Сходите в компьютерную мастерскую и приобретите (возможно задаром) труп компового блока питания - в нём всё нужное есть.
Вдогонку к вышеупомянутому "ужосу": Если кто желает сделать у себя отключение габаритов при вкл БС, то это делается элементарно (даже безотносительно всяких приблуд типа реле или схем плавного включения): На каждую фару!!! - взять нетолстый проводок длиной, ну скажем, 15см будет в большинстве случаев достаточно. Ну или 20см - вообще за глаза, как говорится; - зачистить чуток оба конца от изоляции и один из этих концов обжать в автомобильный разъем типа "мама"; - достать из фары габаритку вместе с патроном и снять с него провод массы, можно его заизолировать и примотать к общему жгуту, чтобы не болтался; он больше не нужен. Плюсовой провод габаритного сигнала остается на лампочке!!! - приготовленный проводок надеть клеммой вместо снятой массы, а второй конец скруткой присоединить к контакту БС НА САМОЙ ЛАМПЕ. Все! При включении просто габаритов масса будет подаваться на габаритную лампу через спираль БС основной лампы, которая пока обесточена, а ее сопротивление так ничтожно мало, что габарит будет гореть как обычно ввиду разности потенциалов на ее выводах. При включении БС на нашем дополнительном проводке возникает "+", поэтому габаритная лампа погаснет, поскольку такой же "+" будет на ее втором выводе. Вот и вся нехитрая идея, которая успешно реализована на моих обех машинах (правда, в дополнение к "приблудам" ). При переключении на ДС габаритка опять будет загораться, поскольку БС будет выкл и масса опять подключится через спираль БС. Но это уже мало принципиально, тем более, что ДС мы пользуемся, как правило, редко.
я себе поставил ксенон.светом доволен очень.ставить тока лучше 4300к.а так все жду штатные фарки с ксеноном обещали привезти
Интересная идея!!! Есть еще одна прелесть такого включения, сопротивление лампы БС мало, но не нулевое, следовательно ток лампы габаритов пусть и немного, но все таки будет нагревать нить лампы БС. Значит лампа БС дольше проживет!
Идея теоретически правильная, и я даже экспериментировал, включая последовательно с лампой БС разные лампочки 5, 10 и 21 Вт и меряя ток цифровым тестером. Подсоединялся к АКБ (12,45 В). Так вот, с лампой 5 Вт ток 0,35А, сама габаритная лампа горит ярко, как обычно. БС не горит, есс-но. При сопротивлении холодной нити накала БС порядка 0,8 Ом на ней будет выделение мощности 0,35*0,35*0,8=0,098 Вт (при номинальных 55 Вт), что вряд ли будет достаточным для предразогрева спирали, хотя... это лучше , чем просто бросок тока через спираль 0->3,9 А. Если включить последовательно лампу 10 Вт, ток увеличивается ровно в 2 раза (0,7 А), на нити БС будет выделяться 0,02 Вт. А если включить лампу 21 Вт, то нить БС плавно (~1 c) разогреется до еле заметного оранжевого цвета. Но сами понимаете, колбасить в габариты 21-ваттную лампу ради плавного разогрева спирали БС - это будет перебор. Поэтому схема плавного включения на полевом транзисторе IRF4905 куда как целесообразнее. А отключение габаритных ламп при включении БС - просто эстетическая фича, так сказать. Кто не верит - откройте одну фару, вытащите габаритку, включите БС и сравните, как выглядит свечение фары, подсвеченной и неподсвеченной габаритным огнем. Лично я ни на чем не настаиваю - это дело вкуса, времени, желания чуть-чуть повозиться, etc.
Полезная штука при минимуме усилий. Я себе как-то в габариты воткнул осрам штатной мощности, так теперь наблюдаю сильное пожелтение (даже покиричневение) патронов этих габариток. Себе обязательно так и сделаю. Однако, и тут имеется ложка дегтя: при перегорании лампы БС соответствующий габарит уже не включить. Машина ночью превращается в мотоцикл.
Согласен про ложку дегтя. Но в случае чего, если обнаружишь перегорание БС, то, во-первых, можно достать из бардачка запасную лампу и поменять, а во-вторых, при отсутствии оной, переподключить габаритку обратно, надев на нее штатную массу. Делов на минуту, включая открывание капота
Ну, это само собой. Лично у меня всегда в машине резервный запас всех ламп. Про ложку - это я так, из занудства (старый стал) Вот интересно, если установить твое реле плавного включения БС, повлияет ли оно на работу системы контроля исправности ламп
Всем снова здраст-е,в общем собрал я схему,но после запуска двигателя идёт звонковая работа реле (которое за габариты отвечает) и отсутствует БС (габариты горят) собрал всё на коннекторах может изза этого где-то плохой контакт или куда-то не туда посоединился хотя по двум схемам сверялся??
ну контакт в реле замыкается и снова размыкается и промежутки очень маленькие получается как буд-то звенит
значит что то накосячил, получилась отрицательная обратная связь между выходами реле и его питанием..
Вот вы на пустом месте нафлуди ли то. Как началась эпопея с ксеноном в 2010 снял фары, промыл линзы поставил галоген Philips+30% В пятницу утром поехал на дмитровский полигон, в воскресенье ночью вернулся. Понедельник поставил обратно ксенон в ближний и туманки ибо после ксенона ездить на 45 кузове на галогене - невозможно