Временно замерзшему форуму Ауди Клуба Мурманск и отечественному автопрому посвящается! Научный обзор на тему: как я на машине по дороге ездил. Часть первая и единственная траги-комическая, Лада Приора!!!!!! По сути своей и по роду деятельности я человек бесполезный! Ничего не произвожу, ничего не изготавливаю, никому не помогаю, энергетик я одним словом. А по роду деятельности и учебы моей нескончаемой, приходится мне мотаться по городам и селам области Мурманской. Вот и в этот раз лежал мой путь в славный град Апатиты да не просто путь, а решили мы с товарищем моим многострадальным преодолеть расстояние в 200 км на личном его автомобиле Жигули-Лада-Приора-Универсал. Вопрос на чьей машине ехать на моей бочке 91 года или на его Приоре 10 года выпуска решился очень быстро. Во первых мне было ужастно интересно попробовать хваленый отечественный автопром в действии а вторым и основопологающим аргументом стал расход топлива 4,9л на сотню против моих 7л. Кратенько обрисую машинку: Машина 10 года, 1,6 литра бензин, 98 лосяшек,Длина, 4330мм Ширина, 1680мм Высота, 1508 мм.Полная масса автомобиля, кг 1593. Достаточно просторный салон выполненный в черно-сером тоне. Торпеда из жесткого пластика удивила отсутствием зазоров с палец, все сделано аккуратно но дешево, нет не так - очень дешево!!!. Удивили не закрытые заглушками шурупы крепления дефлекторов обогрева лобового стекла и крохотная пепельница расположенная в самом не удобном месте где то за ручкой КПП. Электропакет на передние двери, кондиционер, подушка безопасности водителя, огромнейший салон универсала вот далеко и весь список прелестей этого автомобиля. Все мои попытки отодвинуть сидение пассажира чуть назад не увенчались успехом. Усевшись в салоне как смог поудобнее я приготовился к увлекательной поездке, но как только машина тронулась я почувствовал что из пассажирской двери сквозит прямо мне в ухо. 10 года? переспросил я, товарищ мой весело кивнул и взял курс на ленинградку. Проехав Кильдинский закрытый пост мы поменялись местами. Странно но сидение водителя регулировке поддалось, настроив сидульку я приятно удивился наличием маршрутного компьютера на щитке приборов. Странно но шумоизоляция моторного отсека сделана очень даже не плохо, как работает двигатель в салоне практически не слышно, но вот шумку салона видать положить либо забыли либо поленились. По первым ощущениям как впрочем и по вторым машина не особо резвая, первый раз я это понял в тот момент когда трогался второй когда заканчивал двухминутный обгон фуры. До 70 км/ч машина разгоняется практически незаметно, но вот потом начинается самое интересное. Долго думал с чем сравнить полученные мной ощущения от поездки на Ладе Приора на скорости 100 км/ч и решил описать вот что: если железный лом разогнать по асфальту до указанной скорости а потом каким то образом сесть на него, то Вы на 40% ощутите то что ощутил я в тот момент когда пытался управлять Приорой на ледяной трассе. Одно порадовало, резина была Нокиан Хака, вся надежда была только на нее. В то время как мы удалялись от границ Мурманска, двигатель и печка нагревались и каким то не понятным образом моя правая нога нагревалась вместе с агрегатом Приоры, однако левая нога по не понятной мне причине становилась все холоднее и холоднее. На все мои попытки отрегулировать печку на более комфортную температуру и режим упомянутая выше наотрез отказалась со мной сотрудничать продолжая испепелять мою правую ногу. Рычаг выбора КПП как мне показалось, находится не совсем в том месте где он должен находиться, это я понял потому что для того что бы переключить передачу мне необходимо было либо наклонить тело в сторону рычага КПП либо ловко извернуть мою правую руку чуть ниже в момент переключения в сторону нужно передачи как вппрочем я потом и поступал. Под Мончегорском мы попали в сильный боковой ветер. Парусность Приоры вне конкуренции, уступит она пожалуй только БЕЛАЗу. Вы не представляете какие чувства меня переполныли в тот момент когда при попытке набрать скорость машина ехала не