Работа муфты основана не на свойствах жидкости, а на её количестве, которое в свою очередь определяется термоклапаном. Привод клапана - простая биметаллическая пластина. Нафантазировал ты тут про чудодейственную жидкость.
Слава, вязкость масла конечно зависит от температуры, но конкретно в случае вискомуфты не имеет к ней отношения. Она просто должна быть. За температуру отвечает металлическая пластина. Изучаем принцип работы вискомуфты.
Ну закидали г..ном прям совсем. Понял уже, чай не дурак вовсе, так - чуточку. Никак с дачной темы не съеду, делал открывание теплицы автоматом, вот и ....
Тоже знакомая тема - шланг и две фляги с водой, одна герметичная, вторая - нет. Нагрелось, перелилось, приоткрыло...
Вот и у меня DOLZ рассыпался. Прошел где-то 11,5 т.км. Причем как-то странно, выскочил из кронштейна, хотя был зафиксирован сбоку винтом. Видимо винт не глубоко зашел в корпус подшипника, другого объяснения не могу найти. Задняя часть обоймы подшипника осталась внутри кронштейна, один сеператор вылетел, хотя шариков тоже нигде не видел. Обошлось все без последствий и абсолютно бесшумно, просто руль стал тугим. Поставил SKF, надеюсь теперь на дольше. Иначе придется покупать оригинальный кронштейн.
Не ставьте подшипник от ТАЗА, не будет ходить. Мой HEPU прошел 2500км. и появился люфт, думаю проблема что в ТАЗЕ стоит подшипник с 6ю шарами а наш с 8ю, сейчас пробег 3700, думаю много не находит.
Штангеном не замерял, но по ощущениям вошел ну не сильно плотно. Хотя это может из-за того, что в кронштейне алюминиевая обойма. Я все равно считаю что нужно стопорить внешним винтом это дело. А какой подшипник не от ТАЗа? И DOLZ, и SKF, и наверняка еще много подобных ставят свои подшипники в помпы для ВАЗ классики.
У меня лежит помпа наша ХЕПУ б/у, вал внешне наш, пока не разбирал. Отпишусь после разбора и проверки параметров, наша ХЕПУ отходила 95тык. два раза ставил без проблем. От замены до замены ГРМ без проблем.
На подшипник вискомуфты кроме радиальной нагрузки, еще действует осевая. На помпе такого нет. Если (теоретически) ездить без крыльчатки, то даже самый дешевый подшипник будет ходить очень долго. Поэтому сравнивать помпу и вискомуфту некорректно, и остается искать среди существующих на рынке подшипников (пока только известны в корпусе помпы от ВАЗ классики) наиболее качественный. На данный момент это, вроде как, SKF.
а если вместо этого подшипника поставить ступичный например с ВАЗ 2108? не в алюминиевую крышку, а внутри шкива, по типу натяжного ролика. Резьбу на которую крепится вискомуфта от ступицы отрезать, и к шкиву приварить. мысли в слух
А никто не думал, если выточить втулку по диаметру посадочному на плите, с выемками под сальники и роликовые конусные подшипники (по принципу как на классике стоят подшипники в передней ступице). Втулку по бокам закрепить болтами и ещё одну дырку рассеверлить и вставить масленку. И выточить вал так же под найденные подшипники. Спереди на вал запресссовывать посадочное на шкив, а сзади резьбы и гайку и на валу сделать паз, что бы можно было ставить контрющую шайбу загибающуюся. Типа такого - как пэинте получилось нарисовать.
можно использовать конусные роликовые подшипники с двух сторон, они будут держать нагрузку по обоим векторам. а в помпах как я понял используются подшипники шариковые и роликовые (не конусные)
Дошли руки до нашей помпы HEPU, подшипник с роликами 10шт. один ряд а другой шарики на 6шт. фото прилагаю.