bulka у нас время от времени по акции продают подстилки(попа+спина) с подогревом примерно по 15 баксов. Без акции цена баксов 25-30. Само собой китай, но и термостат встроен и греют хорошо. На оригинальном пульте три режима(HI-OFF-LO). Сам снимал обшивки сидений(стирал) и думал вживить в сиденье, но у меня в подстилке был провод переломан и прожог изоленту(на скрутке)... не рискнул такую сувать дабы не повредить обшивку. Т.к. от спинки до сиденья есть расстояние, то возможно придётся убрать одну спираль. Но если интересно как будет акция могу сообщить и выслать почтой.
спасибо тебе, но я боюсь ставить подогрев сидений сомнительного качества, я на машине использую автозапуск и с утра очень не хочу увидеть свою машину сгоревшей. Интересует только Емеля УК1 или УК2
угу, хорошая штука, по отзывам очень качественная и функциональная, с такими попогреями не страшно машину автозапуском заводить, впринципе и цена оправдана, но в Украине вдвое дороже за них хотят.
Сам юзаю такую подстилку два сезона. Т.к. резинки не очень удачно расположены и в силу некоторых других факторов на которые она не рассчитана переломился провод в одном месте(перестала греть вся). Распорол, скрутил его(быстро нужно было и ничего под рукой не было) и изолентой заизолировал. То что изолента поплавилась обнаружил только когда решил его в сиденье засунуть. Но поплавилась наверное из-за скрутки, паять нужно было. А так вроде всё нормально. Ну да ладно, будем считать мой отзыв для тех кто решит сам такое поюзать.
А теперь возвращаясь к теме. Т.к. пора руль обтягивать, а сам почти ноль в сопротивлениях, то подскажите что конкретно искать(поеду на блошиный рынок). Нужно или 33-36 метров(обматывать окружность руля) очень тонкого(малого диаметра) провода(чтобы под тонкой кожей не сильно выделялся) с сопротивлением 6 Ом. Или же ~7 метров(три витка по периметру окружности руля) опять же провода очень малого диаметра с сопротивлением 6 Ом. Или с помощью каких-то компонентов можно и другое сопротивление использовать? Пожалуйста подскажите что конкретно спрашивать?
Даже не знаю что тебе ответить, с медным проводом не эксперементировал, а вот про нихромовый спроси, может он есть в продаже, толщина гдето 0.2- 0.05мм. У одинакового по толщине нихромового провода сопротивление может существенно отличатся (в разы!) Если нихромового провода не найдешь, то нужно искать на разборках от старого подогрева сидения, или от старых паяльников (только 12 Вольт). Я набрал этого провода с двух 12Вольтовых маломощных паяльников. Расчитывай сопротивление таким образом чтоб при подключении к 13.5 вольтам провод был горячим, но в разумных пределах, чтоб длительное время можно было держатся за него, иначе при установке его на руль он просто потихоньку начнет разрушать и кожу руля и то что под ней.
Мне вот интересно, ты когда в школе учился, физику прогуливал или просто ничего не помнишь? Удельное сопротивление материала приводится на метр при определенном диаметре (сечении). Нихром одного диаметра (сечения) не может в разы отличаться по сопротивлению, это аксиома. 12 вольтовый паяльник нагревает жало (которое как правило находится в капсуле) до температуры 250-350 градусов, можно в принципе еще вспомнить про теплоемкость и теплопередачу, но я думаю достаточно будет сказать, что если намотать нихром из паяльника на руль виток к витку, то это будет около 2-х сантиметров на руле. Так что если кому нужен руль с подогревом локалной зоны в 2 см до температуры градусов в 400 то полный вперед.
слушай умник, было разобрано 4 паяльника: два 12Вольтовых и два 220 вольтовых, у 220Вольтовых спираль была даже толще(!) чем у 12 Вольтовых паяльников,хотя и длина была тоже больше но не на много. Основой проводника является нихром, а примесей меняющих его сопротивление может быть много. Я помоему писал про два 12вольтовых паяльника, подумай почему два, и вспомни ту же физику, и что будет если присоединить две нагрузки последовательно. Длинны проводников вполне хватит чтоб намотать его нормально.
Ну во первых ты скромно умолчал про паяльники на 220 вольт, кстати как ты думаешь почему там нихром толще? Если 2 нагревателя от 12-ти вольтовых паяльников включить последовательно, то сопротивление возрастет в 2 раза нагрев ессно уменшится и болше чем в 2 раза но все равно температура такого нагревателя будет градусов 150. Теперь про нихром сопротивление различных сплавов нихрома колеблется в диапазоне 1,02-1,4 ома на метр для проволоки более 3 мм диаметром. Есть еще одна неприятная особенность нихрома, он не паяется и стыковать куски можно либо скруткой либо обжимом либо сваркой (варится тоже краене плохо). И еще раскрою тебе страшную тайну, нихром используют в нагревателях потому что он крайне устойчив к окислению при высоких температурах (400 и выше градусов) и обладает высоким удельным сопротивлением. Первое качество тебе не нужно в силу того что ты делаешь подогрев, а не печку гриль, а второе качество так и просто вредно ибо длина маловата, та же медь будет интереснее я так полагаю что виток к витку на руль умотается метров 15 провода диаметром 0.5 мм. Вот как то так
зачем мне упоминать про паяльники на 220В, если провод от них на обогрев руля не сгодится. Ну ты тут чуть ли не вспомнил как лампочку придумали, а не задумался почему хром все используют (а не медь) даже в нагревателях которые не греются выше ста градусов. Я устал тебе чтото доказывать, хочешь делай на МГТФе.
