Выхожу на днях из магаза, на парковке стоит новенький патфайндер, а на фарах китайские самоклеящиеся полоски с смд-диодами. Как говорится можно забрать человека из деревни, но нельзя забрать деревню из человека
ЭДС еще никто не отменял, посему каков бы ни был регулятор всплески останутся, тут вопрос больше к АКБ и контактам.
Ну логика верна в принципе, если будет больше конкретики, можно более детально обсудить. Для цепочки светодиод -резистор могу еще порекомендовать стабилитрон на входе вольт на 18-22 это защитит от пиковых всплесков, но это актуально если режим светодиода близок к предельному.
Да что за всплески то? Объясни толком. Я иногда смотрю в машине осцилом, бывает на малых развертках, никогда не видел, да, бывает от неисправности генератора/моста/стабилизатора напряжение в бортовой сети при прогазовке до 20В поднимается с оборотами. Но это неисправность!!, от этого может все что угодно погореть и перегоревшие лампочки это считай легко отделался, а чтобы всплески... Трехфазный генератор переменного тока, на выходе синусоида выпрямляется диодами, результат - более чем ровная прямая с уровнем пульсаций десятые доли вольта... что за всплески, опиши стабилитрон вообще-то ставится после резистора..., можно схемку, как он будет защищать светодиод?
Чобы сделать красиво, надобно разбирать фару и клеить с умом. Клеят снаружи совсем запущенные "модники" а так как готовые СМД-ленточки деградируют от перенапряга+перегрева быстро (за сезон), то эти ленточки переклеиваются по нескольку раз, причем часто - грязными руками и часто - на грязные (и бывает на ржавые ) пороги. В принципе, достаточно интересно выглядит подсветка А6С4 фар изнутри с дьявольскими глазками - на отсекающую шторку (со стороны линзы) приаттачивается нужного цвета (гайцы чоб не стучали по бошке) мощный светодиод. Только фара, разумеется, должна быть чистой и некоцанной, с необсыпавшимся отражателем ДС. Адептам нетронутости авто просьба не реагировать
Дв дело не в любви к полоскам, а в желании таким дешево-колхозным способом украсить весьма недешевый авто Выглядело это подобно синим писалкам на суперкаре
Я тя умоляю! Человеки хочут полоски - против не попрешь, лучше так, чем дико модный "ксянон" в ПТФ - от этих чмошников уже глаза надо запасные в супермаркетах продавать
+ много. Иногда хочется поставить какой-нибудь дикий ксенон, чтобы включать его когда мне в морду таким же светят
Дело в том что реле-регулятор работает в ключевом режиме и в моменты переключений возникают довольно нехилые всплески напряжения, в полностью исправной системе АКБ их гасит почти до нуля, но тем не менее осциллографом можно их увидеть (лучше прям на выходе генератора смотреть. При неисправности АКБ, отсутствия его или контактных проблемах, эти импульсы во всей своей красе будут видны в бортовой сети, а амплитуда их надо сказать 40-60 вольт, что весьма губительно отражается на бортовой электронике. Это кстати ответ, почему не стоит снимать АКБ на заведенной машине. Что касаемо стабилитрона...он обычно действительно ставится после резистора, но это в случае если ты делаешь стабилизатор, в данном случае стабилитрон рассчитанный на 18-22в включатся параллельно питанию без резистора. Суть в том что пока напряжение в цепи питания не достигнет его напряжения стабилизации, он не откроется и ток через него течь не будет, а вот если достигнет то по входу получится КЗ при небольшой площади импульса и достаточной мощности стабилитрона он безболезненно срежет пиковые сигналы или сгорит , но при этом спасет схему которая стоит за ним, как то так. З.Ы. На днях разбирался с корректором фар, там в схеме по входу стоит стабилитрон на 43в.
