Я не силен в химии ) Поэтому говорю что оценил его по внешнему состоянию . Соты были практически все сквозные , продуваемые . Нагара , оплавления не было . Соглашусь . Но при условии забитости катализатора . Есть двигатели с лямбда - зондом , но без катализатора . К примеру ADW . Зачем там лямбда - зонд , если нет катализатора ?
Как мне думается, что ЛЗ в первую очередь для коррекции смеси и экономии топлива. Ну и для попадания в рамки Евро ... А катализатор доп устройство, тупо для экологии. Ведь если отключить ЛЗ, то расход изменится, а если выкинуть катализатор, то расход останется тем же. И если смесь выйдет за рамки лямбда регулирования, то его уже ничто не спасет. Т.е. функция защиты ката никак не основная, а второстепенная. В противном случае коэффициент коррекции был бы гораздо шире.
Как мне кажется это вопрос из разряда "Что было раньше, яйцо или курица?". Лябда правда защищает катализатор, но как по мне, это вторичное ее свойство. В первую очередь это ОС по которой ЭБУ определяет качество смеси и корректирует ее. Ну и как было замечено выше, зачем лямбда в тех движках где нет катализатора?
Ну так почитай в нетте про глушители для двигателей . Для 2 тактного двигателя и для 4 тактного двигателя. Может ваше мнение и изменится.
Вот сволочи конструкторы . Залил саляру в бак .Вместо бензина . А авто не едет. Мне кажется это одинаковые вопросы.!
И по поводу вредных выбросав . Недавно встречал заявление зелёных. Животные ( типа крс) от них выбросав больше чем от авто . Так что всех на шашлыки.. Срочно.!!
Почему только на ХХ? Насколько помню где то читал, что работу лямбды проверяют на 3000 об/мин и смотрят количество пиков за определенное время. А 3000 далеко не ХХ.
Не изменится) Конструкция глушителя , как и резонатора и катализатора , расчитываеться исходя из пропускной способности этих узлов , и максимально возможному снижению уровня шума . При этом учитывается объём двигателя. В процессе эксплуатации, возможно повреждение этих узлов: забитость катализатора , замятость труб и глушителя, тогда да - потеря мощности. Или вы предлагаете вообще отказаться от системы выпуска отработанных газов? ) + 10 лс Не пойдёт) Авто с двигателями без катализаторов, шли в страны с допуском по Евро 1 , а то и вообще , не имеющих таковых норм ) . Минус катализатор - примерно - 800 $
И если вы утверждаете , что нерабочая , не корректирующая смесь лямбда , прикончит « очень быстро » катализатор, то как быть при запусках и прогревах двигателя, ведь при этом , лямбда зонд не корректируют смесь ) ? А выхлоп во время прогрева , а если ещё и морозы , ох какой ядренный, обогащная смесь так се сгорает , с большим содержание СО . А масложор?) как у меня к примеру . 400 грамм на 2 тыс. причём никакого синего дымка из глушителя, ни запаха, намёка нет на расход масла . Все дожигал катализатор , все эти 8 лет .. и ничего.
Нет блин. Когда конструктора ставят тот или иной глушитель. Они не на что не смотрят. Что захотелось то и воткнули. Я про это что ли говорил? Любая преграда .В том числе и катализатор в системе выхлопа. Это снижение мощности. Так понятно. Это то что я писал. https://avtika.ru/kak-vliyaet-na-moschnost-dvigatelya-glushitel/
" Выхлопная система точно рассчитывается инженерами при создании ДВС," из вашей ссылки .. только я бы уточнил , не при создании ДВС , а после того , учитывая необходимый выпуск отработанных газов "