многое понимаю, но зачем общероссийский траур по жертвам крушения самолета президента Польши? http://www.lenta.ru/news/2010/04/10/mourn/
Валентин, политкорректность ща в моде Да и правильно - поступок с позиции сильного. Не уверен, что в обратной ситуации, поляки поступили бы также.
СОГЛАСЕН..НАШИ БЛИЗНЕЦЫ (МЕДВЕДЕВ И ПУТИН ) ТОЖЕ НЕ ВСЕМ НРАВЯТЬСЯ...ЭТО ОЧЕНЬ БОЛЬШАЯ ТРАГЕДИЯ...НЕТ СЛОВ...ТОЛЬКО СОБОЛЕЗНОВАНИЯ РОДНЫЫМ И БЛИЗКИМ..
Авиакатастрофа Сергей ВЕРЕВКИН, профессиональный авиатор НЕУЖЕЛИ МЫ ОПЯТЬ СКРЫВАЕМ ПРАВДУ? В катастрофе польского президентского самолета белых пятен будет столько же, сколько в катынском расстрельном деле. 10 апреля 2010 Российские официальные лица винят в трагедии что и кого угодно, но только не нас самих. Между тем все говорит за то, что вина россиян здесь есть. Сергей Веревкин, работник гражданской авиации с 1975 по 1984, военной авиации – с 1984 по 1988 годы. В 1981-1983 годах – заместитель начальника аэропорта Внуково по аэродромному обеспечению. При рассмотрении катастрофы польского президентского самолета ТУ-154 в районе аэродрома в Смоленске сразу охватывает некоторое недоумение. Я, в прошлом заместитель начальника правительственного аэропорта Внуково, знаком с вопросами обеспечения безопасности полетов, в том числе и так называемых «литерных рейсов», не понаслышке. Сам лично неоднократно принимал участие в подготовках таких рейсов с первыми лицами СССР. К примеру, во время смерти Л.И.Брежнева и прилетов-отлетов членов правительственных делегаций в Москву именно я был назначен ответственным руководителем Внуковского объединения. А тогда была погода не в пример сегодняшней хуже, и «литерных рейсов» в тот день было несколько десятков. Так вот, сомнение вызывают сразу несколько обстоятельств. Первое: в комментариях официальных лиц сразу бросается в глаза навязчивая попытка переложить вину в катастрофе полностью на экипаж президентского борта и полностью отвести какие-либо обвинения от аэродрома Смоленск. Либо же на технические неполадки самого самолета. Конечно, третьего тут не дано — либо человеческий фактор, либо технические неполадки. Причем не только самолета, но и наземного посадочного оборудования аэродрома, о чен почему-то не было упомянуто ни разу. Попробуем разобраться. Человеческий фактор За штурвалом президентского борта сидел не обычный летчик, а лучший из лучших летчиков Польши. Лучше всех подготовленный, наиболее опытный, самый дисциплинированный. И поскольку он упорно раз за разом пытался посадить самолет, то можно сделать очевидный вывод: условия посадки, сообщенные ему диспетчером аэродрома Смоленск, не выходили за пределы его личного минимума. Дело в том, что летчики сажают самолеты на ВПП (взлетно-посадочную полосу) только в тот случае, если погода на аэродроме соответствует личному минимуму пилота. По стандартам ICAO—ИКАО (International Civil Air Organization —Международной организации гражданской авиации) погодные условия делятся на 3 категории ИКАО. 1-я позволяет сажать самолеты при горизонтальной видимости 600 м и вертикально — 60 м. 2-я — при горизонтальной 300м и вертикальной 30м. И, наконец, 3-я — при нулевой видимости. Для того чтобы летчик имел право посадить самолет в условиях видимости той или иной категории ИКАО, требуются два условия: 1. Аэродром должен быть оборудован системами посадки по этой категории. 2. Летчик должен иметь сертификат посадки по этой категории. То есть, если при видимости по 2-й категории ИКАО летчик имеет сертификат по 3-й категории, он не имеет право сажать самолет, даже если и отчетливо видит ВПП. Сразу два вопроса: 1. По какой категории ИКАО был оборудован аэродром в Смоленске? 