Я уже писал выше , пошёл другим путем , сделал подогрев антифриза тэном + помпа . Каждый волен принимать решение самостоятельно , и не осуждаю это , я против выкриков *колхоз * , с таким подходом - закрутил не родную гайку и КОЛХОЗ !!!
Может и правильное, может и достаточное, но при нагреве масляного поддона ни блок, ни головка не греется. А при нагреве ОЖ греется весь двигатель. Причем после пуска теплого двигателя быстрее прогревается салон.
Всё верно,решение каждый волен принимать самостоятельно,т.к. это его личный автомобиль......но гайку не родную,как-то не правильно сравнивать с "жизненно" важными системами автомобиля......хотя смотря что прикручено этой гайкой.
Может не так обозвал , Когда завожу , даже при небольшом плюсе , обороты 1200 . может это только у меня так)))) , затем падают до холостых 800 ., Сейчас сразу 800 .
Греть масло на севере, равносильно мертвому припарки делать, поэтому дальше Тюмени практикуют кипятильники и вебастообразные подогреватели, так как этим утюгом не нагреешь особо без гаража...
А у нас зимы ничуть не лучше чем на Севере, кстати я и увидел впервые эту приблуду в Ноябрьске в 98 -99 гг.
На восьмёрке у меня стояла дефа (как у YUROKEZа)и был я на ней всю зиму в Казахстане, а там погода -50 почти всегда,восьмёрка заводилась с пол-оборота....на минералке советской.(правда всю ночь в розетку была включена)
Люди, вы забыли, что такое холодный старт. Это загустевшее масло, которое приводит к масляному голоданию при заводке зимой. В этом главная проблема. Конечно же блок он не прогреет, но хотя бы масляного голодания не будет в первые секунды. А 3.2 сами знаете какой капризный.
Вообще я на своих дизелях до -15 подогревом не пользуюсь, масло - полусинтетика, на ауди масло синтетика - ему ( маслу) подогрев нужен менее чем двигателю в целом, ведь на успешный пуск( компрессия, температура вспышки, и т.д) влияет как раз начальная температура блока и головки.
С этим трудно не согласиться, но это утверждение имеет место быть при использовании масла, скажем так "не очень", минералки или недорогой полусинтетики, что для наших моторов уже не "айс", а при использовании синтетических масел, которые по стандарту производителя загустевают при t -25-30 подогрев только поддона уже не критичен.