в чем проблема купить б/ушный натяжитель,во первых не так дорого,во вторых выяснишь в нем причина или нет малой кровью и в третьих он может отходить хренилион километров,мож с ним потом и машину продашь.
Я правую гбц не имел ввиду. Впрочем alexson итак все пояснил. Ну сдвинишь ты грм, впускной вал будет криво стоять, а выпуск 0 показывать. Скажи показания на загрушенном.
В продолжение темы. Поменял ГНЦ на левой башке, показания по нему стали как надо, но обратил внимание вот на что. На ХХ показания в группе в пределах нормы, но стоит заглушить машину и по правой голове показания убегают в +40. Это может быть связано с натяжкой ремня? Когда менял левый ГНЦ обратил внимание что при преднатяжке ремня ГРМ на 15 Н*м, ролик не зафиксировался в этом положении натяжителем (т.е. он не упирался в ролик) и соответственно показалось что ремень не доконца натянулся. Хотя комплект ГРМ прошёл около 5т.км., не оригинальный.
симптомов как таковых может и не быть,понятие вытянутости у всех свое,вытянутость это ж не 5-10 сантиметров,за регламентный период эксплуатации,ремень хоть и вытягивается,но далеко не до такой степени, ну а о неработающем натяжителе автовладельцы нередко узнают когда дело уже доходит до перебора мотора так что симптомы тебе вряд ли кто то подскажет,а в связи с чем возник интерес к симптомам?
Когда менял левый ГНЦ обратил внимание, что при преднатяжке ремня ГРМ на 15 Н*м, ролик не зафиксировался в этом положении натяжителем (т.е. он не упирался в ролик, а натягивал достаточно долго, около минуты держал) и соответственно показалось что ремень не доконца натянулся. И после остановки двигателя в группе по первой головке показания уходят в +40, хотя на ХХ показания +2.