Выдержка из Руководства по летной эксплуатации самолета Ту-154М[3] Пролет торца ВПП происходит на высоте 10-15 м. На высоте 7 — 10 м двигатели переводятся на режим малого газа и плавным взятием штурвала на себя самолет выводится на посадочный угол атаки. При этом продольная и вертикальная скорости будут уменьшаться и произойдет приземление. http://ru.wikipedia.org/wiki/Козление_(авиация)
кмк, более менее понятно почему самолет упорно заходил на посадку круг за кругом, внизу ждали журналисты, в прямой эфир надо было выходить. http://dassie2001.livejournal.com/52754.html#cutid1 неужели никто из ожидающих операторов не снимал самолет?
Произошедшая под Смоленском авиакатастрофа — это не первый инцидент с президентским Ту-154. Полтора года назад, в декабре 2008 года, в ходе визита главы Польши в Монголию лайнер был поврежден, и Лех Качиньский вынужден был отправиться в следующий пункт своего назначения — Японию — чартерным рейсом. После этого случая премьер-министр страны Дональд Туск заявил о необходимости покупки для президента нового самолета, который должен быть сверхбезопасным. Но решение это так и не было проведено в жизнь. За полгода до монгольского ЧП, в августе 2008 года, во время поездки главы Польши в Грузию, несмотря на прямое указание Леха Качиньского, пилоты отказались сажать самолет, на борту которого находились сразу пять президентов, в тбилисском аэропорту. В результате лайнер сел в азербайджанской Гяндже. Тогда польский лидер решил наказать строптивых летчиков, но за них заступился министр обороны Богдан Клих.
Пилот Польских ВВС обвиняет в аварии наших диспетчеров. " INFOX.ru 3 часа назад Бывший командующий 36-м авиаполком ВВС Польши Томаш Петржак в интервью польскому телеканалу TVN24 заявил, что, по его данным, командир экипажа Ту-154 Аркадиуш Протасюк заходил на посадку только один раз, а разбился во время маневра. При этом президент Польши Лех Качиньский вряд ли мог требовать от пилота идти на смертельный риск, а вот российские диспетчеры, по мнению Петржака, дали нечеткие команды. «По имеющейся у меня информации, президентский борт заходил на посадку один раз, разговоры про четыре попытки посадить самолет — это спекуляции», — заявил летчик. Он также отметил, что по сложившейся практике пилоты предпринимают две попытки посадить лайнер, если это не получается, они уходят на запасной аэродром. По мнению президентского летчика, причиной крушения стало то, что сотрудники военного аэродрома не закрыли его для полетов. «Были высказаны предложения не совершать здесь посадку. Но если аэропорт не уверен в способности принять самолет, он должен быть закрыт, — считает Томаш Петржак, — Но было сказано: «вы можете направиться в другой аэропорт». Была возможность выбора, и, естественно, пилот начал снижение, чтобы оценить свои возможности». Томаш Петржак полностью исключил версию о возможном давлении на пилота со стороны президента. «В нас специально воспитывают твердость, хладнокровие и спокойствие для трезвой оценки ситуации», — отметил бывший командир президентского авиаполка. Что касается самолета Ту-154, то пилоты авиаполка считали его самым надежным во всем президентском авиапарке и использовали на случай тяжелых и опасных маршрутов.Решили осмотреться Взлет и посадку на аэродроме «Северный», принадлежащем Смоленскому авиазаводу, осуществляли военные диспетчеры. Как рассказал ранее Infox.ru руководитель профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев, его коллеги приняли все необходимые меры. «При существующей на аэродроме системе посадки приземление можно проводить при видимости до 1000 метров, в момент катастрофы видимость была в районе 400 метров. Командир в этих условиях не имеет права принимать решение о посадке. Диспетчеры рекомендовали летчикам уйти на запасные аэродромы в Минск или Москву, но экипаж, невзирая на их предупреждения, решил садиться в Смоленске. Вины диспечтеров здесь нет», — сказал Ковалев. Одним из первых на месте трагедии оказался полпред президента в Центральном федеральном