2. Какую категорию посадки имел летчик Президентского борта? На второй можно ответить с той или иной долей уверенности: он был подготовлен либо по 3-й, либо по 2-й категории. В 80-х года ХХ столетия по 3-й категории ИКАО был оборудован во всем мире только один аэропорт — в Дубае. В СССР пытались оборудовать по 2-й категории только аэропорты Внуково, Домодедово и Шереметьево. Хотя с тех пор прошло много лет, но вряд ли аэропорт Варшавы оборудован по 3-й категории ИКАО, но что по 2-й оборудован — это точно. Так что летчик имел право и мог посадить самолет при видимости горизонтальной до 300 м и вертикальной — до 30 м. В новостях передали, что видимость составляла 300—500 м. Скорее всего, речь идет о горизонтальной видимости, потому что говорилось о сильном тумане. Сам работая в течении многих лет на аэродромах, знаю по своему опыту: видимость 300—500 — это и есть сильный туман. Но для летчика это была штатная ситуация — «посадка по 2-й категории». Значит, если видимость была в рамках 2-й категории, он обязательно посадил бы борт на ВПП. Катастрофа в этих условиях объясняется только одним: видимость не соответствовала условиям 2-й категории. Но почему же пилот раз за разом старался посадить самолет именно в Смоленске? Ведь при каждом заходе на посадку ему заново сообщались условия — в первую очередь, видимость горизонтальная и вертикальная, а также ветер (скорость и направление), давление и другие данные. То есть четыре раза ему сообщались данные, удовлетворявшие условиям 2-й категории, и четыре раза он пытался посадить самолет. Ни один пилот не станет делать этого, если видимость не соответствовала его личному минимуму. Тем более дисциплинированнейший командир Президентского борта! Из этого у меня вытекают только два предположения: 1. Командир Президентского борта был чем-то вроде легендарного Мимино — лихого летчика малой авиации, которому Уставы летной службы, Наставление по производству полетов, Присяга Президенту страны — все по барабану. Этакий лихач за штурвалом. 2. Командиру Президентского борта выдавали четыре раза неверную метеообстановку в районе аэродрома. Технические неполадки Самолет ТУ-154 — морально устаревший. Он расходует много топлива, двигатели у него шумные, при посадке на мокрую ВПП у одной из модификаций, если память не изменяет — «В», была особенность (неизвестно, какой модификации был этот борт – «В» или другой) – склонность к выкатыванию налево с ВПП в процессе пробега. (Как известно, при посадке самолета на ВПП отмечаются три стадии: посадка, пробег, руление). Сам неоднократно бывал в таких ситуациях, так что, опять-таки, знаю это не понаслышке. Это не было неисправностью, это было конструктивно-производственным недостатком — так он был запроектирован. Но до посадки дело не дошло, а другие его недостатки влияния не окаызвают. Он совсем недавно был отремонтирован в Самаре — все его четыре двигателя и другие системы, принят польской стороной после ремонта. Значит, дело не в самолете. И вот тут-то сразу возникают ряд вопросов, проистекающих из особенностей аэропорта Смоленск. Особенность первая. Аэродром Смоленска совсем недавно был еще аэродромом совместного базирования военной и гражданской авиации. То есть, на нем базировались авиаполк и гражданский летный авиаотряд. Это соседство «вояк» с «гражданскими» всегда головная боль, как для одних, так и для других. Потому что цели у них принципиально разные. «Воякам» в первую очередь Родину надо защищать и боевые задачи выполнять. А «гражданским» надо обеспечивать регулярность авиарейсов и прибыли побольше получить. Словом, от такого соседства порядка в целом в аэропорту Смоленска отнюдь не прибавлялось. И то, что недавно это все прекратилось, и аэродром перешел в одни руки вовсе не означает, что беспорядок мгновенно испарился, аки дым на ветру. И если средний уровень бардака в гражданской авиации довольно высок, то его в Смоленском аэропорту дело обстоит еще хуже. Особенность вторая. Аэропорт Смоленска до распада СССР относился к средне-магистральной авиации. То бишь имел исключительно внутренние авиасвязи. И значит, не был оборудован по 2-й категории ИКАО. Кстати, оборудование по категориям ИКАО было дорогостоящим делом и во времена СССР. И уж никак не стало дешевле позже. Для того чтобы оборудовать аэродром по 2-й категории ИКАО, надо устроить в покрытии ВПП и РД углубленные огни повышенной светосилы, оборудовать главнейшие узлы системы посадки, курсовые и глиссадные радиомаяки, огни подхода и огни ВПП и РД и т.д. тройной системой независимого электропитания и т.д. и т.