  8. Базилио

    31 окт 2006
    2.034
    AllRoad 2,7ТТ; Q5
    Re: Помогите!!!

    +1 Очень похоже, тем более -45!!! Начни с ошибок! Точно поймёшь и в сервис не поедешь! Вот здесь можешь найти человека готового помочь тебе: http://vagcom.yorest.ru/
     
  9. Сергей Е777КХ

    Сергей Е777КХ Новичок

    29 авг 2010
    36
    A6\С5 2.4 03г.
    Re: Помогите!!!

    Спасибо!!!
     
  10. Сергей Е777КХ

    Сергей Е777КХ Новичок

    29 авг 2010
    36
    A6\С5 2.4 03г.
    и еще...
    Vag-com "говорит" - бедная смесь в обоих рядах...
    что же это может быть?
     
  11. Базилио

    31 окт 2006
    2.034
    AllRoad 2,7ТТ; Q5
    Ещё ошибки есть? Ну вот смотри: ДТОЖ говорит мозгам, что на улице -45, мозги понимают, что для запуска мотора смесь должна быть бедная и готовит такую! Если ДТОЖ в норме. то и смесь в норме! Как то так! :nod:
     
  12. Сергей Е777КХ

    Сергей Е777КХ Новичок

    29 авг 2010
    36
    A6\С5 2.4 03г.
    Вроде больше ошибок не нашел...
    Поехал я за ДТОЖ:)
    После замены отпишу что и как
     
  13. AudiA64BC5

    AudiA64BC5 Участник форума

    10 дек 2010
    271
    Audi А6/4bc5 2.4 quattro
    да у меня точно так же было ! плохо заводилась и обороты прыгали только на моторе ALF! поменял ДТОЖ и все встало в норму и сделал адаптацию дроссельной заслонки так как мыл ее и чистил)))) Удачи !
     
  14. Сергей Е777КХ

    Сергей Е777КХ Новичок

    29 авг 2010
    36
    A6\С5 2.4 03г.
    Ну что могу сказать господа..., какой то полтергейст творится..
    Заменил я этот датчик, поворачиваю ключ зажигания, а на приборке "-50 гр. ", завел с раза пятого,все так же лихорадило мою ласточку.Буквально на глазах температура начала расти и пришла к нормальным климатическим показателям "+8" Но работа авто не нормализовалась:shock:
    Жму на газ, тупит и даже постреливает
    Решил выждать время, мотор остыл, Поворачиваю ключ зажигания и не верю своим глазам вновь на табло "- 30" глаза из орбит чуть не выпали:)
    Когда мотор прогрелся температура дошла до "-7", но на улице было около "+7". И теперь начинается самое интересное - машина начала работать приближенно к нормальным параметрам :shock:
    Нажатие на педаль газа прямо пропорционально отражалось на обороты двигателя, почти "не думая" набирает обороты. Решил проехаться - скорость набирает, но подтупливает. А температура дошла до "-6" и выше ни-ни...
    У кого какие соображения на этот счет?
     
  15. Базилио

    31 окт 2006
    2.034
    AllRoad 2,7ТТ; Q5
    Сто пудов датчик температуры! Но вот какой?! Должны быть ошибки!
     
  16. Сергей Е777КХ

    Сергей Е777КХ Новичок

    29 авг 2010
    36
    A6\С5 2.4 03г.
    Что же делать, как же быть...
    После праздников поеду на диагностику, пусть ошибки ищут лучше....
     
  17. Базилио

    31 окт 2006
    2.034
    AllRoad 2,7ТТ; Q5
    Я точно не знаю сколько там датчиков, посмотри в Экзисте в каталогах.
     
  18. Сергей Е777КХ

    Сергей Е777КХ Новичок

    29 авг 2010
    36
    A6\С5 2.4 03г.
    Датчик температуры наружнего воздуха, который между бампером и радиатором влияет на работу двигателя?
    Дело в том что у меня его вовсе нет - торчат 2 провода и все:confused:
     
  19. Сергей Е777КХ

    Сергей Е777КХ Новичок

    29 авг 2010
    36
    A6\С5 2.4 03г.
    Подводим итог
    Замерили давление в топливной системе всего 1 ба, а должно быть 4
    замена бензонасоса решила проблему с плохим пуском и приёмистостью.
    Заводится с первого раза, мощь так и "прёт"!!!:)
    Осталась проблема - во время движения стрелка тахометра падает примерно на 900 об. и как ты не жми педаль газа, выше 1150 об не поднимается и машина не едет...
    Есть предположение что мозг "делает" датчик колен.вала
     
  20. прожиг

    прожиг Участник форума

    25 авг 2010
    126
    Х3
    Плохо заводится при минусовой температуре. Тяжело схватывает на малых оборотах, через несколько секунд (20-30) обороты поднимаются до1200, но троит пока немного не прогреется. Что может быть Ваг ком ошибок не показывает.