Плохой свет фар.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем zahar198999, 28 ноя 2011.

  1. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    "У попа была собака" ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Ага, и он ее любил между прочим..
     
  3. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Вот и мы любим мусолить одно и то же.

    Было же:
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=6146838&postcount=425
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=6160645&postcount=434

    По прошествии некоторого времени я еще немножко модернизировал первую схему моего поста #434: вместо габаритного провода подключил зажигание, так что теперь фары загораются просто при запуске мотора с погасанием контрольной лампы давления масла. Это абсолютно в соответствии с пунктом 19.5 ПДД. А габариты я подключаю дополнительно (обычным образом - рычажком), когда темнеет настолько, что хочется видеть приборы освещенными.

    А потом еще модернизировал: теперь при запуске мотора и НЕВКЛЮЧЕННЫХ габаритах загораются противотуманки, что также соответствует ПДД (п.19.6). А при включении габаритов (мотор остается быть заведенным) ПТФ гаснут, но загорается БС. Но ПТФ при этом можно включать и выключать штатной кнопкой, когда надо.

    Ручник в любом случае отключает то, что включено (будь то ПТФ или БС), кроме габаритов и ДС. Так что если очень надо посветить вперед, стоя "в засаде" на ручнике, ДС всегда будет работать, хоть моргай, хоть включай на постонку; единственное - ДС можно включать на постоянку (рычажком поворотников от себя, как обычно) ТОЛЬКО когда маленький рычажок стоит в самом верхнем положении (то есть, как штатно).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    а я всегда включаю габариты, ибо панель и днем не всегда хорошо видно..
     
  5. Vadim Kst

    Vadim Kst Новичок

    15 янв 2013
    3
    А6 2.6 1996г.
    а кто подскажет стоит ли просто стекла на фарах менять , если желтые , или лучше целиком фару.. Целиком вроде гораздо дороже , да и старые ориг. а новые фуфел...??
     
  6. Vadim Kst

    Vadim Kst Новичок

    15 янв 2013
    3
    А6 2.6 1996г.
    я новичек ,только купил а\м .., что такое СТРЕКОЗА поясните..?
     
  7. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Стекла желтые не могут быть. Если они потертые, то меняй однозначно.

    Стрекоза - подрулевой переключатель
     
  8. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Ну ты и неугомонный :). Понимаю, руки-то чешутся.
    Кстати, давно хотел уточнить. Я так понимаю, что у тебя по одному реле (внутри которого IRF4905) на каждую лампу БС. Т.е. ток около 5 А через каждый полевик. Интересно, а одно реле (читай, один IRF4905) потянет обе лампы БС? В описалове вроде 14 А при 25 °С и 10 А при 100 °С.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.396
    A6 2.5 TDI 96г.
    Откуда такие данные? Что то подозрение что ток поболее должен транзистор держать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    не стОит
     
  11. Photo&GSM

    Photo&GSM Завсегдатай

    28 мар 2010
    714
    OOOO 4AC4 2,3 МКПП
    #1131 Photo&GSM, 16 янв 2013
    Последнее редактирование: 16 янв 2013
    Читал я, читал... Не выдержала душа поэта, каюсь :)
    Вы не правы.
    Во-первых в холодном состоянии полевой транзистор может выдержать больший ток (с увеличением температуры происходит увеличение сопротивления сток-исток, что приводит к бОльшим тепловым потерям, саморазогреву и смерти транзистора в конечном итоге. Отсюда - на большей температуре - меньше максимально допустимый ток.).
    Во-вторых. Идем на сайт irf, скачиваем, открываем даташит - www.irf.com/product-info/datasheets/data/irf4905.pdf
    Теперь смотрим. Начнем с максимально допустимых значений, при которых транзистор остается живым:
    industry.
    Absolute Maximum Ratings
    Parameter
    ID @ TC = 25°C
    Continuous Drain Current, VGS @ -10V -74 A
    ID @ TC = 100°C
    Continuous Drain Current, VGS @ -10V -52 А
    В третьих - обратим внимание, что помимо температуры - указано напряжение исток-затвор. Транзистор для этой схемы - с лошадиным запасом, если правильно применить - от него можно запитать порядка 10 ламп ближнего света.
    @djanser, идеи Ваши мне нравятся. Хочу реализовать подобное на немного другой элементной базе.
     
  12. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.396
    A6 2.5 TDI 96г.
    Цифры эти более похожи на правду...
    Что за элементную базу хочешь использовать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Photo&GSM

    Photo&GSM Завсегдатай

    28 мар 2010
    714
    OOOO 4AC4 2,3 МКПП
    Да ничего особенного. Просто хочется красиво всё оформить. Может не так наворочено, как у djanser, мне такие навороты лично ни к чему.
    Использовать думаю малюююсенький pic и маленький транзистор. Хочу уместить в одно реле управление обоими лампами (ближний+дальний). Основная идея назначения - обеспечить силовую развязку, плавное включение с ШИМ (для продления срока службы), ну и защита при падении напряжения ниже 10 Вольт (отключение и включение, при повышении). Примерно такие мысли. Как сделаю - покажу.
     
  14. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Зачем всё это? не легче реле поставить?
    а ниже 10 вольт зачем отключать?
     
  15. Photo&GSM

    Photo&GSM Завсегдатай

    28 мар 2010
    714
    OOOO 4AC4 2,3 МКПП
    Да легче, легче. Но я лампочки хочу красивые поставить, дорогие. А они говорят часто перегорают. Я хочу продлить им жизнь. Вообще тут каждый кто как хочет как говорится :). Мы не ищем легких путей :)
    Ниже 10 отключать - во первых потому что там фары все равно уже света почти не дают, во вторых ниже 10 аккумулятор долго не протянет. Есть и ещё причина, но этих думаю достаточно.
     
  16. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    а зачем свет включать на незаведенной машине и разряженом аккуме? :flirty:

    ЗЫ Ну я понял, надежней с мосфетами..
     
  17. oko-63

    oko-63 Живу я здесь

    3 мар 2008
    3.611
    100/4A 2.8 AAH 92г
    Каюсь, че-та я тупанул и сюда смотрел :shuffle:.

    Согласен, неправ. По вышеприведенной причине.

    Ну, мне и двух достаточно. Все ясно, спасибо.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Photo&GSM

    Photo&GSM Завсегдатай

    28 мар 2010
    714
    OOOO 4AC4 2,3 МКПП
    Не за что. Главное не допускать длительную работу транзистора в линейном режиме, без радиатора, иначе может разогреться и выйти из строя. Приоритет этих приборов - ключевой (импульсный) режим работы, в нём они раскрываются во всей красе :)
     
  19. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.761
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
  20. Photo&GSM

    Photo&GSM Завсегдатай

    28 мар 2010
    714
    OOOO 4AC4 2,3 МКПП
    Нормально :) Простенько и со вкусом.
    У меня детали тоже не дорогие, транзистор 23 р., контроллер 30 (на управление ближним и дальним, в одной фаре), думаю в сумме не превысит по стоимости Ваш вариант. КТ827 - хороший транзистор :thumbup:, но он тоже не 3 копейки стоит, раз уж мы заговорили о цене, да и габариты у него, извините... Работает в линейном режиме, мне больше нравится ШИМ. Плюс реле, опять-же контакты, я хочу уйти от них :). Везде есть минусы и плюсы. На вкус и цвет как говорится...