округе Георгий Полтавченко: «Нам руководитель полетов доложил, что они предложили польскому экипажу рассмотреть вариант ухода на запасной аэродром: на Минск, на Витебск и на Внуково — три варианта. По сообщению руководителя полетов, экипаж принял решение с учетом того, что у них было достаточно топлива, выйти в район аэродрома, осмотреться, а потом уже принять решение. После этого нам сообщили, что они собираются садиться. Практически мы не слышали даже, как самолет приближался, не слышали шума двигателя. Потом — удар, странные звуки, не характерные для крушения. И после этого нам сообщили, что самолет столкнулся с землей. Буквально через три минуты мы были уже на месте». При этом на совещании премьер-министр Владимир Путин заострил внимание собравшихся на вопросе о том, кто принимает окончательное решение о посадке. По словам министра транспорта Игоря Левитина, в подобных случаях согласно международным нормам последнее слово остается за экипажем. В результате самолет Ту-154 снизился на недопустимую высоту: на расстоянии 1,2 км от взлетно-посадочной полосы президентский борт летел на высоте около 8 м, тогда как должен был сохранять высоту не менее 60 м, рассказал в свою очередь руководитель Росавиации Александр Нерадько. Кроме того, поскольку аэродром «Северный» не был оборудован навигационными приборами, посадка была допустима при минимальном пороге видимости в 1 тыс. м, однако в момент катастрофы видимость составляла не более 400 м. Наконец, лайнер отклонился от посадочного курса на 150 м, по словам очевидцев, он заходил на полосу не под тем углом, под которым на аэродроме обычно садятся самолеты.Россия и Польша начали следствие"
Так военные на Северном аэродроме ждут представителей международной авиакомиссии . http://silverrebel.livejournal.com/586215.html#cutid1
йомайо параноики... да кому он нужен, авиакатастрофы ему еще подстраивать... пилотов пытался нагнуть за то, что несколькими годами раньше уберегли его... наверняка и здесь, как правильно подметили, полез в з... анозу, по политическим причинам не захотел лететь в Минск и Москву, приказал пилотам сажать - вот и посадил... А Томаш Петржак - трепло и пустобрех... данные у него, сказочник... откуда?
Северный. с осени 2009, как военный аэродром законсервирован в связи с перебазированием размещавшегося там полка. По понятным причинам многие элементы наземной системы обеспечения взлета-посадки демонтировали (в России живем ). При подготовке к приему польского борта эти фонари нах не нужны были. А потом туда начали прилетать все подряд, в т.ч. и в ночное время. Ждет тебя горькое разочарование: виновным будет экипаж, вот посмотришь!
1. Ошибка пилота, хотя когда "везут" первые лица, ему докладывают обстановку и он принимает решение. 2. Ошибка ведения самолета на третьем заходе, почему по радарам не увидели что самолет ушел ниже посадочной линии. 3. Не желание тратить время сесть на другой аэродром и ехать на автобусе. Соболезную родственникам погибших.
Я не работаю в СВР, я не знала, что поляки собирались совершить этот безумный полет. На самолете своих врагов, потрепанной "тушке", отремонтированной врагами уже после победы Качиньского на выборах, без прессы, без охраны военных самолетов, без контроля, на заброшенном военном аэродроме, полностью отдаться в руки темных чекистских сил... Теперь понятно, почему "Катынь" пустили по телевизору: этот Тамиздат был кусочком сыра в мышеловке. .... Антисоветчик Качиньский ошибся только один раз - когда полетел в советском самолете на советскую территорию, доверившись советской власти. А цивилизованный мир не станет обвинять. Все покроют газ, нефть и туман. http://grani.ru/Events/Disaster/m.176940.html
Показывали интервью зам. Главкома ВВС. Он сказал, что на удалении 2 (или 1,5) км было замечено увеличение вертикальной скорости и экипажу были даны соответствующие указания. http://top.rbc.ru/society/11/04/2010/392497.shtml
http://grani.ru/Events/Disaster/m.176940.html[/quote] не осилил, столько бреда в одном листе текста...