Вот и мы любим мусолить одно и то же. Было же: http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=6146838&postcount=425 http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=6160645&postcount=434 По прошествии некоторого времени я еще немножко модернизировал первую схему моего поста #434: вместо габаритного провода подключил зажигание, так что теперь фары загораются просто при запуске мотора с погасанием контрольной лампы давления масла. Это абсолютно в соответствии с пунктом 19.5 ПДД. А габариты я подключаю дополнительно (обычным образом - рычажком), когда темнеет настолько, что хочется видеть приборы освещенными. А потом еще модернизировал: теперь при запуске мотора и НЕВКЛЮЧЕННЫХ габаритах загораются противотуманки, что также соответствует ПДД (п.19.6). А при включении габаритов (мотор остается быть заведенным) ПТФ гаснут, но загорается БС. Но ПТФ при этом можно включать и выключать штатной кнопкой, когда надо. Ручник в любом случае отключает то, что включено (будь то ПТФ или БС), кроме габаритов и ДС. Так что если очень надо посветить вперед, стоя "в засаде" на ручнике, ДС всегда будет работать, хоть моргай, хоть включай на постонку; единственное - ДС можно включать на постоянку (рычажком поворотников от себя, как обычно) ТОЛЬКО когда маленький рычажок стоит в самом верхнем положении (то есть, как штатно).
а кто подскажет стоит ли просто стекла на фарах менять , если желтые , или лучше целиком фару.. Целиком вроде гораздо дороже , да и старые ориг. а новые фуфел...??
Стекла желтые не могут быть. Если они потертые, то меняй однозначно. Стрекоза - подрулевой переключатель
Ну ты и неугомонный . Понимаю, руки-то чешутся. Кстати, давно хотел уточнить. Я так понимаю, что у тебя по одному реле (внутри которого IRF4905) на каждую лампу БС. Т.е. ток около 5 А через каждый полевик. Интересно, а одно реле (читай, один IRF4905) потянет обе лампы БС? В описалове вроде 14 А при 25 °С и 10 А при 100 °С.
Читал я, читал... Не выдержала душа поэта, каюсь Вы не правы. Во-первых в холодном состоянии полевой транзистор может выдержать больший ток (с увеличением температуры происходит увеличение сопротивления сток-исток, что приводит к бОльшим тепловым потерям, саморазогреву и смерти транзистора в конечном итоге. Отсюда - на большей температуре - меньше максимально допустимый ток.). Во-вторых. Идем на сайт irf, скачиваем, открываем даташит - www.irf.com/product-info/datasheets/data/irf4905.pdf Теперь смотрим. Начнем с максимально допустимых значений, при которых транзистор остается живым: industry. Absolute Maximum Ratings Parameter ID @ TC = 25°C Continuous Drain Current, VGS @ -10V -74 A ID @ TC = 100°C Continuous Drain Current, VGS @ -10V -52 А В третьих - обратим внимание, что помимо температуры - указано напряжение исток-затвор. Транзистор для этой схемы - с лошадиным запасом, если правильно применить - от него можно запитать порядка 10 ламп ближнего света. @djanser, идеи Ваши мне нравятся. Хочу реализовать подобное на немного другой элементной базе.
Да ничего особенного. Просто хочется красиво всё оформить. Может не так наворочено, как у djanser, мне такие навороты лично ни к чему. Использовать думаю малюююсенький pic и маленький транзистор. Хочу уместить в одно реле управление обоими лампами (ближний+дальний). Основная идея назначения - обеспечить силовую развязку, плавное включение с ШИМ (для продления срока службы), ну и защита при падении напряжения ниже 10 Вольт (отключение и включение, при повышении). Примерно такие мысли. Как сделаю - покажу.
Да легче, легче. Но я лампочки хочу красивые поставить, дорогие. А они говорят часто перегорают. Я хочу продлить им жизнь. Вообще тут каждый кто как хочет как говорится . Мы не ищем легких путей Ниже 10 отключать - во первых потому что там фары все равно уже света почти не дают, во вторых ниже 10 аккумулятор долго не протянет. Есть и ещё причина, но этих думаю достаточно.
а зачем свет включать на незаведенной машине и разряженом аккуме? ЗЫ Ну я понял, надежней с мосфетами..
Каюсь, че-та я тупанул и сюда смотрел . Согласен, неправ. По вышеприведенной причине. Ну, мне и двух достаточно. Все ясно, спасибо.
Не за что. Главное не допускать длительную работу транзистора в линейном режиме, без радиатора, иначе может разогреться и выйти из строя. Приоритет этих приборов - ключевой (импульсный) режим работы, в нём они раскрываются во всей красе
В моем варианте используется минимум дешевых деталей: http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=7077675&postcount=853
Нормально Простенько и со вкусом. У меня детали тоже не дорогие, транзистор 23 р., контроллер 30 (на управление ближним и дальним, в одной фаре), думаю в сумме не превысит по стоимости Ваш вариант. КТ827 - хороший транзистор , но он тоже не 3 копейки стоит, раз уж мы заговорили о цене, да и габариты у него, извините... Работает в линейном режиме, мне больше нравится ШИМ. Плюс реле, опять-же контакты, я хочу уйти от них . Везде есть минусы и плюсы. На вкус и цвет как говорится...