А если в яму попал?Ты где живешь братан,где это унас ровные дороги...Как не старайся,без ям ты и 5км не проедешь...
В том то и дело что мнения разделились. И рисковать баллонами как то нет желания, они все же подороже клапанов в несколько раз.
В компрессоре есть такой же клапан остаточного давления, один на всю систему. Но даже если взять случай, что баллон полностью лишился давления, то машина всё равно без проблем доезжает до сервиса, без повреждения резинового рукава баллона(ов). Это из практики.
Приветствую, Друзья! Расскажу свою историю с задними клапанами. Фото не делал - их тут множество, да и руки были заняты. Через год после покупки авто столкнулся с известной проблемой - зимой замерзает пневма. После длительного изучения форумов было принято решение заменить селикагель в осушителе компрессора. Селикагель был мокрый, менял на наполнитель из фильтра-осушителя для грузовиков. Регенеративного не было - взял обычный, заменили, дело было к весне. Утром при -5 замерзла подвеска, после поездки 2 км оттаяла. Думал, остатки влаги в трубках и блоке клапанов замерзли. Прокачал подвеску вверх-вниз 10 раз - больше не замерзала, но и заморозков больше не было. Лето отъездил, осенью опять то же самое. Думал, дело в нерегенеративном селикагеле, купил как показывали на форуме, заменил, то же самое. Принято решение удалять задние клапана. Заказал фиттинги из первого поста. Удаление гильз из фиттингов. Как писал Комбат в посте №393 вкрутил саморез, нажимая на планку замка, выдернуть не удалось. На работе взял выколодку подходящего диаметра, вкрутил саморез в гильзу, выколодку на верстак, на неё фиттинг замком вниз, саморезом в прорезь выколодки. Нажимая на фиттинг вниз, нажимается кольцо замка, в отверстие со стороны наружной резьбы вставил гвоздь и нажал на него пальцем - гвоздь давит на жало самореза в гильзе, и она выскочила (на втором фиттинге пришлось стукнуть молотком по гвоздю). Демонтаж клапанов. Дело было в гараже с ямой, вдвоём. Подняли штатным домкратом каждую сторону задней оси, подложили чурочки под чашки нижних рычагов, домкрат убрали (подвеска в режиме домкрата). Залили клапана и всё вокруг расщепителем ржавчины (напарник ещё всё обрызгал очистителем карбюраторов хай-гир, очееееень едкая штука), ждем 30 минут. Открутили гайки с клапанов рожковым колючем на 12, ничего сложного, несмотря на неудобный доступ. Была мысль - продуть пневмомагистрали от влаги - запустили компрессор через ноут - влаги с трубок не полетело, все сухо. Переходим непосредственно к клапанам. Очистили шилом место соединения клапана со стойкой, протерли вокруг отошедшую ржавчину тряпкой. Съёмника, естественно, нет. Методом подбора был выбран ключ на 17. Накидной ключ (он 12-ти гранный) одеваем (прислоняем к торцу) на клапан, ключ смогли завести только со стороны кормы машины, на обеих стойках. 6-ти гранным ключом ничего не получилось. Один – держит ключ, второй легонечко, постукиванием молотком (молоточком), забивает его на клапан, заходит легко – материал мягкий. Аккуратно срываем капан. Благо, ни один у меня не сломался! Как только сорвали – выдохнули, теперь надо выкручивать. Мы крутили этим же накидным ключом с применением молотка, по 1/120 оборота за операцию. Правый клапан отдался за 5 минут (пошёл от руки), левый крутили минут 30. При забивании накидного ключа нарезаются грани на клапане – вот тут-то и осенило (ради чего и пишу это пост!)! После срыва клапана используйте 12-ти гранную головку на 17 с удлинителем и трещёткой!!!!! Сэкономите кучу времени!!! Клапана до конца не выкручиваем – чистим корщёткой и протираем. Выкручиваем клапана. У меня резинки были обжаты – дальнейшему использованию не подлежат. Монтаж фиттингов. На наружную резьбу фиттингов наносим несколько капель фиксатора резьбы, я выбрал разъёмный, на всякий случай. Фиттинг – в головку на 14, наживляем в баллон. Неудобно – крайне. Ещё когда откручивали левый клапан регулярно менялись местами, т.к. затекают различные части тела. Наживили – втыкаем в головку карданчик, 2 удлинителя и трещётку со стороны редуктора трансмиссии – наиболее прямой доступ. Главное – не перетянуть, больно мягкий материал и длинный рычаг! Обжимается только резиновое кольцо (после увеличения усилия – тянем только на толщину кольца). Удаляем стопорное кольцо с каждой пневмотрубки, для этого легонечко (без фанатизма) разжимаем кольцо отвёрткой и снимаем его и гайку. Замеряем 18 мм на пневмотрубках (торцовку я решил не делать – состояние трубок позволяло) – отмечаем маркером. Лёгким движением левой руки (для правого баллона) вгоняем трубку в фиттинг до метки. Проверка герметичности. Запускаем компрессор по инструкции с 1-го поста, у меня вывешенную ось накачал только до 4.88 bar. Почему? Может кто подскажет? Напарник проверяет герметичность мыльным раствором. У меня подтяжка не потребовалась – всё герметично. Поднимаем каждую сторону домкратом, убираем чурки, опускаем машину. Пошли домой обмыть пивком. С момента въезда в гараж до нашего выхода прошло 4 часа, это в первый раз, с перекурами и обдумыванием каждого шага. Кучу времени поможем сэкономить использование 12-ти гранной головки на 17 для откручивания клапанов после их срыва накидным ключом. Результат. Через почти сутки пришёл в гараж, на взгляд – машина не опустилась, высота от крыла до колеса одинаковая спереди и сзади. Обрабатываем места установки фиттингов и вокруг них мовилем-спреем (от грунта и спец. антикора друг отговорил). Завожу машину – кузов поднимается на 3 см симметрично сзади и спереди, думаю – естественное снижение давления за счёт падения температуры воздуха (рессиверы были пусты). По утрам такое явление частое. Вот и всё, передние клапаны удалю летом!
Я такой же, кекс. Заливал не в одну машину, от проблем избавляло сразу, и ни кому еще не по плохело. А не которым и на пару зим хватало(лениво было им менять селикагель). Так, что зря веселишься, не проверив сам. Не путайте табурег с закачанным азотом.
Кушка много издевательств терпит, потому что пневма надежная. Но если постоянно лечить замерзшую систему спиртом или еще каким нибудь антифризом, то рано или поздно пневма выпендрится не по детски и запросит таки вливаний, но уже не спирта)).
Те у кого пневма на спирту не страшно Что касаемо ям ,главное что бы трубки шли в блок клапанов а не в ж
Передний клапан травил на авто 2013г из под резинового кольца ,причина в образовании налета. При откручивании сломался Поставили новый 7L0616813B .
Задний клапан авто 2010г, залип при опусканииоткрутился легко ,поменяли оба 7L0616814B. Немного фото внутренности .