в перед а в право под воздействием бокового ветра прямо в кювет. Нужно отметить что очень много машин валялось в кюветах и сугробах, благо все живы и никого вытаскивать и эвакуировать не пришлось не пришлось. Еще не понятно зачем Приоре спидометр до 200 км/ч. Однако загадка Нужно отдать должное моему товарищу а по совместительству попутчику, всю дорогу он веселил меня веселыми историями и курьезными случаями связанными с его машиной. Перечислять я их не буду, просто задумайтесь о том, что в пути мы были в ту сторону порядка трех часов и обратно столько же. Про все свои машины я смог бы затеять рассказ ну максимум часа на полтора а здесь 6 часов и не все еще рассказано)))))))))))))))))))) Шутки шутками, но какая же дорога да без инспекторов ГИБДД? Под Оленегорском нас тормознул милейший, от мороза розовощекий инспектор и приветливо сообщил о том что у нас не горит правая лампа ближнего света. И очень весело и мило пригласил меня в салон служебного авто для того что бы он мог выписать мне предупреждение. В солоне машины ГИБДД было тепло, от количества радаров, раций, регистраторов и бортовых-пробивных по базе ПК места свободного не было, радары были направлены вперед по ходу движения, назад и даже какая то гляделка смотрела в бок. Мне они напомнили рыбаков которые выехали на середину реки на своей лодке и ловят, и ловят и стрегут капусту и от этого они становятся веселыми и розовощекими. Благо у моего товарища в салоне стоял антирадар, название и марку которого пока не разглашаю ибо хочу себе купить такой же и про него написать подробнее для всех, раскрыв его достоинства и прелести. Раз 5-6 он нас за всю дорогу очень хорошо спас. Приехав в Апатиты и порешав все свои дела, мы купили лампу ближнего света в магазине возле Милиции и памятнику служебной Волге. Замена лампы заняла у нас 15 минут времени, на своей я меняю лампу не больше 2 минут и по словам товарища это хорошо что с правой стороны сгорела, если бы сгорела с левой дольше бы провозились. Нужно отметить что когда строили город Апатиты как мне показалось велось активное внедрение развязок и перекрестков в виде кольцевых, очень много кольцевых, казалось бы где и не надо но все одно есть, зато пробок нет))))))))))) Всю обратную дорогу я был занят бумагами, документами и чертежами а потому сидел на пассажирском месте с компом. Я уже упоминал про сквозняк из двери, ну вот благодаря ему у меня теперь болит ухо и красный глаз))))))) Удивительное рядом, всю дорогу в ту сторону у меня грелась правая нога а левая замерзала, теперь наоборот, левая разогрелась а правая замерзла)))) Одним словом загадочная машина, и видя на трассе как сотни десяток, пятнадцатых, Приор и Калин мчат с бешенной скоростью по автодороге, обгоняя друг друга, становится очень гордо за нашу отчизну в которой живут такие бесстрашные, лишенные элементарного чувства самосохранения водители отечественного автопрома. Приехав в Мурманск, я сел в салон своей бочки и не было в тот момент счастливее человека на планете, пусть старая, пусть далеко не ЛАДА-Приора да и не нужно оно мне, не мое это, не мое................ Расход Приоры действительно оказался в районе 4,9 что очень порадовало, жаль только сэкономленные деньги мне придется потратить на глазные им ушные капли, ингаляторы для горла и спреи для носа. Одним словом хреновая выгода получилась. Всем спасибо за внимание, в кратце постарался обрисовать свое путешествие, всем спасибо до встречи на дорогах.........
Я может не в той теме пишу, но очень хочеца поделится: Продал свою шестерку(А6, 96г.в.2.5 тди) и узнал что в ней есть.... ДОВОДЧИК СТЕКОЛ!!!!! Судя по всему штатный... Товарисч которому продал расказывает: Закрываю машину ключом и смотрю закрылся ли пиптик на пассажирской двери, и вижу что маркировка на стекле шевелится... Шок... Проглючило наверно)))) Открывает оба передних стекла, закрывает двери, поворачивает ключ в лечинке двери и задерживает его в этом положении, и... О ЧЮДО!!!! Стекла сами закрываются)))) Я очень удивлен, может кто сталкивался, что это такое)))