Какой то из датчиков температуры на подогретом двигателе остаётся холодным. Соответственно и мозг машины думает, что двигатель холодный и богатит смесь. А поскольку двигатель по факту тёплый, то на переобогащенной смеси он заводится хуже. Когда подогреватель не включён, показания датчика соответствуют фактической температуре двигателя и машина заводится "на ура". То, что под капотом "достаточный плюс" ещё не значит, что все датчики прогреты. Например, если подогреватель греет только малый круг системы охлаждения, то датчик температуры на радиаторе может показать, что температура ОЖ в радиаторе всего градусов 20-30. Мозг выдаёт смесь под холодный двигатель, а он прогрет до 80 градусов. Вот и нестыковка. Причём, нестыковка действительно небольшая, иначе машина не завелась бы.