Открываем тест шин. Например, прошлогодний тест зимних шин от "Авторевю" Видим, у липучки Мишлен тормозной путь на льду короче, чем у шипастых Пирелли, Гудьера, Ханкука и Йокохамы
В руководстве пользователя к машине должно быть ясно написано, какие типоразмеры шин вы можете использовать на вашем авто.
для себя вывел такую формулу: шипы на асфальте тормозят лучше, чем липучка на льду. отсюда и вывод - только шипы. по теме сказать конкретно не могу. но мне кажется, что 205 узковато будет на родные диски. учитывая, что родные все-таки 225. 20 мм приличная разница. и родная 225 резина почти не выступает за диск ни изнутри, ни снаружи. так что интуиция мне подсказывает, что бортик будет не очень хорошо держаться.
Полностью согласен, хакка - оптимальный вариант. Бытует мнение, что у них боковины мягкие, но это субьективно, меня именно такие шины устраивают.
2 Tenoch: пример про липучку принимается, но приведённая таблица также подтверждает, что превосходство липучки на льду - исключение. Большинство лидеров - шиповки. 2 Tenoch и Gilead: намёки на мои "глубокие" знания и неоднократные отправления в мануал для меня говорят лишь о том, что Вы сами ответа не знаете, многозначительно строите из себя умников и разводите флуд. Без обид. 2 mrBIG: интуитивно с Вами согласен, что 205 узковато.
Шипы на мокром асфальте вообще не тормозят)) Нет войн между липучками и шипами, есть разные условия эксплуатации. Законов физики не обманешь, поэтому гораздо важнее, что у вас на месте головы, нежели тип резины))
Tenoch, тесты все от лукавого. шины тестируются в одинаковых условиях и главная задача сравнить их между собой в ОПРЕДЕЛЕННЫХ условиях. Если на льду выиграла липучка - однозначно температура за -20гр. + отсутствие осадков(снега на льду). Часто такое, например в Москве? При повышении температуры к нулю липучка сразу начинает проигрывать шипам по одной главной причине: ламели забиваются снегом, грязью, камешками, этой идиотской жижей как сопли и т.д. + интенсивно образуется водяная пленка между покрытием и шиной, а шип эту пленку прокалывает до твердого основания. я уже писал: липучка хороша на асфальте и в сильный мороз. шипы - более стабильны и ровные по ощущениям: скользят примерно одинаково и на асфальте и на льду
Это да. Но если посмотреть внимательно, то выходит те шиповки, которые круче всего на льду, хреновее ведут себя на асфальте. Например, лидер по поведению на снегу и льду Хаккапелита 7 имеет посредственные "сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте". Кроме того Хаккапелита категорически дороже всех конкурентов. Универсальных шин нет, которые бы были везде хороши.
Дружище, я совершенно не хочу вас обидеть и тем более не хочу строить из себя умника. Мы тут общаемся, потому что нам интересно. Вот и все. Отвечу на вопрос - почему я вас отсылаю в мануал. У меня на машине штатные диски 16 размера с типом резины 205/55 R16. Я, кстати, считаю, что для А3 это идеальный размер - 205/55 R16, потому как раз львиная доля ходовых испытаний, настроек подвески в процесса доработки шасси идет именно на базовых шинах. И вообще этот типоразмер является классикой жанра в гольф-классе. Колеса 17 размера, ИМХО, совершенно не дают каких-либо преимуществ, но существенно утяжеляют неподрессореные массы. Точнее они дают небольшие преимущества по сравнению с R16, которые при повседневной езде вы никогда не почувствуете, но делают машину тяжелее и затраты на шины, диски, шиномонтажку возрастают существенно. Кроме того более низкий профиль на 17 размере дает меньше комфорта и больше вероятности повредить колеса и шины на наших дорогах. Другое дело, когда речь идет о каких-нибудь перфомансных моделях А3 - заряженных. Например, 2 литра кватро, S3 и RS3. Тут уже трек, тут важен держак в поворотах. Более того, если говорить о спортивных шинах, то многие просто недоступны в 16 размере. Еще увеличенные тормозные диски на заряженных моделях просто не влезают в 16 диск. Так вот для меня выбор шин на машину с мотором от газонокосилки очевиден. Что на лето, что на зиму типоразмер 205/55 R16. Диски - 16 штатное литье. Поэтому я пошел в магазин и купил себе зимние шины 205/55 R16. И зачем я должен знать наизусть, какие типоразмеры для А3 бывают в 17 размере? Если вдруг мне это понадобится, то я открою мануал, позвоню дилеру или на горячую линию Ауди и поинтересуюсь, какие рекомендование типоразмеры шин идут на 17 диски конкретно для моей машины. Поэтому и вам я рекомендую сделать тоже самое. Если бы я совершенно случайно знал эти типоразмеры наизусть, то так бы прямо и написал бы их вам.
