Например, так: Здесь плюс от зажигания (на 85 контакт реле) можно взять с контакта T26/11 красного штекера, который в приборку втыкается, красно-синий провод, или с контакта T26/a7 зеленого штекера, который тоже в приборку втыкается и тоже красно-синий провод. Эти оба провода идут с 15-го предохранителя. От ручника провод (на 86 контакт реле) можно взять с контакта T26/4 красного штекера (серо-желтый провод). Только вот не пойму, зачем диодом что-то развязывать.
Без диодов по факту наблюдается ненужное подсвечивание лампы ручника. Я развязал диодами цепь лампы и цепь обмотки доп реле, лампа включается теперь только в штатных ситуациях. Кстати, реле надо включать нормально ЗАМКНУТЫМИ контактами (т.е. 30 и 88) в разрыв цепи обмотки реле на БС, а не габаритов, тогда, потянув ручник, ты БС отключишь, а габариты останутся.
Нормально замкнутый контакт на разных реле обозначается и как 88, и как 87а. Здесь видно: http://www.vovik8.ru/page/relau#pril2 Можно и в разрыв обмотки реле БС. Если нужно, чтобы в засаде габариты горели, тогда да . Забавно. Получается, что если параллельно лампочке подключить обмотку реле, то лампа начинает подсвечивать. Спорить не буду, раз пишешь "по факту". Тем более, глядя на схему, в приборке рядом с лампой ручника присутствуют диоды, "обслуживающие" лампу зарядки гены. Может, оно как-то влияет: http://dl.dropbox.com/u/62012767/fig10.pdf А вот то, как ты схему подправил (синим) - совсем запутало. Получается по-твоему, что 86 контакт теперь постоянно соединен с землей и при включении зажигания реле сразу срабатывает? Или я че-то не догоняю .
Сорри, конечно, 86-й надо не на массу, а на провод от ручника (моя ошибочка, не обращайте внимания). То есть, я имел ввиду, что 86-й замкнется на массу через концевик, который под ручкой ручника.
Я рискую показаться слишком назойливым, но по-моему опять нестыковочка. 86-й - на концевик, ладно. Но на этот концевик идет (по схеме ауди) провод прямиком от одного из контактов лампы. По твоей схеме (синие добавления) от этого же концевика идет провод через диод к лампе ручника (на схеме синяя стрелка вниз и надпись "к лампе ручника"), т.е., надо понимать, к другому контакту лампы. Но на этот "другой" контакт лампы, судя по той же аудевой схеме, подается постоянный полюс от зажигания (пред. 15)! Итак, на синей стрелке внизу при зажигании плюс, поднимаем ручник - на концевике минус, в итоге КЗ (через диод) .
Как работает лампа ручника? Она сидит в приборке и на одном ее контакте сидит постоянный + от зажигания. Другой контакт выводится на разъем и далее проводок тянется к концевику ручника под ручкой. Потянули ручку - концевик замкнулся на массу, лампа вкл, так? Так вот я поставил диоды: - в разрыв этого проводка, то есть с лампы на концевик (анодом к лампе, катодом к концевику), - от реле к той же электрической точке на концевике (анодом к реле, катодом к концевику)
Это еще не "УЖОС..." Радиолюбителей и подобных рукоблудов может заинтересовать. Опус мой. Выше, где-то на первых станицах темы (самому лень искать) я уже обмолвился, что модифицировал свет. В общем, началось с того, что БС стал глючить (самопроизвольно включаться-выключаться), есс-но, я в первую очереь погрешил на подрулевой переклчатель. Много раз разбирал, что-то там чистил и подгибал - с переменным успехом, но так и не добился явной победы. Очередной раз ковыряясь, я заметил, что провод БС (толстый желто-черный), выходящий из штеккера из подрулевого, какой-то буроватый около клеммы, а пластик посадочного места клеммы поплавлен вокруг. Это, как я понял, следствие употребления ламп 100/90 предыдущим хозяином (у меня тогда еще отражатель фары повспучивался, как я не сразу выяснил, наморочившись с кривой СТГ). Чистка и ковыряние контакта были не очень успешными, была мысль купить на разборе откушенный штеккер со всеми проводами и перепаять. Потом пришла другая идея. Она реализована на первом рисунке - заметьте, провод БС, выходящий из фишки, теперь у меня не подключен (попросту откушен в 2-х см, почти под корень). Оставшаяся часть, уходящая на предохранители и разветвляющаяся там на правую и левую фары, идет через реле Р4, которое разгрузило подрулевой переключатель. Это реле доработано - туда всунут управляющий ключ на транзисторе (КТ940А нашелся