Щас разбираюсь про универсальные пульты и адаптеры! Если всё так просто-купить адаптер и прописать к нему пульт, то это мне подойдёт!
Посмотри, например, тут http://www.mva-group.ru Как я уже писал, универсальные блоки проще будет приспособить и дешевле.
Прикупил себе руль с кнопками. Оказалось что в нем есть еще один блок управления, к нему подключаются кнопки, а он уже через возвратное кольцо к блоку управления под торпедой. Блок съемный и его можно переставить в другой руль, по моему даже в обычный, не кожаный. Во вложениях показано место установки этого блока, сам блок и разъем провода подключения этого блока к кнопкам в подушке... ЗЫ в отличии от обычного руля из этого выходит толи на 2 толи на 3 провода больше. ЗЫЫ + электрические схемы с 98 и с 99 годов
Для управления с руля придется устнавливать реле и пробрасывать проводку, интересная ссылка по контактам и ремонтным проводам для этого дела: http://www.audi100.ru/forum/viewtopic.php?t=18169&postdays=0&postorder=asc&start=0 Ну и внешний вид реле и посадочное место для установки реле в колодку над ногами водителя
Прикупил посадочное место для блока управления, в праздники буду ставить наверное. В нем используются стандартные клеммы, за исключением номеров 4,6,13,15 - эти походу только в виде ремкомплекта: уже обжатый с двух сторон провод длинной сантиметров 20 Крупные изображения тут: http://foto.mail.ru/mail/grub/21/675.html#675
Покопался вчера в недрах консоли, наделал фото и наметил где будут лежать провода: Колодка блока управления втыкается в слоты 2 и 3, это справа от красного реле №267. внутренности руля. Мой собран из двух, разных лет выпуска) Но в обшем видно, что из блока электроники в руле идут 3 провода. Поскольку проводов из руля теперь идет больше (7 против 4), то нужно новое контактное кольцо. Я купил на разборе такое: по номеру оно бьется как обычное с датчиком положения руля, но реально контактов в нем 10 штук (все работают, прозванивал) - то что нужно. Старое контактное кольцо у меня круглое, без датчика положения (он нужен для ESP к слову) и с 5-ю контактами. Новое на его место встает без проблем: Предохранитель всей электроники в руле находится в стандартном месте слева в консоли. Его номер 27 - у меня там свободное место: Фото немного порнографические, но уж что есть С предохранителями интересно вобще. Сам по себе предохранитель почему-то стоял, но на последней фото видно что из контактов в гнезде есть только один - это судя по всему контактная пластина на несколько гнезд. В оставшееся место вставляется N90732603 или подобные (N90696603) в зависимости от толщины кабеля: Собственно по проводам. Схемы в сообщениях выше есть, но на словах: 1. центральным элементом является блок управления. 2. от блока управления провода расходятся в: - шина 15 и 30 - земля - радио - панель приборов: один провод это К-линия, и второй провод ХЗ зачем нужен - руль - один провод 3. Из руля провода идут к предохранителю 27, в блок управления и на землю. пока непонятки у меня следующие: 1. где брать шину 15 - резать не хочется, может есть болт какой-нибудь на который можно клему навесить? Сопутствующий этому вопрос по S-контакту магнитолы - вроде это тоже зажигание, но почему называется иначе, в т.ч. и по схемам электропроводки??? У меня этот провод S-kont уже заколхожен кем-то, насквозь через всю консоль 2. Назначение второго провода в панель приборов. По схеме это А19, соединение 58d в проводке панели проборов, синий 32-пиновый коннектор, контакт 20. Нужен он вобще для работы кнопок? 3. номера корпуса плоского разъема на 5 проводов для нового контактного кольца, и контактов разъема для него - тот который над разъемов подушки и бибикалки.
Вчера приобрел на разборе блок управления. Ценник - 300р без проверки. В общем есть все для того чтобы колхозить кнопки Дорисовал схему, в целом вопросы закрыты, остался один:от блока управления в руле отходят 3 провода, 1 в разъем подушки и с ним все ясно. 2 других, черный и коричневый, через переходник втыкаются в спираль и оттуда к 12В и земле. У меня этот переходник отсутствет, и я не знаю какой куда? Я так полагаю, что черный это 12В, а коричневый - земля. Ну и в догонку хочу спросить у знающих людей откуда ловчее взять линию 15 (А2), прям из замка, из блока предохранителей или все-же из какой-то другой точки???? ЗЫ. Соединения 4 и 6 из коннектора III магнитолы рисовал чиста для себя. Мне приходилось восстанавливать проводку для штатной магитолы и там еще присутствует небольшой беспорядок
Все это прикольно,особенно когда заняться нечем,но для чего так заморачиваться,ведь как я понимаю магнитола не оч и функциональна,для чего ей управление с руля!?
