1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

Почему горит транзистор в VP 44

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем ser_gr72, 12 апр 2017.

?

Почему горит транзистор на VP 44

  1. Просто так

    6 голосов
    14,3%
  2. Воздух в системе и перегрев

    5 голосов
    11,9%
  3. Плохое охлаждение соляры и перегрев

    5 голосов
    11,9%
  4. Грязь в дозаторе и клин иглы

    5 голосов
    11,9%
  5. Межвиткое в дозаторе или КЗ между проводами на дозатор

    17 голосов
    40,5%
  6. Недостаточная мощность транзистора

    2 голосов
    4,8%
  7. Плохая работа насоса подкачки

    2 голосов
    4,8%
  1. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    "BIP сигнал" - это не реакция , это стартовый/запускающий сигнал на два ПТ , они вместе по этому сигналу "срывают" иглу, потом второй ПТ удерживает ее через резистор.
    Уровень "BIP сигнал" - логический
     
  2. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    горит, похоже , удерживающий
    а "нет связи" - это очень похоже на выход из строя обоих ПТ
    ИМХО на "гасящий" резистор какой-то контроль завязан
     
  3. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Нет. Были картинки, где ток и напряжение.
    1.jpg

    Я вот про это.
    На токовом сигнале после роста тока до 18А (срыв и закрытие клапана) это спад до 10А (стадия удержания) + еще небольшой провальчик. На осциллограмме напряжения это выброс (жалко не нашлось совместной картинки).
    Как точно и за счет чего фиксируется этот момент не знаю, предполагаю анализируется напруга на резисторе в цепи второго транзюка, но встречал и

    2.jpg
     
  4. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    прцитированный текст сочинил явно не разработчик /схемотехник
    точное начало впрыска как сигнала, пригодного для обработки, может дать только датчик на управляющей форсунке

    заметим игру слов - " управляющая форсунка"
    ничем она не управляет , это лишь звено в цепи обратной связи, по сигналу от которого происходит некая коррекция по многим параметрам

    смысл следующий - ТНВД "бабахнул" , увидел реакцию управляющей форсунки, подкорректировал в соответствии с желаемым и полученным результатами, снова "бабахнул" и т.д.
     
  5. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    вернемся к теме
    осциллограммы токовые
    т.е. показывают форму тока во времени
    величины тока в импульсе не "убивают" транзистор
    к чему я - а где перенапряжение , от которого "летит" транзистор?
     
  6. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Я понял по другому. Чтоб точно выдержать время впрыска, а значит и дозу, надо знать, когда закрылся клапан. Во втором отрывке упоминается анализ тока. Смотрим на токовую осциллограмму, рост тока это движение иглы, далее игла садится и ток стабилизируется. Думаю характер и макс. величина играют роль. На осциллограмме напряжения, если правильно помню, посадка иглы, когда ток меняет свою производную, выражается выбросом, это тож можно поймать и использовать для распознавания нужного момента.
    Управляющая форсунка, используется в алгоритме корректировки угла/положения кулачковой обоймы.
     
  7. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    На осциллограммах напряжения выбросы действительно большие (вот плохо что нет осцилл.), точно сейчас не скажу, но порядка десятка вольт точно. Осциллы выше - на убитом транзисторе или со стороны земли (на сопротивлении провода), точно не помню, не те короче.
     
  8. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Да, именно такие по динамике импульсы, представляют собой наиболее натуральную ситуацию с выбросами коммутационного напряжения.
     
  9. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    #149 Petrovish, 21 апр 2017
    Последнее редактирование: 21 апр 2017
    Зачётно мыслишь, моё СДУ точно по такому же принципу удерживает производительную режимную точку двигателя.
    И удерживает таки очень стационарно - при плавном изменении нагрузки, поэтому, уже не троений ни провалов, ничего такого и близко нет, даже если было проблемное пихло. :engineer:
     
  10. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Ну как же, вот эти вертикальные иголки (при отсечке транзистора) по амплитуде в разы превышающие номинальный порог питания.
     
  11. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    Вот, пока нашел только чужую осциллу (Seven на A6-allroad выкладывал)
    [​IMG]

    А вот БИП

    [​IMG]
    и еще

    [​IMG]
     
  12. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    sl1220, не совсем так, точнее совсем не так
    основыным критерием дозы/количества впрыска служит величина
    N - число оборотов/мин
    ЭБУ пох....ю, села игла или нет, пошел впрыск или нет
    ему генерал/ЭБУ двигателя/ - дает команду : "держать обороты"
    вот ЭБУ ТНВД и изменяет время впрыска
     
  13. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    про "броски напряжения"
    считаю эту гипотезу несостоятельной...
    в противном случае "массовый падеж скота" произошел бы сразу по выходу с конвейера
    на практике мы этого не наблюдаем
     
  14. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Это справедливо только для ХХ, на остальных режимах количество топлива первично.
    А зачем нам это знать? время посадки иглы в любых режимах - константа.
     
  15. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Мосфеты физически не пробиваются повышенным током, у них положительный ТКС. По сути, сам такой транзистор - это термостабилизатор тока. Так что, считаешь ты или не считаешь, нам татарам по-барабану подобные заявления.
     
  16. cbvjy

    cbvjy Живу я здесь

    26 фев 2012
    1.241
    А6/В5 2.5 ТДИ 98г.
    нет
    это справедливо для любого дискретного отрезка времени
    команда "держать обороты" означает, что сейчас надо держать N1, а в момент времени сейчас + N/например/7
     
  17. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Ты прошивку ковырял? Там нет зависимости оборотов ни от педали ни от подачи, есть только зависимость подачи от педали.
     
  18. Мазаи

    Мазаи Старожил

    13 окт 2013
    5.477
    A8/D2 2,5 TDI AFB
    Давно было... Кто-то неаккуратно произнёс в теме про VP44 слово "бип-сигнал". Ну и пошло-поехало. Кто-то точно уверен, что таковые сигналы есть и отслеживаются блоком управления насосом? :) Про зависимость педаль-подача согласен с Mayhem74, обороты являются функцией только на ХХ. Ну или в "базовых", когда 835 держит.
     
  19. Mayhem74

    Mayhem74 Живу я здесь

    30 апр 2014
    2.882
    A6 C5 AKE Q А ESP
    Я не вижу практического смысла в этом. Небольшая погрешность в установке "пресловутого" дельта фи даст такой разбег в реальной подаче, на фоне которого даже значительная ошибка во времени посадки иглы просто потеряется.
     
  20. sl1220

    sl1220 Старожил

    15 сен 2011
    8.262
    A6/C5 2.5 AKE 01г.
    С чего б это, время это зависит от напруги аккум., от мех.сопротивления/износ (заедание иглы). Да и не сразу игла прилипает на седло - прыгает. И сам понимаешь это мех. движение занимает время приличное, пока не сядет плотно - впрыска не будет. и чтоб точную дозу дать надо при закрытом клапане удержать иглу нужное время.
    Короче, это не по теме вообще. Я спрашивал, не повредит ли емкость нам, как она изменит импульс на котором наряду с явно паразитными индуктивными выбросами есть ( давайте на этот счет не спорить, пусть будет так), есть и нужная часть.