Это может быть банальное выпаривание антифриза. Раз. Второе, на дизеле нет проблем со второй суперпомпой, есть, точнее бывает, проблема со вторым термостатом, который стоит в системе ЕГР. Из-за него бывает машина "не греется" в морозы.
выпаривание это если его нету , и не появился уровень. я именно уто4нил ,4то потом уровень вернулся в норму. вот 4то странно. не встре4ал такого никогда просто =/
Клапан на пробке расширительного бачка залип и из-за избыточного давления в системе антифризу просто было не подняться.
Странно читать в ветке пневмы про антифриз . Но раз уж начали, поддержу. Если на горячей машине открыть пробку на расширительном бачке антифриз же закипит. Так ведь? Так вот, внутри во всяких шланжиках/трубочках и прочих полостях могут образоваться воздушные пробки. Вот в бачке и станет как бы "много" антифриза. Не надуманна ли проблема?
да , простите меня 4то не туда написал, виноват! пускай перенесут в другю тему. Я понял о 4ем вы, еслибы не одно НО, я открыл ба4ок и посмотрел внутрь, тоесть еслибы было давление излишнее вызванное не рабо4им клапаном на крышке он (антифриз) поднялся бы на уровень нормальный, а он вернулся на норм уровень только после нагрева машины. Собственно
А вот тут я не согласен. Антифриз - жидкость. А жидкость, как известно, вещество несжимаемое (ну или почти). И она занимает ровно такой объём, который ей нужен. И уж точно никакое избыточное давление не помешает жидкости занять своё место. И к слову, оно (давление) таки там есть. Что в итоге: банально был низкий уровень антифриза. Почему - вопрос. Течи там, и т.д. Ищите.... И не открывайте пробок на горячем моторе. Никакой полезной информации это действие не несёт.
Что то я не пойму. Только мне одному кажется, что если открыть пробку расширительного бачка на горячем моторе, то после пшиков и бульков уровень в нём повышается? И это нормально?
И что воздух над антифризом в расширительном бачке точно лучше сжимается, чем расширяются шланги и каналы. Если конечно они не заменены презервативом.
А вот и он. История со счастливым концом, и о том, что в пневме "лишнее")) Утро... До дома последние 1000 км двухнедельного путешествия. Все "предполётные" проверки произведены. Экипаж на местах. Завожу. И... Жёлтая+зелёная машинка. На панели жёлтая фара со стрелками вверх-вниз перечёркнутая. Выхожу, машина на отбойниках лежит. Печаль... Подключаю шнурок (всегда вожу) - Вася выдаёт ошибку по правому заднему датчику: недостоверный сигнал. А фара со стрелками на панели - это похоже ошибка по корректору фар. Сбрасываю ошибку датчика, и о чудо, поднялось! Показания датчиков уровня близкие к норме. Поехали... Но проехав 10 м машина снова упала. Что за чёрт? Стал смотреть Васей датчики в динамике. Оказалось, у "больного" показания иногда начинают скакать. И аж от -100 до +100 мм. Открутил тягу. Повращал датчик вручную. Опять вроде нормально работает. Паказания датчика в Васе плавно меняются. Чудеса! Собрал, поехал. Опять упала. Печаль совсем. Самое обидное, что дома рабочий датчик валяется. Эх, знать бы, куда соломку стелить! Назначили мозговой штурм. Сын спрашивает: "Какой прицип его работы?" Я говорю - ШИМ. Он: эх, был бы контроллер типа Ардуинки, я б быстро собрал "костыль-обманку". Программист! И тут говорит: а давай его просто.... отключим. Бред, конечно. Но... Взяли, и отключили. Т.е. совсем ампутировали. Разъём замотали пакетом, чтоб вода не попадала в контакты. И оно поехало! Жёлтая машинка конечно осталась. Но пневма поднялась в нормальный уровень. Вася показал +128 мм для кастрированного колеса. Ну и пускай. И даже все режимы подвески активны. Я поначалу опасался их менять. А позже и на Оллроуд подымал. Работает)) Проехал в итоге с ампутированным датчиком тысячи две. И по говнам в том числе. И с полной нагрузкой. В лифт правда побоялся подымать. И ещё показалось, что жёсткость аммортизаторов не изменяется. Всё время в "мягком" режиме. Но самое главное, можно доехать до цивилизации. В очередной раз подтвердилось: в пневме главное подушки. Всё остальное - не смертельно. Всем удачи...
Можно быть не согласным, но гидродинамика вещь упрямая. Я имел ввиду, нечто другое. Если на пальцах. Уровень жидкости низкий. При этом количество воздуха в системе явно больше нормы. Это количество воздуха все равно удерживает жидкость от подъема в бачке при нагреве. Если пробка не стравливает, то давление в системе растет быстрее и уровень с нагревом растет медленнее. Если открыть такой бачок, то давление в системе упадет резко, антифриз вскипит и уровень в бачке взметнется мгновенно. Потом, через какое-то время, опять упадет, но....картину оставит.
Вот это - ключевой момент. Низким уровень может быть лишь потому, что он низкий. И это означает, что количество антифриза в системе малО. При этом воздуха над ним в бачке явно больше, чем при нормальном уровне тосола. Так объясните же мне, почему бОльшее количество воздуха сжимается хуже, чем меньшее, и не даёт тосолу занять больший объём в бачке, который образуется при нагреве? В моём понимании неработающий (залипший наглухо) клапан в крышке приведёт лишь к тому, что давление воздуха и, естественно, жидкости в системе возрастёт больше нормы. (В теории, если оно будет расти бесконечно, то что то должно лопнуть.) Уровень же, точнее объём жидкости при этом будет зависеть в основном от температуры (температурное расширение), а не от давления. Мы ведь все согласны, что жидкость почти не сжимаемая? А вот воздух очень даже сжимаемый=уменьшаемый в объёме. Теперь про открывание крышки на горячем моторе. Известный факт: температура кипения жидкости зависит от давления. Открывая крышку мы понижаем давление воздуха в бачке, и как следствие, давление жидкости. И тосол закипает, предполагаю, что в первую очередь в головке/ках цилиндра. Пузыри воздуха выходят в бачок, но не только. Они собираются внутри системы охлаждения (в головке, шлангах, во всех верхних точках), замещая собою объём вытесненного тосола, который и попадает в бачок. Вот и мнимое повышение уровня. Там же эти воздушные пробки и остаются на какое то время, даже если кипение уже прекратилось. Потом, со временем, помпа выгонит (и не факт кстати. При недостаточном объёме тосола, и в сложных моторах, пробки где то могут остаться. Читайте инструкцию по заливке тосола в вашем авто) эти пробки из каналов и уровень придёт к первоначальному (до открывания/закипания). Так что никакой "картины" я не вижу. Вижу лишь нормально работающие законы Физики и только.
Вы в чем-то хотите меня убедить? Инструкция по доливке и прокачке системы есть в Эльзе. Зачем еще что-то? "Картина" в моем случае - это как рентгеновский снимок на память, по которому можно делать выводы. В данном конкретном случае - это ответ на вопрос, как низкий уровень антифриза и резкий его скачок связаны с неисправностью двигателя. Всего лишь следствие повышения давления в системе из-за клапана в пробке, который еще не факт, что не работает, а скорее забит засохшими красными отложениями от не менянного антифриза. Методы дедукции давайте направлять на конкретные выводы, чтобы не кошмариться попусту - машине требуется новая пробка и замена ОЖ.
В общем, не прошло месяца после ремонта подушки на передней стойки, как стала падать задница. СРазу обе стороны, в течении суток ((