А что так? Тут нужно определиться. Или насмотрелся на неё или не видел с завода паянные соединения. А то как-то не вяжется одно с другим. И ещё бы неплохо ссылок накидать на многочисленные стенания владельцев сгоревших мерсов с профильных форумов. А то сказками венского леса попахивает. Также интересно чего так 123 мерс высоко ценился теми же таксистами (у них) раз он такой пожароопасный. Я так и не услышал объяснения отчего в ответственных применениях используются паянные, а не другие виды соединений. Почему все электронные блоки авто выполнены пайкой, а не, например, накруткой? И что там с надёжностью обжима по сравнению с другими видами соединений в цифрах? Вот только не надо вываливать свои причиндалы. Это уровень детсада. Было бы странно учитывая, что других там нет да и не подойдут другие.
Перед каждым новым годом мы паяли гирлянду... Была машинка на искателе от АТС с военным шаговым моторчиком. "Программа" напаяна на контактах искателя. Тихонько жужжала и клацала под елкой.
Ну так значит это ты пацан!!!)) Я своему сыну первый раз паяльник в руки дал в 3,5 года. И это я помогал ему припаивать оторванные им провода на его машинке. А о своем первом опыте я тебе и не говорил)) Поэтому не расставляй акценты, пожалуйста............
Так почему тогда перед КАЖДЫМ новым годом паяли гирлянду? Ведь пайка ОЧЕНЬ надёжна? Не потому ли, что провода отваливались рядом с пайкой?))
1. Ты нашел, что в пример поставить. Авто с самой ненадежной проводкой, насмешил.... Хотя да, ты же межгалактические станции в пример приводишь, 80-х годов. Чего от тебя еще ждать.... Руки-глаза есть? Может сам нагуглишь по проблемам мерсов,не? 2.Объясняться перед тобой не собираюсь. Если ты спрашиваешь: "Почему все электронные блоки авто выполнены пайкой, а не, например, накруткой?" Не вижу дальше резона с тобой диалог вести. Иди на кухню суп вари...... 3. "Было бы странно учитывая, что других там нет да и не подойдут другие" "Чтобы не менять клеммы (да и не было их тогда), места обжима были пропаяны. Нагрев проводов пропал. В случае когда место обжима было окислено уже значительно, то провод обрезался до участка с чистыми жилками, а у старой клеммы разжимался или стачивался хвостовик и к нему припаивался провод с термоусадкой. За более чем 10 лет ничего не отвалилось и не отгорело." Сам себе противоречишь, не?
А что я должен был поставить в пример человеку, который утверждал, что не видел авто с заводской паянной проводкой? Статистика имеется? Где я написал про межгалактические и именно 80-х годов? А в пример привёл т.к. так есть и вибрации несколько сильнее автомобильных и удары и перепады температур и ещё куча всяких воздействующих факторов. Я бы погуглил, да дело в том что не я об этом заявлял. А что так? Проведём насколько это возможно беседу опираясь на технику, а не на усы, лапы, хвост или "я 20 лет с паяльников". А чего сразу в кусты? Ну бывает, я тоже тут лажался. Надо уметь принимать это. Можно и так пообщаться. Осциллографом появился? А то как-то не солидно: 20 лет с паяльником и без осциллографа. Ну описал как решал проблему с имеющимися обжимными соединения. Что там не так?
Спор бессмыслен ... "Обжим" клемм/наконечников на провода в авто/мото транспорте применяется исключительно в силу технологичности процесса (по отношению к пайке) при производстве этого транспорта. Качественно выполненная пайка, с использованием соответствующих припоев (температурный диапазон, вибростойкость, прочность), флюсов, смывок и т.д и т.п. не чем не уступает по мех-эксплуатационным свойствам "обжиму", а электро-эксплуатационным свойствам даже превосходит (пайка относится к диффузионным методам соединения, соответственно переходное сопротивление соединения меньше чем при "обжиме" ). Пайка по себестоимости дороже и не технологична при массовом производстве. А производство гражданских автомобилей относится к массовому производству. Надеюсь никто не будет оспаривать?! В "гаражных" условиях нет ничего страшного в пайке проводов. Необходимо лишь "грамотно" выполнять технологию пайки. Все эти "отвалы" и "рассыпоны" - от не прогрева места пайки, или плохая диффузия припоя (не использовался флюс, а канифоль не всегда способствует защите места пайки), или не правильный выбор припоя, например, сейчас много продается PbF припоев (безсвинцовых) - он разрушается при низких температурах. Но лучше купить "кремпер" (даже дешевый китайский, для разовых акций) и набор клемм/наконечников/переходников. Это просто быстрее. А по цене в гаражных условиях - тоже самое выходит. А про сервис и говорить не стоит - там уже выгода.
при чем тут пайка, лампочки были припаяны и некоторые перегорали после перерыва не было у тебя гирлянд...
Реле с телефонной станции, кондеры "ириской", МЛТ-2.... )))) и лампочки от карманного фонарика, покрашенные разведенной ацетоном пастой из шариковых ручек!!! И изоляция из "хлорки", которую надо сразу после пайки натянуть на контакты, пока мягкая ))) Подержать паяльник и осмысленно понимать, что ты паяешь - это не одно и тоже. Да.
Пайка превращает мягкий многожильный провод в жесткий одножильный. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Будете спорить? И жатые соединения в авто применяются отнюдь не из-за ускорения производства. Ребятки, кому это интересно, изучайте техническую документацию.
Да, представляешь, вокруг есть люди, продвинутее тебя. Которые умеют читать и изучать. Есть вопросы? Я думаю ты видел только себе подобных. Оскорбить меня у тебя не получится. Не старайся. Не трать время. Потрать его на изучение технической документации....
Вот и приведи пример нам из технической документации (можно ссылку на техпроцесс от производителя), раз такой продвинутый ... Вот, например, свидетельство непосредственного участника производства (некто Shenderko c drive2: "... знаю, потому что работаю на производстве проводки для BMW f45 и у нас такой метод широко используют. По поводу пайки — тоже применяем, но по большей части в силовых цепях. Лучше обжимка или пайка, спорить не стану, я например, в своей машине стараюсь грамотно пропаивать те же клеммы и провода. Но вот то, что обжимка намного быстрее, технологичнее и менее вредна для персонала, в условиях массового производства — факт. Чего тут больше — выгоды производителя или реальной долговечности и надежности, вопрос открытый." А по поводу жесткости многожильного провода после пайки вообще бред, если правильно соблюдать тех процесс то никуда припой не затекает ... это раз. Трассировка проводки в авто выполняется таким образом, чтобы она не испытывала вибрации, изгибания и колебаний в процессе эксплуатации авто. Для этого она закрепляется к жестким несущим элементам кузова и агрегатов. В местах где соблюдение этого требования не возможно (в силу конструктивных особенностей, например, жгут моторной проводки: кузов-двигатель) не допускается использование любых соединений как разъемных, так и не разъемных ... это два.
ELSA вещь полезная, правда головой тоже надо думать. Например, в ней не написано что можно ремонтировать на элементном уровне различные электронные блоки авто. Только замена. И тем не менее в большинстве своём они замечательно ремонитруются за недорого. А весь процесс пайки, где и чем можно паять и каким образом описан во всяких ТУ, СТП, ОСТ-ах и прочих нормативных документах.