Плату и нить как проверить ? Щас к примеру куплю шлейф, все сделаю , а плата сгоревшая будет или ещё что-нибудь ,тьфу-тьфу . Из кожи выходят 2 тоненьких (термодатчик) и 2 толстых (нить обогрева) провода, правильно ? Если перемкнуть тонкие провода между собой, чтобы обойти термодатчик ничего страшного будет ? Я завтра хочу напрямую запустить обогрев . На черном тоненьких проводе сколько вольт должно быть ?
Я в дальнейшем планирую сделать мультируль, какой мне нужен шлейф чтобы и для обогрева и для мультируля ?
мультируль в каком плане? управлять магнитолой? если так то купленная тобой баранка не подойдет даже если ты подушку с кнопками поставишь. потому что нужно платку вот ту внутри менять также и не знаю насколько её отдельно продают или придется баранку ещё одну покупать. про шлейф я вроде написал так что добавить или разжевать уже некуда перечитай тот пост внимательно и найдёшь ответ на вопрос.
откровенно говоря , я пока не практик по подогреву руля. теоретик ... просто интересовался этим, у меня руль 3 спицевый с кнопками типтроника "эсочныЙ" ,а такие рули (3 спицы) не бывали тех годов с подогревом. только 4 спицевые. также не в курсе точный алгоритм работы, а изложил свою субъективную точку зрения (не факт что она истина) . учитывая "логику" конструкторов при разработке подогрева зеркал , где питание также всегда подается но управляет подогревом термодатчик на стеклянном элементе и его алгоритм , как по мне, не очень удачный. если бы у меня была подобная ситуация ,я бы такой вариант "проверки" попытался сделать.... я про теплое время... взял бы крутилку подогрева. сымитировал подключение по схеме крутилки и 3 проводов на руль и засунул эту баранку например в холодильник чтобы она охладилась и потом бы включил питание ко всем элементам и ожидал от баранки "потепления" а вот как его проверить иначе по узлам, я не очень уверен что знаю 100%. для этого нужно знать алгоритм заложенный конструкторами в схемотехнику платы в руле.
Т Так не увидишь ,нужно снять подуху и глянуть стоит ли плата и 4 провода должны идти в правом нижнем луче под кожу
я почти готов ответить на многие вопросы связанные с подогревом руля заводским на а6 с5. я правда изучал вопрос на дорестайловом руле , потому гарантировать отсутствие разницы с рестайлом где уже кан шина используется не могу. в общем , пока свежо в памяти изложу. попался в продаже руль от ауди а4 98 года и там я увидел платку нагрева. продавец без понятия был работает или нет но ценник был просто 20евро за баранку (без подушки) в нормальном состоянии кожа в которой с подогревом только непонятка была . продавец из германии поэтому пришлось купить на авось. я надеялся, что если получится сделать подогрев и он будет рабочим, то заменю им руль со своей а3 8L. начал с изучения крутилок подогрева. на с5 и 8L коды разные, но : - конструктивно (корпуса) одинаковы и каждый из них можно устанавливать как в с5 так и в A3 (тут нужна декоративная фронт накладка только от а3) - распиновка вообще разная. надо в фишках проводить изменения . и в а3 на один пин меньше. там не ставили рули с подогревом в принципе и потому кол-во пинов с 7 до 6 снижено. - алгоритм работы идентичен. проверку крутилок и понимание их работы проводил дома на столе . для этого понадобились: -источник +12в -фен бытовой (2 уровня мощности) -кусок льда или замороженного продукта из морозильника - терморезистор на 10кОм пины которые понятны и стандартны для обоих кузовов. +12АКБ / +12зажиг/ масса/ + от диммера (подсветка). а вот эти нам важны для подогрева сидушек и руля. я рассматриваю с5 крутилки. пин 2 - подача + на маты подогрева сидушек пин 3- соединена с массой через терморезистор (в машине он в сидении, а у меня на столе доступен для нагрева/охлаждения) пин 4 - подача сигнала на активацию подогрева руля. сразу скажу. если нет на 3 пине резистора на массе, на пин 2 никогда ничего не подастся. т.е. без него или с неконтактом, подогрева сидений вы не получите. однако подогрев руля будет. алгоритм положение 0 -пин 2 - напряж 0B -пин 4 - напряж 0В положение 1/2/3/4/5/6 - пин 2 - или 0,2в или 12В (условные,в реальности выше у меня, но это от источника питания зависит). всего 2 уровня. нет никаких промежуточных величин напряжения. 0,2 в значит маты не греются а +12 значит включен подогрев матов сидушки. - пин 4- всегда 12В. т.е. подогрев руля крутилка только активирует и никак не регулирует. в принципе. и не важно какая темп воздуха где-то или насколько нагрет термрезистор в сидении. теперь про степень нагрева сидения от положения крутилки. я был при комнатной температуре более +20 и потому такие результаты вышли 1- положение. 0,2в не стало +12 пока я ледышкой не охладил резистор ниже температуры в комнате. нагрев потом феном резистора и +12 превращается в 0,2в и нагрев отключен. 2 /3/4 положения. феном на 1 уровне мощности можно добиться как включения обогрева так и выключения. 