А мне ненадо ничего доказывать, у меня практический опыт в радиотехнике с 13 лет И подогрев я делать не собираюсь, я всего лишь ответил топикстартеру на его вопрос. Ты себе сделал подогрев руля? Тогда поделись с ним как и из чего. А если не сделал то нехрен давать умные советы на основе экспериментов с паяльниками.
ладно... ещё раз потрачу время, но это уже в последний раз - точно ! Обогрев руля стал мечтой, с тех пор, как прочитал в комлектации, о продаже А8 - обогрев всех сидений, вебасто и ! "Обогрев руля" ! Мне казалось, что круче наварота я в жизне не видел ! Казалось предел мечтаний ))) Кстате, я так и не увидил этот девай в оригинале - ну не довелось... не по карману была мне та машина, да и буквально полгода, как взял уже в кредит на 6 лет бему 325тдс... но мечта жила во мне до сих дней ! Началось все тоже 3 года назад после покупки летом бмб - но пришла зима и я узнал, что такое кожаный салон без обогрева... лучшеб я не знал - дубовые до не могу, как и руль, но если попой можно отогреть сидушку, то руль остается ледяным - практически всю зиму... Решил я приобрести чехлы с подогревом ! Приобрел... Гамно полнейшее оказалось - греют класно, но сидеть на них не возможно - все ёрзаются, сминаются - как я не старался их зарепить - все бестолку, да ещё и подключить два ! обогревателя одновременно, т.к. вся эта затея была дабы угодить "моей" - у неё там все боится холода, ей веть ещё детей мне рожать, )) оказалось не возможным - плавился прикуриватель... короче свой я снял сразу, а её как токо стало теплеть - закинул оба чехла и забыл. В этом году - кризис - он то и помог ! Нарыл из шкафа эти чехлы - думал продать их какому ... типо меня )) 20$ за 1 - каие никаие - денюшки - достал чехлы начал фоткать на продажу и вдруг ! МЕНЯ ОСЕНИЛО - достать, то что находится в чехле и засунуть под кожу в сиденье - что собственно говоря я и сделал со всеми сиденьями ! Ну и после этого успеха я взялся за свою мечту ! Шаг за шагом... И вот наконец я добился своего ! Все верно, Parenj мыслишь - не слушай умников ! Я тоже по началу решил, что главное - это руль ! А подключение, как ни-будь замучу, но... все оказалось наоборот - руль я сделал быстро, за неделю и то с учотом работы строителем ! А вот подключил я его, как следует с отдельным + и минусом, только вчера - прошло более месяца ! Обязательно подготавливаеш руль ! укладываешь тэн. ТЭНа не должно быть видно - после его установки нужно руль обработать ооочень тщательно !!!У самого проявились очертания тэна - думал кожа скроет, но нет скорей наоборот - токо выявляет недостатки, хорошо, что все делал для себя и тэн накрутил довольно симетрично - поэтому хоть и очертания тэна стали видны, но выглядит, как будто оригинал )) кстате на самом деле мне даже понравилось - руль стал как бы рефленей на микру и его стало удобней держать и крутить ))) Ну и потом, кончно же подключение - много варриантов рассматривалось - - обратился к "спецам" в Автоцентр обслуживания BMW - там сразу поставили КРЕСТ на мой руль - так как там все по учебникам - "третья модель бмв, не распологает обогревом руля, ни в одной из имеющихся комлектаций" ! Разве что Е90 бизнесс+ )) Пришлось обращаться к, различного рода и профиля, специалистам в основно я сам идеи находил и подкидивал, а они уже продолжали додумовать или предлагали свой варрианты или советовать. Чесно - мало полезного я услышал от них - в основном, дескать "ЗАБУДЬ ! Одень варежки ! Или купи машину с этим девайсом ! " Ну и полную охинею несли тоже - всяко было. Но и нашлись ОТЛИЧНЫЕ - правда очень дорогие решения - плавающий контакт, например - интересная штука, если есть возможность сделать, то это самый идеальный варриант - но для меня дорогой - 1 контакт 100$ - 2 контакта - 200$, а тут надо именно 2 контакта ! Если не хочешь каждый год менять подшыпники в рулевом вале ! Короче и тут Я тоже не стал ничего мудрить и в итоге подключил все сам, подключил тупо НА ПРЯМУЮ Так что Parenj - дерзай !
Парень, не сдавайся, второй раз за час управишся. (не администрация) Ждем... Да, еще совет, предохранятся, тьфу ты, сохраняться надо...