В последнем номере "Авторевю" были тесты как раз при -20 С и при -2 С. У меня номер дома лежит, а в интернете еще пока нет. Купите - прочитайте, потом обсудим. На счет ламелей это вы просто не понимаете как они работают. У липучки во время нагрузок (продольных и поперечных) многочисленные ламели буквально расплющиваются и именно за счет этого происходит торможение. При этом вся вода, снег, камушки вылетают моментально оттуда. Липучка настолько мягкая, что протектор можно продавить пальцем. Именно поэтому липучке все равно какая толщина льда на асфальте. Ну а если говорить о стабильности поведения по личным ощущениям, то у меня тут совершенно иная точка зрения. Мне кажется, что липучка гораздо более универсальна. Например, весной, когда уже +3 днем и чистый асфальт она ведет себя совершенно почти как летняя, просто изнашивается очень сильно. Что касается льда и снега, то тут я так оцениваю свойства. Топаю на газ и если начинает мигать лампочка ESP, то шины уже скользят. Так вот у липучки срывы гораздо более предсказуемые и плавные, чем у шипастых именно на зимней трассе.
Tenoch! Ваши аргументы в пользу 16-х колёс я разделяю. С удовольствием бы ездил на 16-х и горя не знал. Только вот незадача - моя авта в комплектации Амбишн с завода идёт на 17-х дисках. Купить сейчас 16-ые + зимнюю резину мне не по карману по определённым жизненным обстоятельствам. И теперь обратно к моему первому посту : мне нужна бюджетная зимняя резина подходящего размера на штатные 17-ые колёса. Зачем эта переписка и зачем форум, когда на свой вопрос получаю в ответ "какой же ты дебил, обратись в сервис"!?!? Не знаешь - не пиши!
Вот еще +1 к липучкам. В страны Балтии и Скандинавии можно ездить и на шипах, а в большую Европу уже не пустят. Мы в этом году скорее всего поедем в Альпы на машине - вот еще аргумент
Уже 2 сезона откатал на Хаккапелите 5, размер 205/50/17, тока одни положительные эмоции!!! За это время вылетело шипа по 2-3 с колеса. Держит дорогу отлично, по колеям не гуляет. У жены на гольфе мишлен Х-ace North 2 - тоже оболденная резина.
А кстати, не получится ли, что купить штамповку 16 + шины 16 окажется дешевле, чем купить шины на 17 и потом два раза в год тратиться еще и на перебортовку? Штампованные колеса KFZ 16 размера, кажется, можно купить за 2.5 тысячи. Итого 10 тысяч за диски. Резина 205/55 R16 по 5 тысяч за шину. Итого 20 тысяч за резину. Всего получается 30 тысяч. Какой у вас бюджет на 17 резину?
У меня вышло за хакку 5 20К, я думаю не такие большие деньги за безопасность, да и к тому же 17-е куда нарядее смотрятся, чем 16-е. ИМХО это лично мое мнение!
ДимАЗ Специально для вас сходил к машине и посмотрел, что написано на табличке на двери. У меня 1.2 TFSI есичо! Так вот для 17 размера там указано два типоразмера: 205/50 R17 93H XL 225/45 R17 94V XL
Я подсчитав решил не покупать диски. На эти деньги я могу переобуваться 2 раза в год в течении 5 лет. Машину скорее сменю.
Коллеги, поделюсь историей про 17ю низкопрофильную резину (может просто случай): 31 декабря, Дорога Москва-Минск, ночь, 2 машины - обе мазды 5 (брали на покататься у мазды), на одной 17 радиус на литом диске родном и высота 50, вторая на 16 радиусе штамповка, профиль 55 или 60 и тут.... яма по среди шоссе (недоезжая Смоленска), шли один за одним - попали в яму одновременно практически. Итог: 17*50 - 2 колеса пробито, диски погнуты под прокатку 16*55 - ничего..... Вывод для меня: зимняя резина намного мягче летней и на низком профиле при экстремальных ситуациях (бордюр, яма, глыба) ее может очень неприятно пробить... слава богу что без последствий было