5/6 положения феном я добивался отключения нагрева только на 2 уровне мощности. очень горячо должно быть когда 6 стоит чтобы переключить +12 на 0,2в проверял на нескольких крутилках что у меня есть. как на с5 так и на a3 и алгоритм идентичен и температурные диапазоны также примерно одинаковы. с сидушками выяснили. теперь к рулю перейдем. на руль из авто для подогрева требуется 3 жилы. 1 и 2 это силовые жилы хорошего сечения +12/ масса от АКБ напрямую через предохр. важно чтобы подрулевой шлейф был с поддержкой подогрева. там отдельно проводка большего сечения для этих 2 жил имеется. 3 это сигнальная жила от пина 4 крутилки. она тонкая и слаботочная и через шлейф проходит вместе с проводкой для подушки и бибикалки. как я писал, крутилка во всех положениях 1-6 подаёт на него идентичный вольтаж +12 и управляет только вкл/выкл. платка в руле. 3 входных пина (2 силовые и сигнальны) и 4 выходных. на выходе разъем квадратный 2*2 пина. нижние 2 пина это проводка к терморезистору в руле. верхние 2 пина -силовая на нить подогрева. у меня силовая нить подогрева не звонилась. т.е. я не угадал. сгоревший подогрев в данной баранке. терморезистор рабочий. я полагал что алгоритм нагрева идентичен сидушкам, ведь трв делает и то и другое, однако похоже не так. при комнатной температуре при подаче сигнального +12 на пинах силовых 7-8В появлялось. т.е. получается что степень нагрева платка в руле формирует величиной напряжения а не алгоритмом вкл/выкл при максимальной мощности. разочарованный неудачей с подогревом была снята оплетка и можно сделать такие выводы: - нить повреждена настолько что нет возможности её отремонтировать. вообще я читал что при использовании медной проволки при нагреве со временем медь теряет свои свойства и чернеет и становится хрупкой и поэтому неудивительно что система подогрева такая "хрупкая" и на старых машинах вероятность найти рабочую уменьшается. всё по сути зависит от того насколько ею пользовались. т.е. если подогрев не включался особо то он отлично сохранится а если его включили и постоянно был включен был, то ему быстро кранты будут. нынешние подогревы используют уже карбоновые нити и потому они надежнее тех что на конвейере устанавливались. теперь у меня дилемма или выкинуть эту баранку или использовать её,но установить подогрев лентой и перешить кожей руль и получить новую баранку с подогревом и в коже.
Получается 2 верхних пина в верхней колодке всегда должны прозваниваться ,если не прозваниваются то обогрев не работает ,правильно я понял ?
получается так. но это на руле как у тебя на фото и какой я мучал. если есть другие конструктивы, младшие по возрасту, то там возможно как-то иначе.
На подрулевых шлейфах с буквами AL,K и Q силовое питание для подогрева проходит не через пластиковый шлейф (и ни в коем случае туда обогрев подключать нельзя - чревато взрывом подушки), а через 2 контактных кольца, которые выходят на отдельную колодку (находится вверху задней части). Если на машине есть CAN-шина и стоит мультируль, то управление подогревом происходит через блок управления мультирулем (находится на колодке реле 7 и 8 место). С 4 пина крутилки сидения на 17 пин реле, а с реле 18 пин приходит на 3 пин в колодке где подключена подушка и дальше на модуль, находящийся в руле.
мой пост №57 в этой теме всё рассказывает и показывает. Raider218 похоже саму тему не читал перед тем как продублировал инфу.
В том-то и дело, что прочитал. Вот выдержка из Вашего поста "в шлейфах что я тебе коды дал проводка под подогрев имеет в самом шлейфе большее сечение". Про контактные кольца ни в одном из Ваших постов нет ни слова. А тем не менее подрулевые для обогрева руля, конструктивно другие. Ваши теоретические и практические познания, заслуживают одобрения и восхищения, потому-что инфы по этой теме не так уж и много. Но и я вышел сюда не просто так поболтать. У меня на машине стоит руль с подогревом, но не было его реализации, т.к. подрулевой стоял с буквами AG.
Зависит от комплектации машины. Есть ESP или EDS, CAN-шина присутствует или нет. У меня шлейф с буквой Q в блок ABS не прописался, пришлось переставлять плату от своего шлейфа. Какая буква на Вашем шлейфе? И еще по поводу самого шлейфа (это который гибкий и рвется). В нем бывает несколько дорожек. У меня было 5. Из них 2 по 2 мм толщиной и 3 по 1мм. Так вот 2 толстые задействованы на подушку безопасности, а остальные смогут пропустить через себя ток в 1 А. Но подогрев руля 80 Вт (это установил какой-то англичанин в своих трудах по внедрению мультируля сподогревом), следовательно сила тока будет более 6 Ампер. Шлейф сплавляется от такой нагрузки; дорожки собираются в кучу - а там питание идет на подушку. И проигнорировавший это предостережение - получает по лицу подушкой. Вот так. И что-бы этого не произошло, немцы и поставили туда контактные кольца, как в старых, добрых АУДИ.