Вот у меня на Мазде была магнитола с таким же примерно функционалом и пальцы поначалу искали кнопки на руле. К удобному быстро привыкаешь. Самые нужные как-раз самые примитивные функции.
ну не знаю... Нормальный такой функционал: радио, sd-card/usb (с учетом xcarlink), audio-cd. Кнопками с руля хочется управлять звуком и переключать на следующий трек/станция.
Вчера убил весь вечер на интеграцию новой проводки. Кнопки пока не работают, но ВАГ-КОМ блок управления уже видит Осталось расшить проводку в руле и магнитоле; блок предохранителей, земля, масса уже подключена))) Собсно рабочее место: Как оказалось чтобы всунуть разъем в колодку реле необходимо сдвинуть красную вставку, аналогичный подход в блоку предохранителей: сдвигаем красную пластину, всовываем разъем, сдвигаем пластину обратно. Все, разъем зафиксирован. На фото планка сдвинута в монтажное положение: Провода в колодку реле всунуты, обмотаны, все готово для установки в машину: Место новой колодки справа от реле бибикалки 267, без демонтажа монтажных планок не обойтись. Держатся на 2-х гайках. На Фото уже откручено. Проблема возникла в подключении проводки к подрулевому кольцу: 2 проводника в новый разъем, один добавить в разъем проводки подушки и бибикалки. Вот с последним и возникли трудности, у меня не нашлось подходящего контакт. По этому все три провода в руль будут идти через новый разъем. Корпус этого разъеа продается вместе с контактами. Их там с избытком, аж 5 штук: Осталось: подключить провода к магнитоле, один провод к регулятору подогрева вод.сиденья, подключить проводку руля к подрулевому кольцу. В процессе общения с ВАГ-КОМ обнаружил что блок управления расчитан для работы с телефоном (судя по тесту исполнителей), а кнопки у меня для машины не оснащенной телефоном. По этому видимо 2-е из 6-ти кнопок у меня работать не будут. На машине с телефоном они соответственно управляют телефоном, а у меня они для перемещения по сохраненным каналам радио < и >. Вот такая печалька
Ну вобщем-то все. Подключил блок управления в руле, подключил провода к магнитоле. Все как бы работает. Как-бы потому что блок управления с машины с телефоном и нижние кнопки воспринимаются им соответствующим образом, а у меня тлф нету...
Как бы отчет, пока набросал только текст: что нужно для управления магнитолой с руля (Concert I)? Все делалось на А4Б5 2000 модельного года, МКПП, без телефона/навигации, изначально стояла магнитола дельта вроде. В общем не машина, а барабан)) Сначала появился первый концерт, потом возникла идея управлять им с руля. Далее пойдет речь именно об этом авто, хотя при наличии основных компоненнт их можно будет поставить и на любой другой машин. КМК В теории: Для того чтобы управлять с руля магнитолой необходимо: 1) Магнитола (неожиданно ) - Концерт I точно работает - Симфония аналогичная, думаю, тоже - Хорус, дельта - не знаю. Надо смотреть наклейку на магнитоле, интересует контакт R-CON. 2) Руль - руль - электроника в руле - подушка безопасности с местом для крепления кнопок - кнопки 3) Контактное кольцо (оно же спираль) - само кольцо - коротенький проводок, по идее идет весте со спиралью. Но на разборе могут положить в другую кучу. Можно обойтись без него в принципе. 4) Проводка - колодку для двойного реле - контакты (3 типа в колодку и блок предохранителей, 2 типа для магнитолы, 1 для заземления) - корпус разъема для подключения к контактноу кольцу 5) блок управления 6) изолента, я использую тряпичную, муфты для сращивания проводов и т.п. штуки-дрюки; и электро-проводка, метров 20 с запасом. 7) Терпение. У меня ушло часов 16 работы, я думаю, правда было несколько подходов, примерок сборок и разборок. Далее об каждом элементе по отдельности. В принципе руль может быть любой. Но в оригинале они кожанные и иногда с подогревом. Как я понимаю, сила подогрева регулируется заодно с подогревом водительского сиденья и контролируется блоком электроники в руле. Блок электроники в руле представляет собой плоскую коробку к которой с одной стороны подключаются шлейом кнопки, а с другой выходит три провода в сторону блока управления: один их них входит в корпус разъема подушки безопсности, два других (земля коричневая) через отдельный разъем. Забегая вперед как раз для этого разъема и нужен короткий проводник с контактным кольцом. Блок лектроники может быть переставлен в ругой руль. В т.