п. Так что даже если он и был оборудован и сертифицирован ИКАО по 2-й категории ИКАО, не факт, что все это оборудование поддерживалось в должном техническом состоянии. Кстати, сертифицироваться по 2-й категории ИКАО должно было не только оборудование и летчики, но и диспетчера службы руководителя полетов. Было ли это сделано? И вот тут надо опять вернуться к тем самым четырем попыткам посадить борт на ВПП. Раз за разом были были неудачны, и раз за разом диспетчера выдавали экипажу погоду, позволяющую произвести следующую попытку. А командир корабля послушно и честно пытался посадить борт. И лишь затем диспетчера посоветовали командиру посадить борт на другой аэродром. О чем это говорит? Посадочное оборудование было или стало неисправным и выдавало неверные условия по видимости. Которые передавались диспетчером на президентский борт. И только после очередной попытки диспетчер посадки что-то заподозрил, и посоветовал командиру борта уйти на запасной аэродром. Но правды не сказал, потому что не знал ее сам. Я уверен, что если бы диспетчер выдал командиру корабля условия по видимости, выходящие за пределы личного минимума пилота и аэродрома, тот беспрекословно подчинился бы. Беспрекословно и на полном автомате. Летчиков годами учат, натаскивая, как собак Павлова, мгновенно оценивать ситуацию, и если она выходит за пределы штатной — мгновенно, автоматически принимать единственно верное решение. Конечно, все это только предположения. Но, поверьте, основаны они не на воде или кофейной гуще. http://www.specletter.com/politika/2010-04-10/neuzheli-my-opjat-skryvaem-pravdu.html
американцы, вон, радовались взрывам в московском метро... они же борются с террористами, а мы с "чеченскими борцами за свободу", типа повстанцами... видимо, не все, как русские, могут быть великодушными и сострадающими чужому горю, даже врага... а поляки.... что поляки? комплекс неполноценности у них... был момент когда они могли занять в истории место России, но... теперь под амерами стелются, при том, что для пиндосов поляк в байках, как для нас чукча - дурачок...
Большое горе у поляков, кем бы ни был Качинский. Конечно соболезнования всем кого это коснулось, это все-таки трагедия. ЗЫ: Ну не везет полякам в лесах смоленщины
вот, вроде, всем уже известно, что был сильный туман, что предлагали аэропорты Минска и Москвы, что самолёт 4 раза заходил на посадку и всё-таки пилоты решили садиться... но всегда найдётся "ясновидящий", который "ЗНАЕТ"... и обязательно найдутся люди, которые начнут постить "правду" на как можно большем количестве форумов...
А Вы думаете, что пилот борта №1 самоубийца садиться в условиях недостаточной видимости (плохих метеоусловий)? До Минска или Москвы лететь 20 минут (максимум).
я Вам могу сходу пяток причин назвать почему они могли бы принять решение садиться, только врядли Вас это удовлетворит - Вы же для себя уже всё решили...
Ну почему же. Готов выслушать Вашу версию. Просто я думаю, что у пилота высочайшего класса (коим является пилот борта№1), должны быть ОЧЕНЬ веские основания заходить на посадку столько раз. Делитесь. UPD хотя по любому, правду (наверное) мы узнаем когда ящики расшифруют.
Пусть меня поправят англознатоки, если я не прав. Kill это не только убивать, но и смерть по внешним причинам.
Вроде был уже случай с этим президентом, когда пилот ушел на запасной вопреки его указаниям. Когда на встречу с Саакашвили летел. Этому пилоту может место терять не хотелось и перечить первому. В Иркутске тоже не самоубийцы были, и под Донецком тоже и когда на взлете из-за перегруза падают, тоже не самоубийцы.
Так и говорят при авиакатстрофах Например oday at 11.33 am a Tupolev belonging to Iran-based Caspian Air crashed near Qazvin, Iran about 140 kms from the capital Tehran, with 168 passengers and crew on board. The plane was heading to the Armenian capital of Yerevan and took off from Tehran only 16 minutes before the crash. All aboard flight number 7908 were killed according to the first news coming from local TV stations. Small Jet Crashes Into a Home – 5 Killed Published March 31, 2008 London , accident , air crash , aviation , charter , crash , news , video Leave a Comment At least 5 died after a Cessna Citation I crashed into two homes in Farnborough, England. The plane too http://airlineworld.wordpress.com/category/air-crash/
Предположу, что весь этот налёт до того политизирован, что решение принимал Качиньский, а не пилот - не Москва, не Минск, вернуться тоже нельзя, только Катынь. Вспомните хотя бы как самолёт с Примаковым развернулся над океаном. А в квалификации экипажа никто и не сомневается.