дома), вывод базы которого через резистор 2кОм/0,25Вт отдельным проводком, просунутым сквозь дырочку в донышке реле, соединен с проводом от датчика давления масла в жгуте, подходящим на приборку. То есть, габариты вкл, мотор завел - лампа масла потухла - БС вкл автоматически. На случай, если надо долго стоять с работающим мотором, то смысла в горящем БС нет, тогда ставим на ручник (срабатывает реле Р3, размыкая цепь питания обмотки Р4 от габаритов) - БС гаснет, габариты остаются. Обмотка Р3 питается от габаритов, др контакт идет на тот же провод, который подкл лампу ручника в концевику. Оба провода развязаны диодами, иначе почему-то подсвечивается лампа ручника, когда не надо. Также нет смысла оставлять БС, когда вкл ДС, особенно в лампах Н4 (колба будет перегреваться, лампа может выйти из строя). Для этого используется реле Р2, нормально замкнутые контакты которого стоят последовательно с норм замк контактами Р3 в той же цепи питания Р4. Ну и ДС тоже включается через реле Р1, разгружая подрулевой переключатель. Все это работало и радовало меня, пока не пришла следующая мысль и не родилась тут эта тема. Оказалось, что на лампах БС фактически напряжение меньше 12 В, особенно, когда включена печка, обогрев заднего стекла и пр. То есть, порядка 11 с небольшим вольт. То есть, фактически имеются потери в длинных проводах и многочисленных клеммах и контактах, тем более, что провода уже сами старые и местами аж побуревшие (видимо, под изоляцией медь тоже потемнела и сопротивление в целом увеличилось). Надо что-то делать!!! Сначала быстренько придумал поставить еще релюшки непосредственно внутрь крышек фар (место там есть), чтобы они коммутировали напряжение прямо с выходной клеммы генератора (почти 14В, это заметная прибавка - уже очень много обсуждали здесь, все согласились и эффект налицо). В крышках провертел отверстия размером с монету, вставил резиновые заглушки, сквозь которые просунул провода - все аккуратно и красиво, электрически правильно и т.д. И все хорошо работало и радовало меня примерно с декабря до недавних февральских морозов, когда сильно охлажденные лампы, на которые скачком подавалось повышенное напряжение, СТАЛИ ПЕРЕГОРАТЬ при включении!!! А лампы я еще поставил OSRAM Night Breaker, то есть недешевые. Гугление привело меня к нескольким схемам, обеспечивающим плавный, но незаметный на глаз (порядка 0,5 с) разогрев спиралей. Обе схемы представлены на втором рисунке и вся элементная база навесным монтажом легко уместилась в корпусе стандартного автомобильного 5-контактного реле (обмотка выкушена, а элементы распаиваются на торчащих контактах на донышке). Мощный полевой транзистор IRF4905 прекрасно работает и не греется даже без радиатора (еле заметный нагрев происходит только во время плавного включения, когда сопротивление исток-сток еще не стало минимальным (у открытого канала оно 0,02 Ом и падение напряжения на нем всего 0,07 В - мерял сам). Транзисторы продаются в ларьках цокольного этажа в Митино, по 50 руб за штуку. Конденсаторы танталовые (размером с спичечную головку, но не чип, а с выводами). Резисторы мощностью 0,125/0,25 Вт вполне достаточно, номиналы можно строго не соблюдать. Диод на 1А прямого тока (может, можно и меньше, но в схеме указан 1n4007). В общем, себестоимость каждой релюшки получилась порядка 120 руб. Дополнительно я придумал завязку с габаритной лампой - то есть, когда вкл БС, то лампа переднего габарита гаснет. Поставил на ручник - БС выкл, габарит вкл. Этим достигается более приятный, на мой взгляд, вид светящейся ближним светом фары, которую не желтит тусклая габаритная лампа, особенно это заметно на линзованных фарах (см. фотки).
Даааа так глубоко лезть я не собирался,я не знаю где найти два диода,а тут уже четыре надо искать.У нас радиотовары ещё в конце 90-х упразднили.
товарищи обогатили набором из старых советских :Д226Б/1-79 ;Д815Ж/8911 ;Д226ВП/2-75 ;Д226П/lV-89 ;и с блока питаниявыпаяны-1n5822;FR157;RL257;FR153 Какие из них я могу использовать.
Охренеть.. (тоже кстати найтбрекеры буду брать) чем больше читаю, чем больше делать нужно будет всего на свет.. пора отписываться от темы..
Да уж! А я-то повесил релюху на БС и доволен до попы... А тут такой простор для творчества Подожду тепла и вперед Только не спалить бы все на хрен