ч. из вспененной резины КМК. На фото блок электроники в руле (контактное кольцо под рулем обычное, без проводов для кнопок), видно что из него выходят 3 провода: 1 в разъем подушки и 2 сами по себе, из них земля - коричневый. Подушка безопасности для мультимедиа руля имеет вырезы по бокам для кнопок. Кнопки для управления магнитолой бывают двух типов: 1) для управления магнитолой только 2) для управления магнитолой и телефоном. В первом случае нижние кнопки предназначены для переключения между запрограмированными на магнитоле радиостанциями, во втором для управления телефоном (она оно как, Михалыч!) Похоже, что кнопки отличаются только пиктограммой. По сути они одно и тоже, выполняемые действия определяются блоком управления. К слову, ночью кнопки светятся. Крутотень Контактное кольцо отличается от обычного тем что имеет в себе дополнительные проводники. Разъем для подключения расположен рядом с разъемом подушки безопасности и содержит 5 контактов. Со стороны машины к нему подключается разъем от блока управления, со стороны руля короткий переходник. Уже к переходнику подключается блок электроники в руле и кнопки управления АКПП. Внутри контактного кольца вращается площдка с разъемами, перед установкой руля она должна быть выставлена в центральное положение, о нем свидетельствует желтая метка в окошке сбоку контактного кольца. Проводка может быть изготовлена самостоятельно. Нужна колодка двойного реле, контакты, проводники. Проводов у меня вышло где-то метров 10-15, но я прокладывал практически все что были на схеме, многие из них в моей машине не используются. Номера деталей: Колодка реле: 4A0 937 529 (1шт) Разъем 4.8мм: N90732603 (7шт) - 6 в колодку + 1 в блок предохранителей Разъем 2,8 мм: N906 844 05 (7шт) - в колодку Ремонтный провод: 000 979 114 (2шт) -в колодку, разъемы отдельно не продаются. Корпус разъема с контактами: 4B0 973 605(1шт) в контактное кольцо. Разъем 1,5мм: N103 358 07 (4 шт) - в магнитолу Корпус разъема: 4A0 972 643A (1шт) - в магнитолу, зеленый Разъем массы (он же линии 30): покупается в обычном радиомагазине, кол Провода: я использовал обычные ШВВП + муфты соединительные и изолента Центральным элементом системы является блок управления, он стоит вместе с остальными реле, над левой ногой водителя. Блок выглядит как обычное реле и крепится к стандартной колодке реле. Блок управления может быть продиагностирован с помощью ВАГ-КОМ. Практика: - подготовка 0. Сбрасываем клему земли с аккумулятора 1. Снимаем магнитолу 2. Снимаем крышку слева торпеды, закрывающую блок предохранителей 3. снимаем нижнюю часть торпеды (над ногами водителя) 4. Снимаем подушку безопасности и руль 5. Снимаем контактное кольцо 6. Снимаем блок подрулевых переключателей 7. Снимаем панель приборов (чиста для удобства) 8. Снимаем декоративную рамку вокруг рулевой колонки (чиста для удобства) 9. Вынимааем блок предохранителей из стандартного места и рскрываем его 10. Снимаем кронштейны реле, все держится на 2х гайках После 10-го пункта имеем подход ко всем необходимым местам для интеграции проводки и ее подключения к бортовой сети: - монтаж 11. Примериваемся и изготавливаем проводку: пучек в сторону руля (с учетом 2-х проводов от руля к земле и предохранителям); пучек в сторону магнитолы; пучек в сторону блока предохранителей/земли/линии30 12. Всовываем новую проводку в авто 13. Монтируем обратно кронштейны реле (пункт 10) 14. Подключаем провода блока управления и руля к земле 15. Подключаем провода длока управления и руля к блоку предохранителей 16. Закрываем блок предохранителей и монтируем его обратно 17. Продеваем новые провода руля рядом со старыми, на той же длинне монтируем новый разъем (я в него же перенес провод руля из разъема подушки безопасности) 18. Ставим декоративную рмку вокруг рулевой колонки (пункт 8) 19. Ставим панель приборов (пункт 7) 20. Ставим новое контактное кольцо 21. Ставим руль 22. Подключае проводку руля к контактноу кольцу 23. ставим подушку безопасности, не забыв подключить шлейф кнопок 24. Подключае проводку к магнитоле 25. Ставим магнитолу 26. Ставим блок управления на свое место 27. Ставим все остальное что еще не стоит)) 28. Надевае клему земли на аккумулятор 29. Вводим код на магнитоле. 30. Включаем зажигание, если все правильно, то кнопки уже работают. В итоге имеем:
Воспользовавшись данной темой очень облегчил себе внедрение мультируля на а6с5. все заработало с первого раза.