ужас какой, не, я всего ожидал, но такого... Dimik, ты ведь радистом назвался, как ты можешь такую безумную дезу писать Реле-регуляторы которые работали в "ключевом" режиме уж 100 лет как не ставятся, это было еще на генераторах постоянного тока и последний раз ставились наверное в 70-х годах Уж много много десятилетий на генераторы ставят полупроводниковые стабилизаторы в которых регулирующим элементом является транзистор!!!, который линейно регулирует ток в якоре!! меняя тем самым индукцию магнитного поля!! которое наводит соответствующее ЭДС в статоре!!, после которого происходит выпрямление тока и питание бортовой сети. Типовая схема, объясняющая принцип работы стабилизатора http://podelise.ru/tw_files/27269/d-27268658/7z-docs/1_html_m3412ee1.png Какие нафиг переключения????, какие всплески???? Жуть одним словом... . Вот именно!!!!!!!!!!!!!, без резистора произойдет КЗ, КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ!!!!! Не дураки его туда ставят!!!! Без резистора ток ничто не ограничит!!!! и это будут десятки ампер протекающие через провод и стабилитрон, какой нахрен тут стабилитрон, какой нахрен достаточно мощный, все обуглится к чертям собачим... Светодиод возможно и останется цел, а вот все остальное не факт... Хотя если авто сгорит, то и светодиод вряд ли выживет... Просто фееричная глубина познаний...
Неее, это попытка объяснить инженерный косяк через призму своего предположения, основанного на формальной логике. Кто сказал, что разрабы адекватны всегда? Мне тоже попадались ляпсусы, правда, в аудиотехнике, которую я знаю, люблю и уважаю и по которым курсовые+часть диплома рисовал в дремучие годы. Такие косяки в пром.изделии можно встретить, так и хочется крикнуть "Хилл&Хоровиц, забери гениев в страну вечных ценностей" С генами много заблуждательств происходит, прям на ровном месте. Часть от лености, часть от незнания, часть от чересчур развитого воображения, а часть просочилось через червоточину. А тема про фары. И про то, как в них можно красиво вживить светодиоды А я когда еще предлагал круглые раллийные ПТФ "аля субару импреза на марше"
Чтоб ты знал - этот самый транзистор и работает там в ключевом режиме. О широтно-импульсной модуляции слыхал? Вот это самое там и есть. Ни один транзистор линейного режима там не выдержит. Так что Dimik 100% прав в том, что написАл, а тебе опять мой совет - в школу!
могет и генератор для выдуманной ШИМ покажешь?, умник Это ж какие школы нужно заканчивать чтобы ШИМ в стабилизаторе генератора увидеть Подскажи знаток это какие такие токи не выдержит не один транзистор? Если бы ты вовка научился хотя бы читать, то смог бы прочесть 14В... А Это конечно совершенно дикие токи, куда тут транзистору... Палата блин... зы. ёперный театр, полтинник за плечами, куда мы катимся...
Недоучившиеся студенты пусть смеются, а я не буду. Я, помню, приводил тут слова Козьмы Пруткова: "Не спеши объяснять другим то, что сам только лишь понял - ты понял далеко не все". Золотые слова! Советую еще раз разобрать по полочкам принцип работы РР - может, смеху-то и поубавится. И добавлю еще: современный полупроводниковый РР работает точно так же, как работал древний РР на релюхах. Разница между ними только лишь в том, что ОВ гены вместо релюхи управляет теперь транзистор. И все. ))) И не надо лохматить бабушку. (с)
шо, и даже шим не покажешь? Козьма это конечно хорошо, но в доме надо бы держать и другие закуски книжки, чтобы шимом в грязь не упасть-то да это-то как раз понятно и бесспорно, просто есть индивидуумы которые утверждают, что происходит это с помощью шима т.е. вкл/выкл и какие-то немыслимые токи приписывают еще галлюцинации наверное...
Денис Горбунов Попытайся все-таки понять, чтоб чепуху не писАть. Ну а если это тебе не дано - тут уж я ни при чем. Но небольшую подсказку я таки сделаю: (шепотом) - ШИМом является сам транзистор в РР по отношению к ОВ. Именно потому, что он работает в ключевом режиме. А как оно так получается - разбирай по полочкам, уж советовал выше. Не поймешь - могу и объяснить, если захочешь. Но - не здесь. Эта тема - о плохом свете фар. Вон, выше намекнули уже. И баста! Это именно так и происходит. Разбирай по полочкам, короче. )))
козьма нашептал? Сам-то понял что сказал? Широтно-импульсная модуляция это транзистор по отношению к обмотке возбуждения... этаж клиника... ну так и пиши про плохой свет..., а не этот бред я ответил человеку про "всплески" которые так "мешают" работе светодиодов (если бы потрудился прочесть то понял бы), и обсуждать с тобой сказки про "шим в генераторе" не вызывался. Уверен что шимом всё?, вот и храни эту тайну