Думаю что так и есть,тем более на нем написано shock-удар(на фото видно).А далее наверное sensor-датчик(не видно на фото) и болт регулировки чувствительности присутствует
Да, там ударный датчик от сигналки. Ставил не я - ставили местные спецы лет уж как с 10 назад. Кабы ставил я - я б его в другое место засунул. ))) Но срабатывает он неплохо, так что претензий к нему у меня нет. )))
На фото у тя две релюхи, судя по надписям ближний дальний? А вот собсно вопрос, как ты ограничился одной релюхой, если по схеме на каждую фару идёт своя цепь?
Это станет понятным, если глянуть на схему. До предохранителей там идет одна цепь. Потом она раздваивается на две на предохранителях. То же самое и с дальним светом - до предохранителей идет одна цепь, на предохранителях она раздваивается. Релюхи ставятся, естественно, до предохранителей - в разрыв тех самых одинарных цепей. Провод ближнего света, идущий с подрулевого переключателя заводится на обмотку реле, второй конец обмотки подключаются к массе. Затем на один из замыкающих контактов реле подается плюс с шины 30, а второй контакт реле подается на предохранители ближнего света - туда, куда раньше шел провод с подрулевого переключателя. То же самое и с дальним светом. Да, снизу в центральном коммутаторе (черном ящике то есть ) есть несколько свободных штырей шины 30 - одеваем на него заблаговременно купленный разъем-маму - и в дамках. Ничего скручивать и паять в ящике не нужно. Штыри шины 30 имеют ширину в 1 см, поэтому маму надо брать под этот размер. Данке шён! )))
Вобщем, ты обошёл только половину проводки? До стрекозы и саму стрекозу. Потом штатная до фар. Но напруга поднялась заметно. Это с продублированной массой или пока без? Я поленился снимать полку и разбираться в потрохах заторпедного пространства. Релюшки поставил прям на кузов около фар. Дублирующую массу повесил туда же. Штатную массу оставил как есть. Силу от АКБ до релюх протянул ПВСом 2х1,5 квадрата и сдвоил. По предохранителю на каждую ветку у АКБ. Дальний свет оставил как есть - используется редко и стрекоза по нему проблем не имеет. Твоё решение, конечно, менее колхозно и более скрыто, но я боялся, что падение на лампе уменьшится лишь вдвое, поэтому исключил вообще всю проводку ))
Так же решил обойти всю штатную проводку, и силовой провод кинул на прямую от гены до релюшек (у меня по одной на дальний и ближний) установил их возле фары, и раскинул провода на левую и правую фару, а управление взял от штатных проводов которые шли на фары. Еще на каждую силовую ветку установил предохранители.
Так оно и есть. Я перед переделкой промерял напряжения на участках от АКБ до фары, и оказалось, что более всего напряжение падает именно на подрулевом переключателе. От предов до разъема фары у меня падает немного - 0,35 Вольта. Провод от предов до этого разъема очень хороший там. Специально снял кусочек изоляции и проверил - и квадратура и количество/качество жил там зачетное. Потому и не стал колхозить реле под капотом. Не понравилось другое - на разъеме фары и на участке штекер-колодка лампы падает неприлично много: до 0,3 Вольта. Это на длине провода-то в 15 см... От колодки лампы до разъема на жгуте идут хреновые провода сечением раза в два меньше тех, что приходят на разъем с предохранителей. Не понял я этой экономии, если честно. Хотел даже продублировать эти провода, да не смог разъединить один из разъемов - прикипел насмерть. Видимо, бывшие хозяева лампы на 100 Ватт втыкали. С продублированной. Массу кинул напрямую, минуя разъем. Провертел дырочку в корпусе фары под диаметр провода и припаял один конец к массовому контакту в колодке лампы, другой конец припаял к наконечнику с отверстием и кинул под болт вблизи фары - там есть свободные места под болт с резьбой М6. Так сделал с каждой фарой. Ну, я решил разгрузить стрекозу полностью. Да и свет дальний по трассе нередко пользую - сейчас темнеет рано, а все родичи в деревнях живут. )))
Woffka спасибо за совет, а вот ещё такой вопрос, а если поставить лампы 100\90 или я в каталогах видел 80\60, проводка и колодки на фарах гореть не будут??? Да и доп реле выдержит?
Блин, а почему на старых Волгах, Победах с лампами 100\90 ничего не выгорало??? На наших машинах отражатели ведь не пластиковые, железные как никак
Фары не предназначены на стоватные лампы, а сила света от Ватт не зависит. Паяльник тоже имеет 100 ватт, но света от него маловато... Купи нормальные лампы, поставь реле, и довели напряжение на лампах хотя бы до 13,5 вольт. Ну и стекла отпескоструенные поменяй, да отражатели протри. Эффект будет заметен.
лампы нормальные стоят, а вот про стекла отпескоструенные да отражатели под слоем пыли это да, скоро займусь. Эт я пока инфу собираю
Реле выдержит и больше, потому что оно на 30 Ампер рассчитано, а про лампу уже сказали. ))) Да, забыл откомментить реплику Все приведенные фото делались на холостом ходу. При поднятии оборотов напряжение на лампах поднимается до 13,65 Вольт (на АКБ в это время около 14). Так что, как мне кажется, этого вполне достаточно для нормальной езды.
Неделю назад тоже заморочился, спонтанно как-то. Тоже свет устраивал (оптика менялась). А напругу замерил и загрустил. Ставил тоже по одному реле на ближний и дальний после стрекозы. "+" к реле подвел новым проводом от клеммы аккумулятора. По минусовому проводу на фарах тоже теряется около 0.5В. На днях доберусь, кину тоже с клеммы. Видел варианты, где ставят по 2 реле на каждую фару, но это, имхо, извращение уже. Плюс вижу только один: значительно сократится длина "+" провода (акб-реле-лампа). С лампами тоже, куда ни кинь, все советуют найтбрэкер, но сразу же и оговорку делают, мол, сгорают быстро. Грустно, т.к. ближний у меня и днем, и ночью включен.